Движущиеся пески. Глава 4

Бъорн Бъорн
Чем ближе Тора подходила к шатру, тем сильнее ей овладевали сомнения. Девушка скрылась за одним из павильонов, переводя дыхание. Сердце бешено колотилось от страха за свою жизнь. Почему она решила доверять этому бесцветному вампиру? А вдруг он ее заманивает в ловушку?

«Чужак опасен», — вспомнился ей урок из детства. А этот еще и покусился на нее — прокусил губу насквозь… Девушка остановилась, не уверенная в том, что же делать дальше. Идти вперед? Развернуться назад, к забору?

И где она вообще? Тора попыталась вспомнить, что предшествовало ее появлению в этом месте. Она помнила, что сидела в кресле и наблюдала, как братья сражаются в видеоигре… Видела странный сон, который не могла вспомнить. И очнулась под деревом.

«Может, я все еще сплю? — отстраненно подумала она. — Да, я вижу очередной сон, очень реалистичный… Только как это проверить?»
Девушка ущипнула себя за руку. Больно. Плюс саднила раненая губа. А ведь боли во сне не бывает?

«Но такого не бывает и в реальности!» — убежденно прошептала она, осторожно трогая рукой плотную ткань палатки. Плюс это страшное, похожее на клоуна из ночных кошмаров, существо, которое преследует ее… От этих мыслей по спине пробежал неприятный холодок. Вдали, между палаток, что-то шелохнулось. Тора замерла, всматриваясь в темноту. Что это? Заметило ли ее оно?

Вдруг она ощутила на себе липкий тяжелый взгляд, настолько реальный, что девушка невольно попятилась, пытаясь разглядеть нечеткие очертания силуэта в жуткой темноте. Что если это тот клоун?! Сердце опять начало сильно колотиться. Неожиданно она уперлась спиной во что-то огромное. Вздрогнув и резко обернувшись, Тора с ужасом увидела громадную ручищу, немедленно метнувшуюся к ней и схватившую за толстовку.

— Попалась-таки! — воскликнул кошмарный клоун, перехватив ее другой рукой за шею и сдавливая горло ледяной хваткой. В глазах у Торы потемнело, и она провалилась в небытие, краем сознания отметив, что совсем не хочет умирать…

Девушка очнулась, лёжа на твердой поверхности. Ее глаза медленно сфокусировались на низком фанерном потолке. Все еще не находя в себе сил, она повернула голову в сторону и увидела решетку, за которой различила в полумраке очертания других клеток. Совсем недалеко громыхала цирковая музыка и слышались наводящие жуть голоса.

«Где я оказалась на этот раз?» — саму себя тихо спросила она, медленно садясь. Немного гудела голова. Неподалеку от себя, слева, она услышала раскатистый рык крупной кошки: льва или тигра. Девушка немедленно отпрянула в противоположную сторону, напряженно всматриваясь в пустоту. Показалось?
Музыка стихла, и Тора услышала торжественный голос конферансье:

— А сейчас на нашей арене вы увидите невероятное и доселе невиданное распиливание живого человека!

Штора в помещение была откинута, пропуская тусклый матовый свет, и внутрь зашел громадный страшный клоун. Тора замерла, ожидая, что он явился за ней, но гигант прошел мимо, к клетке, находящейся в другом конце комнаты, и вытащил из нее упирающегося человека. Мужчина что-то кричал на другом языке, но по интонации можно было понять, что он напуган.

Не обращая на его крики внимания, клоун быстро связал пленнику руки за спиной и выволок на арену. Раздались громкие аплодисменты и свист. Затем все стихло. Тора услышала скрип ящика и звук зашвыриваемого в него тела. Аудитория начала удивленно гудеть, а затем затихла. Раздался звук пилы по дереву и сдавленный вопль ужаса жертвы.

Тору начало трясти. Это неправда! Ей снится кошмар!

«Проснись! Проснись немедленно!» — начала она тщетно умолять себя, как вдруг вопль резко оборвался. Толпа немедленно разочарованно загудела, но сразу же заиграли торжественные фанфары.

— Невероятно! Он исчез! Исчез в никуда! — торжественно воскликнул конферансье, пытаясь унять недовольство кровожадных зрителей. Вновь заиграла музыка и в комнату опять вошел страшный клоун.

— Твоя очередь, дорогуша, — сказал он, обнажая в улыбке острые, как лезвия ножа, зубы. Его глаза налились черным и он пристально посмотрел ей в лицо. Девушка почувствовала, что ее сознание отключается…

— Тора, вставай, пора! — услышала она над собой громкий требовательный голос одного из братьев. Девушка сняла с лица панаму и, прищурившись от яркого солнца, посмотрела на Роберта. Мальчишка выглядел взволнованным. — Родаки отошли! Сейчас, или никогда!

