Ложь

Карелин Павел
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Досада
… — Виктор Сергеевич, выслушайте меня еще раз, только внимательно.…Ну, пожалуйста,…Я не отниму у Вас много времени…
— Нет, Екатерина Владимировна!… — И еще раз нет, если Вы с первого раза не понимаете,…Я не намерен выслушивать всякий раз Ваши бредовые идеи с экспериментами над психикой человека. Вы даже не представляете себе, на что Вы собираетесь замахнуться…! Вы не отдаете себе отчет в том, что намерены сделать…! Я уже не говорю, о том, как Вы собираетесь воплотить в жизнь Ваш проект…!? Представьте затраты на все, это…!? –И перестаньте меня доставать Вашей идеей! -В конце — концов, я не все решаю в нашем заведении,… идите к руководству.- Пусть они голову ломают.
— Виктор Сергеевич, а что я им скажу? Они все — равно будут ссылаться на Вас…
— А-а.., а скажите, что я не против и отстаньте от меня… Они все — равно не пропустят Ваш проект. А теперь я откланяюсь.…У меня в отличие от Вас реальные лекции по психологии и меня ждут студенты.
Тяжелая походка, глубоко пожилого профессора стала удаляться. Катя с плачущими глазками провожала старика взглядом. Это был ее первый научный труд и естественно, она считала, что ее работа требует намного большего внимания,…но получить одобрение у этих старых ворчунов не так уж и легко…
Екатерина Владимировна — младший научный сотрудник, уже успевшая за короткое время зарекомендовать себя, как дотошный и очень ответственный человек. Ее проект профессура не воспринимала серьезно и где-то в курилках иногда посмеивались над Катькиным рвением совершить прорыв в науке. В свои не полные тридцать она умудрилась несколько раз попасть на ковер к ректору университета, и вопрос об увольнении и несоответствии ставился с завидной периодичностью.…На вид хрупкая девушка, позволяла себе в дебатах с профессурой переходить на крик, что бы доказывать и отстаивать свою точку зрения.… Но чаще всего это заканчивалось полным фиаско и слезами… Верхушка руководства университета, состоящая из видавших жизнь сотрудников, в прямом и переносном смысле не желала ничего нового.… И всякий раз при попытке продвинуть новый проект, любой молодой сотрудник получал жестокий отпор. Нет, ну конечно можно было заинтересовать и этих покрытых мхом знаний профессоров…,но их заинтересованность проявлялась только в том случае, если молодой сотрудник всячески унижаясь и восхваляя профессора, прописывал его же в соавторы. В таком случае была уникальная возможность получить малую толику похвалы за свой труд. В общем, сплошь и рядом «дедовщина», как бы это не звучало. Катькин универ не стал исключением, и ее будущее всецело зависело не от ее знаний, а от ученого совета, где заседали неподатливые и уже не пытливые умы из числа старейшин. Виктор Сергеевич, являлся естественно членом этого совета и самым непосредственным руководителем всенаучных начинаний Екатерины Владимировны.
— Вот старый идиот! тихонько выругалась Катерина, когда фигурка профессора исчезла за дверью кафедры психологии.
… -Кто идиот?… так же тихонько, в самое ушко сзади прошептал мужской голос.
Катя обернулась, и увидев своего друга Тему уткнулась к нему в грудь и расплакалась.
— Понимаешь.!? Всхлипывая шептала Катя… -Они вообще меня не слушают… -Они не хотят меня слушать… -Я же не прошу у них помощи… Я согласна сама провести этот эксперимент. Скажи? — Почему Они такие..?
— Катюша…! Не надо плакать, все будет хорошо… Сходи к ректору, скажи, что не будешь просить денег на проект и все сделаешь сама… — Вдруг согласится?
— Нет, не согласится… — Мне уже все хором ответили, что эксперимент можно проводить только с непосредственного согласия испытуемого, а это исключено. В противном случае ничего не получится. И я теперь не знаю, что делать…
Слезы текли ручьем. Тема прижимал голову Кати к груди. И искренне ей сочувствовал.
