Глава 1. Случайный поворот

Лариса Плотникова
В детстве, как и все, я мечтала попасть в сказку, но теперь мне за 50 - не тот возраст, чтобы стаптывать башмаки в поисках приключений. Да и делать там вроде уже нечего. Но судьба, с чего-то вдруг вспомнив мои давние мечты, усмехнулась словами золушкиной Мачехи: «Не плачь, Марианна. Король вдов – мы и тебя пристроим» и втянула в эту историю. Ну, вот что она имела  в виду? И не рыдала, и зовут меня Ляля, и королей там вдовых не было. Впрочем, все по порядку.


Глава 1. Случайный поворот

В конце августа, на редкость теплого для наших краев, с приятельницей Ией, на ее машине, я отправилась путешествовать по родному краю, и первые два дня прошли весело. Опьяненные свободой долгожданного отпуска, мы совершенно не следили за временем, и вечером второго дня надолго  застряли у каких-то руин на обочине лесной дороги. Вообще-то сворачивать с шоссе не входило в наши планы, но красочный указатель с надписью «Турбаза «У дивного озера» поманил так сильно, что, казалось, колеса сами свернули туда.


- О! Это то, что нужно, - вскоре воскликнула Ия, останавливая машину и любуясь причудливыми зарослями на фоне осыпающихся каменных столбов, некогда державших ворота, и полуразрушенных стен сторожки.


И правда – меж обросшими мхом камнями, обитал такой таинственный полумрак, а растительность была так живописно украшена кистью уже подступавшей осени, что не запечатлеть это было ну никак не возможно. По старым лиственницам еще можно было угадать аллею, ведущую куда-то вглубь леса, но все вокруг говорило о таком запустении, что желания прогуляться сквозь заросли не возникло.  Мы остались у сторожки, и Ия, устроившись на большом камне, погрузилась в рисование, а я в упоении щелкала сию красоту на цифровик, обходя ее со всех сторон и досадливо почесываясь от укусов крапивы. Две птички, прилетевшие в какой-то момент и теперь весело скакавшие по камням, только усилили мое рвение. Я долго пыталась их запечатлеть, но эти нахалки так резво перелетали на другое место, стоило нажать на кнопочку, что уловом были только смазанные тени. Наконец птахи угомонились, и, сев на самый верх каменной стены, с вызовом уставились на меня. Заходящее солнце контурно вызолотило их, заставив залюбоваться, а когда, спохватившись и затаив дыхание, я стала наводить объектив,  мой фотоаппарат, выдав на экран «Батарея разряжена», выключился. Птички что-то оживленно заобсуждали меж собой, а я с горечью уставилась на предателя.


- Ну, забыла подзарядить тебя вчера. И что? Теперь подлянки надо устраивать? Так что ли?


Услышав мою возмущенную тираду, Ия оторвалась от альбома, огляделась и ахнула.

- Ничего себе, поздно-то уже как, - удивилась она и, быстро собрав карандаши, пошла к машине, зовя меня на ходу, – Поехали, а мне потом фотки скинешь. Придется по ним заканчивать.

И под ехидное щебетание нахалок я поплелась за ней.




Вскоре мы уже мчались, насколько позволяла лесная дорога, догонять угасающий день, но сумерки оказались проворнее.  А в наступившей темноте что-то большое вдруг … выскочило? …  вылетело? (уж не знаю, как и сказать), короче, перерезало нам путь. Ия, нажав на педаль тормоза, круто свернула с дороги в лес и, каким-то чудом, избежав встречи с деревьями, наша машина остановилась на краю, то ли поля, то ли поляны. Испуганные, мы посмотрели друг на друга.


- Что это было? – выдохнула подруга.


Я недоуменно пожала плечами. Появившееся в свете фар было похоже на … на … Нет, я понятия не имела на что это было похоже и озвучила первое, что пришло в голову.

- Может лось пробежал?

– Думаешь? Мне со страху показалось - что-то огромное было.

- А кто у нас еще такой большой? Медведь если только, так не на задних же лапах бежал?

- Ладно, лось так лось, - Ия махнула рукой. - Главное, что без травм. Хоть в этом повезло. Только вот что теперь делать будем? Дорога-то где?



Выйдя наружу оглядеться, мы увидели только ярко освещенную фарами высокую траву, все остальное было надежно укрыто мраком. Прилежно потаращившись по сторонам, нарисовав себе в умах канавы, буераки, и прочие западни, мы согласно решили, что уж лучше переночевать в машине, чем рыскать в потемках, и стали забираться в салон, когда над лесом где-то впереди появился свет. Переливающееся зарево окрасило верхушки деревьев и, взмыв еще выше, повисло светящимся облаком. Пропал свет так же внезапно.


- Что это было? – повторилась Ия, но на этот раз я даже предположить ничего не смогла.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/09/21/3