Девушка сразу подскочила в предвкушении. Да, разумеется, сейчас. Прыгнуть в реку с железнодорожного моста — это то, о чем она мечтала давным-давно. И хотя мост был совсем невысоким, было волнительно.

— А вдруг засекут? Попадет же! — с сомнением сказал Эрик, поправляя очки, когда они подошли к строению.

— Боишься, что ли? — почти глумливо спросил Боб. — Да что может случиться?

— Тора почти утонула два года назад, — сурово заметил мальчик.
«Два года назад? — недоуменно подумала Тора. Она уже стояла на вышке, готовая прыгнуть вниз. — Но разве это — не позапрошлый год?»

— Прыгай уже! — раздался нетерпеливый голос одного из братьев, и ее толкнули чьи-то руки. Тора в ужасе задержала дыхание и…

… плавно приземлилась на ноги на бетонный пол.

Вокруг раздался удивленный гул.

— Что за?.. — непонимающе воскликнула девушка, глядя на бетон. — Откуда?! Где река?!

— Ничего себе?! Как так?! — взволнованно воскликнул Боб, перепрыгивая через корягу дерева и быстро подбегая к ней.

Тора тряхнула головой, как вдруг пляж исчез, и она осознала, что стоит в центре арены.

Вместо брата возник страшный клоун-громила.

— Как ты сумела так удачно приземлиться? — спросил он, задрав голову вверх.
Посмотрев туда, Тора ахнула — она прыгнула с вышки, находившейся на высоте пятого этажа.

— Интересно, — протянул гигант. — Но ладно…

«Беги!» — услышала она чей-то шепот в своей голове и, недолго думая, кинулась от тянущейся к ней ручищи. Раздался злой рев толпы, и девушка, не зная, что еще делать, кинулась обратно в комнату с клетками, только чтобы открыть, что это был тупик.

Не зная, куда еще спрятаться, Тора кинулась за одну из покрытых тканью клеток, и затаилась там. Сердце бешено стучало от страха.

В комнату вошел клоун-громила. Он сразу же принялся искать ее, но, к счастью для Торы, делал это в противоположном конце. Девушка понимала, что скоро он ее найдет, но не знала, что делать дальше.

— Чего ты так трусишь, он тупой донельзя, — вновь раздался шепот. Тора быстро огляделась в поисках его источника, но никого рядом с ней не было. — Да не бойся ты так! Я справа от тебя, только не ори, чтобы этот козел тебя не услышал, поняла?

Тора резко посмотрела вправо и вздрогнула, увидев в тени два светящихся тусклым белым светом глаза. Глаза моргнули и двинулись в ее сторону. Когда они приблизились, Тора увидела старого знакомого вампира.

— Ты крутая, — произнес он с восхищением. — Прыгнула с высоты пятого этажа и не разбилась!

— Какая я крутая? Мне просто повезло… Как я это вообще сделала?

— Походу ты умеешь парить, — пожал плечами парень. — Ты что, реально не помнишь о своих способностях? Слушай, а давай я помогу тебе выбраться отсюда? Но только если ты мне дашь… э-э-э… ну, попить твоей крови для подкрепления силами?

— Теперь с разрешением? — недоверчиво спросила девушка.

— Ну да. Так гуманнее… И потом, как я уже сказал, без подкрепления твоими силами я не смогу тебе помочь.

«Выходи-выходи, где бы ты ни была!» — услышала она голос страшного клоуна и его шаги.

Этот голос помог ей принять решение. Девушка протянула руку:

— Только немного…

— Я буду нежен, — почти страстно прошептал вампир, беря ее руку своими ледяными пальцами. Тора в ответ отвернула лицо и зажмурилась, напрягшись от ожидания сильной боли. Однако вместо боли она почувствовала легкое холодное прикосновение к своему запястью.

Мысль, что какой-то незнакомый парень, который к тому же и не совсем человек, сосет ее кровь, вызывала у Торы жуткие мурашки и отвращение. Что, если он болен и заразит ее?

Девушка попыталась отдернуть руку, но вампир крепко ее держал.

— Ммм, — протестующе промычал он, делая еще один глоток, после чего отпустил. — Найди ключи и сваливай отсюда, — напомнил он, после чего отполз обратно в тень.

Запястье кровило, Тора быстро достала платок и перемотала его.

«Выходи-выходи», — опять раздался голос клоуна совсем рядом с клеткой, за которой она находилась.

— Да выхожу, противный, чего пристал? — услышала девушка свой голос с другого конца комнаты.

Шаги тут же направились в сторону голоса.

— Потише, здоровяк, я хрупкая девушка, — продолжил дразнить голос. — Спорим, ты меня не поймаешь?