Нельзя сказать, что между ними были отношения. Скорее очень крепкая дружба, либо работа объединила в своих поражениях. Артем всегда сопереживал Катерине и всячески пытался ей помочь, хотя сам находился не в лучшем положении… За три года ни одной научной работы он не смог продвинуть. Приходилось снимать квартиру, денег от зарплаты хватало только на средненькое существование. Постоянная подработка в местной больнице психологом, отнимала время. В общем, на покутить и познакомиться с девушкой средств не хватало. Однообразие будней без перспективы в научном мире оказывали удручающие воздействие на молодого ученого.
— Катюх…, а пойдем в кафешку зарулим…, посидим, поговорим…? Тебе же сейчас надо, что бы мои свободные уши были рядом?
Катя ухмыльнулась заплаканными глазками и кивнула… — Только я зайду на кафедру, папку брошу… -хорошо?
— Хорошо…,я на улице….
Столик рядом с большим окном давал возможность обоим молча сопереживать, провожая взглядом идущих мимо кафе прохожих… Тема пил кофе, время от времени пытался заговорить с Катей, но она его не слышала.…В голове стоял вопрос о проекте и его реализации…
— Катюх!? — Ну перестань ты так убиваться… — Давай просто опубликуем твою работу в журнале и все… — Хоть как-то реализуешься… — Наши же не дадут ход проекту… — Если это не совсем законно, то значит и пытаться не будут… — И вообще, может ты мне расскажешь, что там у тебя …?
— Ай, Тема…!? Не зли меня. Я уже сто раз объясняла, что суть проекта в том, что испытуемый находится в неведении того, что происходит.…В этом все…! — Понимаешь? И если я хоть пол словом обмолвлюсь до проекта или во время него, то все насмарку…
— Ну, продай проект за границу… Пусть они используют…,может денег много дадут или предложат совместную работу…
— Не говори глупости… Ты хочешь, что бы меня в тюрьму упекли… У нас подписка о том, что все что мы делаем, является достоянием универа и принадлежит государству… Я бы лучше самого Виктора Сергеевича продала. За него на долго не посадят, да и навредить за границей не сможет… Заколебали эти старики. Сами не работают и другим не дают.
— А ты им объясняла суть проекта?
— Конечно, объясняла, но я некоторые вопросы скрыла от них, что бы до конца не поняли… В общем, они знают, что я хочу воздействовать на психику человека не совсем честным, так сказать, способом… И после этого они уже дальше и слушать не хотят…
— Ну, а мне можешь сказать?
Тема смотрел в Катины глаза и понимал, что если он задаст еще пару вопросов, то между ними начнется маленькая война.
— Тема отвали…! Я же тебя предупреждала!
Катя вскочила со стула и, схватив куртку, выбежала на улицу…
— Ну вот.., посидели…, подумал Тема и полез в карман за деньгами.
Отсчитав предполагаемую сумму с учетом чаевых, он бросил деньги на столик и направился к выходу…
— Артем…!? — окликнул женский голос.
За барной стойкой стояла его сокурсница Светлана. Выглядела, как всегда на все сто… Даже странно было ее видеть за стойкой бара с ее-то презентабельным и интеллигентным видом.
— Ты…? Здесь…? недоуменно спросил, крича через все кафе Тема. -Уж не ожидал… — А, Как…? Ты же уехала в Питер с мужем…!?
Света вышла из-за бара и направилась к Артему…
— Дурак, что ты орешь на всю округу?… произнесла Света и тихонько добавила… — Развелась я и вернулась… — Понял?
— Прости, я же не знал… -Просто неожиданно как-то…
— Ну, а ты что за девочку здесь охмурял…? -Я все видела…
— По работе знакомы, коллега так сказать…, -А ты Светка все равно шикарно выглядишь… -Тебе бы в депутаты с твоей внешностью…
— Ай, Артем…,какие депутаты? — Тут вон работу еле нашла и то хорошо… -Кому сейчас психологи нужны…? -А ты в универе…? -Пытаешься стать ученым…?
