История о пингвине

Николай Леухин
Эту историю мне поведал однополчанин, морпех, танкист, подполковник Евгений Гавриков, который в 2005-2006 годах в составе российской экспедиции год проработал в Антарктиде на нашей станции «Новолазаревская». Его личные впечатления и наблюдения об этой зимовке вылились в интересные рассказы и доклады на научно-практических конференциях в Русском Географическом Обществе. Но эта история к научной теме не относится, тем не менее она интересна своей необычностью в самой по себе уже необычной полярной жизни наших полярников. Я передаю её содержание почти дословно, возможно она звучит не очень художественно, но зато просто и от души.

Эта история очень трогательная, а концовка её настолько душещипательна (для меня), что до сих пор вышибает скупую пенсионерскую слезу.
Итак, началась эта история во второй половине зимовки, когда я работал механиком на ДЭС (дизель-электростанции). Работа как работа, со временем привыкаешь к любым условиям, даже к условиям суровой Антарктиды.
Во время очередного дежурства я вышел на крыльцо перекурить. Смотрю, мимо ДЭС идет одинокий пингвин, даже не идет, а бредёт из последних сил, пройдет 3-4 шага и падает. Полежит немного, встанет и опять через 3-4 шага падает. Мне стало интересно, я подошел поближе. Пытаюсь взять его на руки, а он кричит, клюется. Я всё же изловчился и взял его в руки. Чувствую он легкий как пушинка, и худющий ну прямо ходячий скелет. Соображаю, что он, наверное, помирает от голода.
Тут я должен пояснить, что живут они на берегу моря, у открытой воды, на жаргоне полярников - на «барьере». А к нам на «оазис Ширмахера» (район в центральной части Берега Принцессы Астрид, Земля Королевы Мод, Антарктида, представляет собой свободный ото льда участок оазиса примерно 35 км;, отделённый от моря Лазарева шельфовым ледником Нивлисен шириной около 80 км. – справка из интернета) приходят только гнездоваться для выведения птенцов. Французский фильм "Птицы-2; путешествие на край земли" довольно красочно рассказывает о подробностях пингвиньей жизни. Кто не видел - рекомендую посмотреть.

Так вот до «барьера» по прямой порядка 100 км. На «оазисе» озер около сотни, но все они безжизненные т.к. вода дисцилированная, т.е. мертвая и кушать пингвинам нечего. В этих озёрах не только рыбы нет, даже водоросли не растут.

Решил я этого пингвина накормить. У меня как раз осталась пара сарделек с обеда.
Протягиваю ему одну, а он - никакой реакции. Тут до меня дошло, что сардельку он никогда не видел и не знает, что её можно есть. Тогда я её покрошил на кусочки и опять даю - реакция та же. И тут я вспомнил, что старые полярники говорили, что пингвины с рук не едят. Причины этого никто не знает - не едят и всё. Тогда делаю такой маневр - пользуясь тем, что он слаб, открываю руками ему клюв и кладу кусочек. Он проглатывает - ну не давиться же ему. В общем, так скормил я ему эти сардельки. Устроив ему временное место под крыльцом, уложил его и пошел дела делать. После ужина взял у повара свежую рыбку, принёс и скормил её своему проживальцу, предварительно разрезав на куски. Кормил опять искусственно.

На 2-й день пингвин сообразил, что клюв можно и самому открывать. В этот же день мне стало интересно узнать причину физической слабости пингвина и почему же он отстал от сородичей (а ходят они стаями). И тут я обнаружил, что левая лапка у него очень сильно разрезана и кровоточит. Значит, мой пингвин был обессилен и умирал от потери крови. Я тут же звоню нашему доктору и даю вводную:

- Юрьевич, срочно ко мне на ДЭС! Нужна перевязка - большая кровопотеря! - и бросаю трубку.

Через 3-4 минуты доктор прилетает с сумкой и выпученными глазами:

- Что случилось, где, у кого?