Тора осторожно выглянула из укрытия и увидела ускользающий в проход женский силуэт и следующего за ним клоуна.

«Ого! Как это?! Он что, перевертыш?!» — девушка не знала, как реагировать. Но она понимала, что сейчас не время для размышлений и догадок.

Она вылезла из укрытия и начала искать ключи. Связка лежала на одной из покрытых тканью клеток. Тора взяла ее и была готова кинуться отсюда прочь, как вдруг услышала тихие всхлипывания, явно принадлежавшие ребенку.

Сердце сжалось в груди — девушка не знала, что лучше сделать: проигнорировать этот плач и спасти свою шкуру или же рискнуть и посмотреть, кто это, и помочь ему. Тора внимательно прислушалась. Где-то вдалеке она слышала смех, похожий на ее, и гортанные вопли разъяренного клоуна.

«Ладно, — решила она. — Я не смогу жить в мире с собой, если убегу, оставив в беде ребенка». Тора подошла к клетке и откинула ткань. В полумраке она разглядела мальчика лет двенадцати. Он лежал к ней спиной, одетый в белую футболку и серые спортивные трико. Тора не могла поверить своим глазам:

— Эрик?!

Мальчик всхлипнул и оглянулся на нее. Воистину это был ее младший брат! Тора судорожно вдохнула и быстро начала подбирать ключ к замку.

— Тора? — отстраненно произнес Эрик. — Как ты выбралась?

Щелкнул замок. Эрик вылез из клетки и встал рядом с сестрой. Девушка обняла его, радуясь, что с ним все в порядке.

— Как ты сюда попал?

— Я проснулся в клетке, — без эмоций сказал он, не реагируя на ее объятья. — Почему родители не забрали меня?

— Что? — не поняла девушка. — Эрик, что с тобой?

— Я просто не могу проснуться, — ответил брат, поправляя очки. — Как ты выбралась из клетки?

На мгновение Торе стало страшно: что с Эриком? И он ли это? Она осторожно прикоснулась к нему. Кожа была теплой, а не ледяной, как у этих существ.

— Давай вопросы оставим на потом, — предложила она. — А сейчас выберемся из этого адского места.

Тора на цыпочках направилась к выходу. Осторожно выглянув наружу, она увидела, что арена уже пустовала, а кровожадные зрители разошлись.

— Эрик, идем, — позвала она. — Если доберемся до ворот, мы сможем отсюда убраться!

Эрик кивнул и поплелся за сестрой. Вел он себя очень странно: все делал словно через силу. Он реагировал на то, как сестра подгоняла его, но недолго, словно забывал, что от него требуется.

— Да что с тобой такое?! — раздраженно воскликнула девушка и дала ему подзатыльник, после того, как Эрик в очередной раз отвлекся на рассматривание павильонов. — Жить надоело?!

Тора была взволнована и напугана таким его поведением. Обычно брат был очень собранным и сосредоточенным, а сейчас не был самим собой.

И в этот момент со всех сторон начал раздаваться странный шепот и Тора увидела множество тускло светящихся глаз, окруживших ее.

— Эрик, проснись скорее, бежим отсюда! — прошептала девушка, схватив его за руку и начав тянуть прочь.

Раздались тяжелые шаги и к ним вышел злой клоун-громила.

— Так вот ты где! — радостно воскликнул он, замахиваясь молотом. — А ну обратно!

Тора сделала шаг назад, упершись спиной в брата.

— Он не даст нам сбежать, — тихо прошептал Эрик. — Я пытался это сделать уже который раз… Жаль, что и ты теперь здесь застряла…

— О чем это ты? — недоуменно спросила Тора. — Знаешь что, в этот раз ты сбежишь.

У девушки было много вопросов к брату. Неужели он здесь уже долгое время? Как это возможно? Знает ли он, где они? Но не было времени, чтобы их задавать. Сначала надо спастись отсюда. Девушка огляделась в поисках отступления, но они были окружены. Единственный путь спасения — ворота, запертые на ключ. Но дорогу к ним преграждал клоун.

И в этот момент она вспомнила, что умеет летать. Недолго думая, Тора обхватила брата и, задержав дыхание, оттолкнулась ногами от земли. Эрик был тяжелым, девушке потребовалось неимоверное усилие, чтобы удержать его. Но она смогла это сделать и приземлилась вдалеке от окружения, неподалеку от ворот. Ворота были высокими, резными, выкованными из стальных прутьев, запертыми на тяжелый замок.

Сзади слышались тяжелые шаги клоуна и наводящий жуть шепот.

Девушка быстро нашла ключ — он был больше остальных — замок щелкнул, и она открыла ворота. Внутрь полился ослепляющий яркий свет, и она вместе с братом выбежала прочь…