— Ага, только и пытаюсь, только толку нет никакого…
— Может бросай ты универ, денег ведь совсем наверно не платят…
Да, я уже и сам думаю… — Если женюсь, то брошу… — Вот только жену осталось найти…
— А, как твоя голова…? — Галлюцинации больше не беспокоят…? -Таблетки еще принимаешь…? -А то я помню, как ты пришел к нам в группу… — Весь такой задумчивый и кстати, очень даже интересный мальчик…
— Спасибо Светик за беспокойство и за мальчика… — Уже все нормально. Да и вообще мне кажется, что если б я во время аварии не потерял бы сознание, то наверное было — бы хуже… — А так мозг выбросил все ненужное, собрал все усилия и вернул меня к жизни….
— А мы с девчонками, как узнали, что ты в аварии был, сразу, если честно, стали побаиваться тебя… — Все-таки трепанация черепа — это серьезно… — А ты из прошлого что-нибудь вспомнил после того?
— Нет… — Совсем ничего… — Да и вспоминать было нечего… — Хорошо, Виктор Сергеевич мне тогда мозги, так сказать, вправил… — Я даже жил у него некоторое время… — А родителей и дома у меня, как потом выяснилось,…нет… — Я из «детского дома»… — Родители погибли в авиакатастрофе, а поселок, где я родился, уже не существует… — В общем, жениться мне надо… — засмеявшись, проговорил Артем.
Свету позвали к бару. Она оставила свой номер сотового и, попрощавшись, побежала работать. Артем еще некоторое время с улыбкой на лице смотрел за тем, как она мило обслуживает клиента и махнув ей рукой, вышел из кафе. По дороге он вспомнил, как в прошлом, после аварии очнулся в больнице, где сейчас с благодарностью подрабатывает. Как пошел учиться в специальную группу универа. Как тяжело ему было принять новых людей в свою жизнь и потерять вместе с памятью всех тех, кто, наверное, его любил и заботился о нем. Хорошо, что Виктор Сергеевич, работая в то время в больнице, не оставил его. Хотя, если подумать, то Виктор Сергеевич тогда на нем «докторскую» защитил… И вообще какой-то он скользкий старикан… размышлял Тема…
— Ай, прочь, эти гнусные мыслишки…! — У меня есть Катька… пробурчал он себе под нос и побрел в сторону дома.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Любовь и ложь во благо
Телефон просто разрывался …Катя, наслаждаясь сонливостью и теплой постелькой, всячески отметала мысль о том, что ей нужно кому-то ответить на звонок…
— Вот неугомонные…! С закрытыми глазами она нащупала телефон и промямлила…
— Але…
— Катя, просыпайся …! — Я только из больницы и представь себе, — кого туда положили…? -Виктора Сергеевича…! — Представляешь…!? — Он со ступенек универа навернулся… -Подозревают сильное сотрясение…, — в его — то годы… — Лежит сейчас напичканный успокоительными и видит сны про тебя…
Тема с нескрываемым злорадством рассказывал, как старика привезли в больницу, как они увиделись там и как Виктор Сергеевич держа за руку Артема просил у того прощения…
— Представляешь…?! — Он схватил меня за руку и что-то шепчет почти парализованными губами… — Наверное с рассудком совсем расстался.
— Тема, ты нормальный…? — Ты чего такой довольный…?
— Ну, понимаешь, после всего, что он тебе плохого сделал…, — Я даже как-то обрадовался, что его боженька покарал…
Тема немного помолчал в трубку и очень тихим, дергающимся голосом проговорил:
— А, вообще-то, я не довольный… — Я, если честно, очень переживаю и, наверное, поэтому несу чушь… — Он же столько времени со мной провел…
— Артем! -Человеку плохо, а ты радуешься,… — Он может, и готов был мне помочь… — Но закон не перепрыгнешь…
Тема еще что-то говорил в трубку, но Катька его уже не слушала… она уже представляла себе начало реализации проекта.