Я ему показываю "раненого", в ответ 3-х этажный… с изящными добавками.
Но медпомощь он все же оказал, предварительно промазав тетрациклиновой мазью. На фото вы увидите Петьку (такое имя я ему присвоил) с забинтованной лапкой. Довольно забавно видеть перевязанного пингвина. Причина пореза до безобразия проста - когда прославленные полярники выпьют на природе под шашлычок, то бутыли обычно разбивают о скалы. В итоге - вся местность вокруг станции усыпана битым стеклом, а маршрут пингвинов проходит через нашу станцию.

Проходит пару дней, прихожу я на обед в столовую и за приемом пищи говорю соседу, что, мол, у меня на ДЭС уже 3-й день живет пингвин, и я его кормлю как малое дитя с рук. Он посмотрел презрительно на меня:

- Пошел-ка ты на.... Что ты мне тут заливаешь! Я уже 7-й раз зимую и был на всех станциях и отлично знаю - пингвины с рук не едят. А тут ты такой умный выискался, 1-й раз в Антарктиду попал и тебя пингвины так-вот сразу признали! Пошел-ка ты ... не заливай!

Спорить я не стал. Чуть позже сказал другому товарищу - реакция та же.
Через 4 дня наступил мой реванш - подошел банный день. А баня (с парилкой) располагается тоже на ДЭС.
И вот подходят бывалые полярники и видят, как я кормлю пингвина – своего Петьку с рук. Мне как бальзам на душу было видеть удивленные рожи матёрых полярников, особенно тех, кто пару дней назад посылал меня подальше.

На фото вы видите потешно перевязанного пингвина. Без ложной скромности скажу - считайте, что это ЭКСКЛЮЗИВ или раритет. Ну, где вы ещё увидите такое?!

Есть такая телепередача - "Разрушители мифов". Так вот считайте, что я тоже разрушил ещё один миф, что пингвины не едят с рук. На видео вы это хорошо увидите.

Причина этого нежелания есть с рук, очень проста, как я понял - ПИНГВИНЫ ПРОСТО НЕ ЗНАЮТ ТАКОГО СПОСОБА ЕДЫ, их никто не учил этому. С самого рождения они знают только один способ кормления: плывёт пингвин в толще воды, видит рыбку (креветку), хватает её клювом и съедает. О том, что пищу можно брать с рук или с земли, об этом его (пингвина) никто не учил - вот и весь секрет!

Петька прожил у меня 3 месяца. Мы нашли с ним общий язык и "подружились". Он превратился в домашнего зверька (это я уже на простой обывательский язык перевожу). Скажу больше - у моего Петьки присутствовал САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ИНТЕЛЛЕКТ!

Все полярники стали ежедневно наведываться ко мне, посмотреть на это диво, и, конечно же, снимать на фото и видео. Петьку я поставил на 3-х разовое питание - завтрак, обед, ужин. Ночевал он поначалу в ящике под ДЭС.

О взаимопонимании с Петькой: представьте мой восторг (чувство сатисфакции), когда спустя недельку с небольшим приходит ко мне тот самый ветеран-полярник, чтобы заснять процесс кормления, и говорит:

- Слушай, Женя, такое ощущение, что душа какого-то погибшего полярника вселилась в этого пингвина - он всё понимает, что ты ему говоришь!

И эти слова произносит тот самый ветеран, который не поверил и посылал меня подальше.
Но так было на самом деле. Петька признавал только меня одного. Нет, он никого не боялся (пингвины отличаются любознательностью), но на руки брать себя позволял только мне и слушался только меня. Это и для меня было удивительным, ведь я его не учил ничему, не дрессировал. Я просто с ним разговаривал во время кормления. Владельцы собак или кошек должны меня понять, весь "разговор" проходил в форме монолога.
Но зато, когда я его переселил на озеро, стоило мне сказать:

- Петька, плыви туда-то, - и он плывет, куда я указал.

- Петька - нырни!", - и он ныряет, и т.д.

Могу более подробно рассказать о примерах взаимопонимания, но боюсь, что слишком длинный рассказ получится.

В 4-х км от нашей станции находится Индийская станция «Мэйтри». Когда о Петьке узнали индусы, то и они стали приходить, смотреть на диковинку.
Об индусах рассказ отдельный. Сейчас же упомяну о случае, когда пришел капитан Кингстоун и начал снимать этот процесс кормления. Потом он попросил:

- А нельзя ли ему покормить? - я разрешил ему попробовать, а сам попросил его камеру, чтобы снять его на видео.

И вот когда он присел и протянул Петьке рыбку, тот демонстративно отвернулся и отошел ко мне. Я, не выключая камеры, наклоняюсь, беру у индуса из рук рыбку и Петька с удовольствием её съедает. Индус был поражен.

Вскоре наш повар запротестовал:

- Больше рыбы я не дам, запас ограниченный, а магазина здесь нет.

Я известил об этом зимовщиков. В тот же день прошло стихийное собрание и все решили отказаться от рыбы в пользу Петьки. Более того, когда я известил об этом индусов, то и те стали приносить рыбу.

Посмотрите видео, чувствую, некоторые с недоверием воспринимают этот рассказ.

Многие моменты я вынужденно пропускаю, пусть они останутся в моей памяти, иначе эта баллада будет очень длинной. Но об одном моменте  из жизни пингвинов я просто обязан добавить.
На одном из видео-роликов вы увидите такой момент, когда я в конце сюжета кидаю кусочек рыбки ещё одному пингвину, стоящему на льдине. Это был Петькин друг.Те, кто успел уже посмотреть фильм "Птицы-2", смогут меня понять, о чём речь.
Так вот: Петька оказался самкой! (Но имя ему я уже менять не стал.) У меня есть видео, где заснят один из моментов брачных игр (у пингвинов все наоборот - самки ухаживают за самцами, см."Птицы-2").
Уже чуть позже, мы, размышляя «шерлок-холмовским» методом дедукции, пришли к выводу, что этот самый "друг" был супругом Петьки, и он оставался высиживать яйцо, когда Петька отправился (-лась) к морю, чтобы подкрепиться и принести в желудке пищи для родившегося птенчика, таким способом они кормят новорожденных. Оставшийся с яйцом "муж", до последнего момента ждал вместе с птенцом, когда вернется мать и последними каплями пищи из своего желудка кормил птенца и вынужденно его бросил. Просто Петька не мог выполнить важной части своих родительских обязанностей из-за случившейся с ним беды.
И вот на льду этого озера произошла встреча 2-х супругов (а пингвиний маршрут, как я уже отмечал, проходил именно через это озеро). Еще раз настоятельно рекомендую - посмотрите "Птицы-2", иначе будете думать - вот опять старый заливает. И ещё - пингвины моногамны и партнерство соблюдают до конца жизни. Это тоже советую не забыть, тогда будет более понятна вся "душещипательность" финальной части эпопеи.

После встречи со своим товарищем по экспедиции Сашей Муратовым, была скопирована запись с диска на комп сцены ухаживания пингвина самки за самцом.  Эти ухаживания постепенно превратились в настоящее "шоу" в виде дельфиньих прыжков. А когда "друг" ответил взаимностью, начались их парные прыжки - ну прямо как в синхронном плавании. Кинооператор, правда, по своей рассеянности, не успел всё заснять, да и батарейки у него еле-еле тянули.

Но эта встреча Петьки со своим другом была не столь яркой, но была видна их общая радость, почти как у людей, но друг видимо был обессилен от голода. Последствия этого были самыми печальными - через несколько дней он умер от истощения прямо на этой льдине. А подойти к нему по льду я никак не мог - лёд был очень тонким. На третий день льдинку, на которой лежал умерший Петькин друг, подтаяла, и ветром её прибило к берегу. На фото вы увидите, как я несу пингвина, держа его за крыло-плавник. Это и есть умерший Петькин муж. Я его похоронил в камнях на берегу озера. В течение 2-х дней Петька лежал не вставая возле тела умершего и даже не приходил на кормёжку. Но зато этот случай доказал, что пингвины с рук не едят, ведь я неоднократно кидал с берега пищу, пытаясь покормить голодного друга, но тот просто не знал, что пищу можно добывать не только в толще воды, но и с рук и с земли. А Петьку я научил этому.
Посмотрите фильм "Птицы-2", там более доходчиво всё рассказано. Я его посмотрел ещё в Антарктиде, поэтому мне было легче понять Петьку и найти с ним общий язык.