— Артем, а ты помнишь, говорил, что поможешь мне?
— Конечно, помню…, — Я всегда… — И во всем…, — А что нужно делать…?
— Приезжай сейчас ко мне, и мы все обсудим…
— Ок.… — Уже лечу…!
Воодушевленный Тема буквально порхал по переулкам в надежде на скорую встречу с Катей. Не успел он переступить порог квартиры, как Катька с полотенцем на голове прыгнула на него и, охватив шею руками, прошептала на ушко:
— Укради мне его, пожалуйста…
— Кого…?
— Виктора Сергеевича…
Тема взял ее за плечи и отпрянул, что бы смотреть прямо в глаза.
— Ты нормальная…?
Катька отвела глазки в сторону, сложила губки бантиком и, покручивая пуговицу на куртке Артема прошептала:
— Тема, ну ты же обещал, что все для меня сделаешь…?
— Зачем он тебе нужен…? — Он же старый! — давай я тебе себя украду…?
Тема попытался перевести разговор в шутку, но Катерина уже ела его взглядом…
— Все-все…! — Не надо только на меня так смотреть…, взмолился он… — Давай рассказывай, что ты там надумала…?
— Хорошо, только поклянись, что никогда и никому не проболтаешься…
Тема поднес руку ко лбу и как пионер проскрипел сквозь зубы… — Клянусь!
— Вот и умница, а теперь слушай…
Катька очень подробно, с нескрываемым волнением рассказала Артему про свою научную работу и про то, как она собирается использовать больного Профессора. Тема слушал ее внимательно, а его глаза уже говорили о страхе, который закрадывался в него все глубже и глубже.
Примерно через пол часа она выпалила:
— Ну, ты согласен мне помочь…?
Тема молчал несколько секунд, потом подошел к окну, взглянул на затянувшие небо тучи…, обхватил голову руками и, не глядя на Катю, проговорил:
— А нечего мне терять в этой жизни, кроме тебя … — Разве я могу отказать…? — Но учти, если эксперимент не удастся, то…
Тема немного помолчал, потом повернулся к Кате…
— В общем, если что…, — вали все на меня.
Наверное, это было очень сильным ударом для девушки, которая все и всегда решала за себя сама. Она первый раз в жизни почувствовала сильного и преданного ей человека. До этого разговора она рисовала себе разные варианты его поведения… — Но то, что Артем действительно способен пожертвовать собой ради нее…
Слезы обиды и волнения прорывались сквозь ее железобетонный характер. Расплакавшись окончательно, она промямлила, вытирая ладонью слезы:
— Вот так… — Был друг Тема… — А теперь…? — Что мне теперь делать…? и выбежала в другую комнату.
Артем стоял у окна и не отрывал глаз от дверей комнаты, в которую вбежала Катя. Со стороны можно подумать, что он до сих пор смотрит на нее, а не на двери…
— Катя…! — Ты чего…?
— Ничего…!утвердительно прокричала она в ответ.
— Я же согласился…!
— Ну и дурак…!
— Я тебя не понимаю… подходя к двери, говорил Тема.
— Не заходи…! — Стой там…! — Не надо на меня смотреть, когда я реву…
— А ты не реви…! — Ты объясни мне…, что случилось…?
— Ты не поймешь…! — Уходи…! крикнула Катька и еще сильнее зарыдала.
Артем пожал плечами и, нервно покусывая губы, направился к выходу.
— Завтра позвони мне,…И дверь захлопни на защелку…, уже не плача, пробурчала девушка.
Тема ничего не ответил. Осторожно прикрыв за собой входную дверь, он, практически бегом, сиганул по лестнице. — Вот странная…,думал он. — Странная и красивая… -Разревелась… — А мне что теперь делать…? — Что мне думать…? — Может она влюбилась в меня и поэтому так себя ведет…? — Ну, это конечно хорошо… — Теперь надо подумать, как Виктора Сергеевича выкрасть без последствий…

………..