Тем временем приближался конец моей зимовки. И вот, во время кормёжки я начал понемногу Петьке об этом рассказывать. Весь разговор, естественно в форме монолога. Дескать, скоро я уеду, и как ты, Петенька, без меня тут останешься? Будет ли кто-то тебя кормить? А вдруг какой- нибудь козёл, пользуясь твоей доверчивостью, захочет сделать из тебя чучело и отвезти домой, как сувенир. Хорошо бы, Петька, тебе вернуться к морю, к своим сородичам. Об этом я ему говорил во время каждой кормёжки в последние дни.

И вот, в один прекрасный вечер я прихожу, кормлю. Прием пищи заканчивался всегда одинаково, своеобразным ритуалом, который Петька придумал сам и каждый раз его соблюдал: - я произношу, ставшую традиционной фразу:

- Ну что, рыбка кончилась, на сегодня все!.

После этих слов (так было всегда) Петька разворачивается, заходит в воду и исполняет, ставший тоже традиционным, свой ритуал - начинает передо мной плавать в разные стороны, сначала на правом боку, затем проплывает на левом боку. После очередного разворота, проплывает на спине, пузом кверху и одновременно натирая его как мочалкой. Затем плывёт спиной кверху, но своим хвостом начинает быстро-быстро вращать, словно пропеллером и тем самым создавать веер брызг - ОЧЕНЬ КРАСИВО.
К таким "пируэтам" все уже привыкли и не удивлялись. Но в этот вечер, выделывая свои "кренделя", Петька постоянно не умолкая орал.
Я в недоумении стоял на берегу и наблюдал. Затем я говорю ему:

- Что-то ты сегодня уж очень разговорчивый. Но извини, у меня дела, ждать больше не могу.

Поворачиваюсь и иду к станции. Слышу сзади Петькин крик. Остановился. Смотрю, а Петька мой выскочил из воды и с криком бежит за мной. Я подождал его. Он подбежал ко мне, трётся об ноги и всё время ОРЁТ. Взял я его на руки, поругал конечно же, и отнёс к воде, предупредив:

- Кричи не кричи, я не могу больше оставаться, меня работа ждет.

Повернулся и пошел. Он покричал еще чего-то, но больше за мною не побежал.

На следующее утро я, как обычно прихожу к озеру, но Петьки моего нигде нет. Я уже начал кричать во всю глотку:

- Петька-Петька! - но в ответ тишина.

Такое случилось впервые, ведь он всегда меня встречал-бежал навстречу, а тут...? Я побежал на 2-е озеро в надежде найти его там, но тоже безуспешно. В голову лезли всякие мысли. Я присел перекурить-подумать. И тут я заметил, что в са-а-мом дальнем конце озера движется какая-то маленькая черная точечка (озеро довольно приличного размера). Все пингвины давным-давно уже прошли, так что однозначно - это мог быть только Петька. Я во всю глотку закричал:

- Петька, Петька!

Вижу точечка остановилась, постояла пару минут и опять пошла.
Я крикнул ещё раз - итог аналогичный. И вот тут-то до меня дошло... почему Петька вчера был такой "разговорчивый". Просто вчера он пытался, как мог, сказать мне, что решил завтра уйти, а это я такой бестолковый не понял. Вчера он ПРОЩАЛСЯ со мною.

Там, куда он шел, из озера вытекала речка и именно этим маршрутом пользуются все пингвины. Я, возбужденный, бросился бегом вокруг озера его догонять. Пока я бежал в обход, Петька, естественно уже начал спуск по реке, и когда я достиг русла, он уже преодолел полпути.
Мне удалось его догнать, а когда я его окликнул - с какой радостью он бросился ко мне, прижимается, чего-то там по-своему стрекочет-каркает (а их крик похож на крик вороны или грача). Я рассчувствовавшись взял его на руки, обнял, расцеловал. Затем я его покормил, ведь рыбка-то у меня была с собой.

Во время еды я одобрил Петькино решение, похвалил его, говоря, что этот завтрак тебе на дорожку, "на посошок".
Понимаю, что марксист-ленинец может ехидно улыбнуться, дескать, во! дает, во! заливает. Ведь я то, мол, знаю, что такого не может быть, потому что не может быть никогда. Но поверьте, ребята, всё "как на духу" рассказываю, как было, а дальше пусть каждый думает "в меру своей распущенности". Но вспомните хотя бы моё упоминание о высказывании "матёрого" полярника, что у того сложилось мнение, что душа погибшего полярника вселилась в тело этого пингвина. На сегодня всё.
Продолжение следует.

2-я часть.

Попробую продолжить. Несколькими годами позже я услышал, что один из полярников издал книгу "Антарктические зарисовки" 2008г. - автор В.Кирьянов. И что он там описывает историю про Петьку. Я ознакомился с содержанием книги и убедившись что информация сильно искажена, решил разыскать автора. Там он, кстати, пишет, что полярники дали Петьке чуть ли не рюкзачок с едой на дорожку. Обо мне упоминается вскользь, как о каком-то механике, который чаще других кормил Петьку. Я разыскал этого автора и ему в глаза задаю вопрос:

- Как же так, ты всё исказил, многое вообще не упомянул?.

Он извинился, дескать, мол, эта история уже успела обрасти слухами и легендами, и сработал принцип "испорченного телефона". Я рассказал ему всю историю от первого лица, а он в знак примирения подарил мне авторский экземпляр книги. Это как бы для «Фомы-неверящего», что это не выдумка, можно попытаться найти эту книгу, но предупреждаю – там инфа. искажена.

Вернусь к рассказу. После еды Петька прилег отдохнуть, а я, пожелав счастливого пути, пошел назад на станцию. После обеда у меня возникло желание сходить и проверить - ушел ли мой Петенька. Взяв на всякий случай рыбки, я пошел. На прежнем месте, как я и предполагал, Петьки уже не было, и я пошел по реке дальше. А дальше река с грохотом и ревом падает с высокого обрыва. Я попросил своего товарища разместить фото этого водопада, но имейте ввиду, что снимок сделан, когда поток воды уже ослабел, а когда Петька уходил он был гораздо мощнее.
Так вот приближаюсь я к водопаду, кругом шум падающей воды, и вижу - лежит мой Петенька на камушке у обрыва и спит.
Я подошел вплотную (из-за шума он меня не слышал) и громко так говорю:

- Петька!

Он испуганный вскакивает, шарахается в сторону, а потом, узнав меня, быстренько ко мне. Я скормил принесенную рыбку, а потом обращаюсь к Петьке:

- Ну-ка дружок, схожу-ка я посмотрю, где ты собрался спускаться, а ты пока сиди на месте, жди здесь когда вернусь.

Сходил, глянул и офигел - обрыв около 100 м. высотой, вода грохочет, в общем, спускаться здесь -100% самоубийство. Возвращаюсь к Петьке, высказываю всё что думаю и отдаю ему боевой приказ:

- Сидеть на месте и ждать моего возвращения. А я пойду, поищу более-менее пологий спуск.

Пошел, нашел подходящее место, спустился вниз до шельфового ледника и затем вернулся. Надо отдать должное, Петька дисциплинированно ждал меня.
Тут у меня возникает идея - а дай-ка я помогу Петьке спуститься вниз, а еще лучше отнесу его на руках. Но я прекрасно понимаю, что если обе руки у меня будут заняты, то я могу, поскользнувшись и сам кувыркнуться, и Петьку разбить. В одной руке тоже нести нельзя, а вдруг он по пути начнет брыкаться, я начну его ловить и опять вероятность падения. Вот такая вот дилемма.

И тут - ЭВРИКА!
У нас там было 2 вида обуви – ботинки (мечта пенсионера) и родимые "кирзачи" с портянками. Слава нашим универсальным ПОРТЯНКАМ! И в Антарктиде они помогают. Снимаю портянку, стелю, концы сшиваю проволокой (слава богу, этого добра вокруг советских станций хватает и там), в итоге получаются импровизированные носилки, которые я могу нести одной рукой, положив вовнутрь Петьку, и в случае необходимости вторая рука у меня свободна для подстраховки.
Теперь задача Петьку вовнутрь поместить.
Он стоит передо мной столбиком. Пытаюсь осторожно сверху надеть на него эту конструкцию. Он орет, отбегает в сторону - страшно ему. И так несколько раз. Что делать?
Провожу ПВР (политико-воспитательную работу) с Петькой. Почти дословно говорю ему:

- Петька, я понимаю, что тебе страшно. Но ты поверь - так надо. Ну, подумай ты своей пингвиньей головой - стал бы я тебя спасать от голодной смерти, выхаживать, только для того, чтобы сейчас поиздеваться над тобой? Если я сейчас так делаю, значит так надо. Ты только верь мне!

И вот после этих слов пытаюсь повторно надеть на него эти "носилки". И Петенька мой стоит, как статуя, не шелохнувшись. Ну, что разве это не является ярким доказательством наличия ИНТЕЛЕКТА, по крайней мере у Петьки?

Ребята, я долго думал, прежде чем решился писать эти строки. Ведь я серьёзно рискую выглядеть в ваших глазах, как человек с поехавшей крышей. Но те, кто меня знают, надеюсь, так не подумают. И все же я сознательно пошел на риск. Поймите, просто вот так ДО МЕНЯ никто с пингвинами так себя не вёл. Может быть, если бы ещё кто другой попробовал - мы бы все давно уже о пингвинах по-другому думали бы.
Впрочем, любители домашних животных могут привести кучу примеров из своей жизни.

Продолжу. Я остановился на том, что спустил Петьку на "носилках" вниз. Донес я его до шельфового ледника и выпустил. Конечно же, убегать он и не думал, мы с ним "побеседовали" немного и, пожелав ему счастливого пути, я вынужденно заспешил на станцию. Тут, конечно же, было бы не лишним выложить фотку шельфового ледника, чтобы вы немного представили, какой путь ему предстояло преодолеть. Но поверьте на слово - это далеко не та ровненькая ледяная поверхность, что вы можете увидеть на озерах и морях наших широт. Там настоящие ледяные горы, овраги, ущелья, в которых можно без труда спрятать не одну танковую дивизию. И вот такие препятствия должна преодолеть маленькая птичка пешком (летать-то он не умеет).

Зимовка моя закончилась. Через 3 дня прилетел вертолет, и я первым бортом улетел на "Академика Фёдорова". Прилетел, забросил в каюту вещи, перекусил и вышел на ют перекурить. Погода отличная, легкий ветерок. На берегу суетится стайка пингвинов, бегают, кричат, дерутся.
Пингвины «Адели» очень подвижные, задиристые, неугомонные, драчуны великие, и постоянно кричат. В общем - весело живут.
А когда "Фёдоров" швартовался, он наломал много льда, и вот этот лед ветерок тихо гнал мимо "Федорова". Проплывает очередная льдина приличных размеров и по ней медленно бредет одиночный пингвин, как мне показалось, грустный, опустивший клюв. Льдина подплыла вплотную к борту и я абсолютно не надеясь ни на что, на всякий случай, в полголоса произнес:

- Петька, Петька.

Пингвин замер, башкой крутит - кто же его окликнул? Я, видя такую реакцию, понял, что это Петька! И уже радостный, в полный голос закричал:

- ПЕТЬКА, ПЕТЬКА!!!

Что тут было! Петька мой подбегает к борту, прыгает, крыльями машет и орет так душераздирающе, протяжно (совсем не по пингвиньи). Я в свою очередь ору сверху. Из глаз моих ручьём текут слёзы. Народ собрался, смотрят на меня, словно на сумасшедшего, сбежавшего из психушки. Никто же ничего не знает, что это мой ПЕТЬКА. А он, бедняга, старается, допрыгнуть до меня, совершает немыслимо высокие прыжки и так жалостливо и протяжно орет.

КАП-КАП-КАП - упала скупая пенсионерская, морпеховская слеза.

До сих пор с дрожью в голосе вспоминаю этот эпизод.

А с нами возвращались 3 корейца - начальник экспедиции Ким (в ранге министра, это я узнал уже в Питере, тогда ещё Ленинграде), его зам. Куинг, и кинооператор. Так вот этот оператор потом весь путь целыми днями пропадал с камерой на верхней палубе, а в тот день он заснял всю эту сцену на видео. Естественно ему было интересно, чем вызвано такое странное поведение и меня и пингвина, но я объяснил, что сейчас я не в том состоянии - сильно растроган.

Звали этого оператора по-нашему странно – Чо, может быть поэтому он привык не только всё снимать, но и задавать много вопросов.
На следующий день он нашел меня и передал просьбу своих начальников - зайти к ним в гости и рассказать об этом.
Вечерком я к ним и нагрянул в каюту, как и положено по-советски, с бутылочкой индийского (офицерского) рома. Пять бутылок мне презентовал при расставании мой индийский друг п/п-к индийской армии Рао. В общем, рассказал я корейцам про Петьку, им стало интересно и оператор Чо попросил какой-нибудь видео материал. На следующий день я ему дал. Естественно, в свою очередь, я попросил его дать мне видео финальной прощальной сцены. На что он ответил, что с радостью, но у него нет с собой шнура для записи.

- Ноу проблем, - говорю, шнуров у наших ребят хоть завались, я обеспечу.

В ответ:

- Ноу, у меня, мол, дорогостоящая профессиональная камера и рисковать я не буду. Я вышлю по e-майлу.

На что я ему отвечаю:

- У меня нет компа и кто такой этот «e-майл» я и знать не знаю.

Тогда он говорит:

- Давайте я на почтовый адрес вышлю. К тому-же и Ким и Куинг заверяют, что они проследят, мол, не волнуйся. В крайнем случае, они оба летом приедут в Ленинград и подстрахуют.

Я вынужденно согласился. Все разъехались по своим странам и домам, другая жизнь, другие проблемы, а я с нетерпением ждал привета из далёкой Кореи.
Проходит время - бандероли нет. Наступает лето. Я разведал, когда "корейские партнёры" прилетают и в день их убытия перехватываю их в засаде в а/п Пулково.
Ким уже был "в стельку" пьян, а Куинг нормальный. Эффект внезапности был достигнут, но кроме слов извинений я ничего не получил. Он, правда поведал, что был сильно удивлён, когда ещё там в Южной Корее к ним на работу пришел местный житель и передал привет от пингвина Пети.

- Кто это был?

На что я ему загадочно ответил:

- У нас длинные руки.

Что бы хоть как-то нажать на совесть, я ему говорю:

- Вот смотри, Куинг, что получилось. Пингвин - маленькая, неразумная птичка, живущая по инстинктам, и то нашла возможность разыскать меня и сказать свое пингвинье СПАСИБО за то, что я спас её от смерти, а тут два взрослых, считающих себя порядочными, корейца дают честное слово и его не сдерживают. В итоге пингвин оказался намного порядочнее 3-х корейцев.

Конечно же, ему было неловко это слышать, но мне от этого ни жарко, ни холодно. Мне как воздух нужны были эти последние душещипательные кадры Петькиного прощания. Я давно пришел к выводу, что этот Чо, получив от меня видео про Петьку, составил фильм с реальными действующими лицами, озвучил его и в итоге получился фильм не хуже, чем "Птицы-2", ну и конечно гонорар!
ВОТ ОН ЗВЕРИНЫЙ ОСКАЛ КАПИТАЛИЗМА.
В общем, финал этой истории только у меня в памяти и в сердце.

-вот видео кормления Петьки https://yadi.sk/i/Xf9bQ4eMrZQ9o
-стая пингвинов на берегу https://yadi.sk/d/7bArCw86uoWrN
-раненый боец Петька https://yadi.sk/i/eDWDSf28uod84
-Петька идёт на ужин https://yadi.sk/i/L-c9qM0KuodbU
-кормление со рта и кидаю рыбу напарнику на льдину https://yadi.sk/i/Bdtc480BuorzC
- http://s007.radikal.ru/i301/1012/de/d607fcc032b2.... а вот так выглядит шельфовый ледник, по которому Петьке надо было пройти около 100 км
- http://i046.radikal.ru/1012/e6/2c398be5344d.jpg а это самцы высиживают птенцов, пока мамаши ушли к морю откормиться. Они вернутся с полными желудками еды как раз к моменту вылупления птенцов

Ну вот, вроде и всё, если коротко.