— Але… — Дмитрий Алексеевич…?
— Да, Катя… — Слушаю тебя… в телефоне отозвался хриплый мужской голос.
— Дмитрий Алексеевич… — Я не могу так…
— Катя, что случилось…?
— Понимаете… — Мне кажется, что все не так, как мы думаем… — Мне кажется, что не надо ничего менять… — Пусть все останется, как есть…?! — Я Вас очень прошу… — Давайте остановим проект…!?
— Это невозможно…! — Это исключено…! — Все механизмы уже задействованы.… — В конце — концов, Виктор Сергеевич уже в больнице… — Как Вы предлагаете все это объяснить ему потом…? — Вы, что ему скажете…? — Что пошутили…? — И возьмите себя в руки… — Вы же ученый, а не тряпка…!
— Дмитрий Алексеевич…!? — Артем мне верит…! — Вдруг с ним что-то случится…?
— Это очень даже хорошо Катюша, что он Вам поверил…! — Вы должны продолжать играть свою роль…! — От Вас зависит все… — А за Артема не переживайте… — Надейтесь на лучшее…
Катя попыталась еще что-то сказать, но услышала прерывистые гудки…
— Ну и черт с Вами… проговорила она вслух… — Может еще ничего и не получится…

….

На следующий день Артем позвонил Кате и она, как ни в чем — не бывало, пригласила его к себе.
— Катюх …я все вот все думаю, думаю и для меня одно не понятно… — А куда мы его привезем…?
Немного замешкавшись, Катя произнесла:
— Кофе будешь?
— Буду, конечно, но все-таки…? — Ты мне не ответила…
— Артем, ну конечно к тебе… -Ты же мне не откажешь…?
Милое личико Катерины настойчиво смотрело на Артема в ожидании согласия.
— Я же снимаю квартиру… -Ко мне нельзя… -У меня нет условий…
— Не переживай… — Я уже все придумала… — Это как — раз то, что нам нужно… — И никто ничего не заподозрит… — Даже, если его будут искать, то вряд ли пойдут к тебе… -А если и пойдут, то ты можешь спокойно сказать, что квартиру не снимаешь и уже месяц живешь у меня, потому что мы собираемся пожениться… — Ну, хорошо я придумала…?
— Как пожениться?… -Ты серьезно?
— Тема…!? — Успокойся, это версия для наших знакомых из универа… -И если тебе не нравится, то можешь придумать что-нибудь другое…
— Нет-нет, все замечательно… -Теперь я вполне легально могу тебя поцеловать в универе, при всех…?
— Артем..!? -Только попробуй…!? -Мы друзья…!, -А между друзьями никаких поцелуев… — Понятно!?
— Нет — не понятно…
Артем пробурчал еще что-то в ответ, но Катька, занимаясь приготовлением кофе, ничего не слышала или делала вид, что не слышит.
Целый день они просидели на кухне, обсуждая насущные, грандиозные планы. Катька повеселела и прямо преобразилась на глазах. Артем с наивным нескрываемым обаянием смотрел на нее и представлял себе, как она станет его женой. У них родятся дети, и будут они жить долгую и счастливую жизнь. А профессора они обязательно вернут обратно в больницу, где его будут лечить и он еще обязательно будет гостем на их свадьбе.

Следующим днем Катя и Артем встретились на работе и каждый раз, проходя мимо друг — друга, через них пробегала искорка таинственности общего дела. Все, кто это замечал, расценивали такое поведение, как взаимные симпатии, а некоторые поговаривали про любовь.
— Ты что-нибудь придумал? прошептала Катя на ушко Артема стоя в очереди столовой универа..
— Да…? так же тихо ответил Артем.
— Ну, и…?
— Потом скажу…
— Когда, потом…? — Время не терпит…
— Успокойся … -Завтра я тебе…,т.е. себе привезу подарок…
Катька взвизгнула от радости и прошептала. — Дай мне ключи от квартиры… -Там нужно все приготовить для подарка…
Артем, представив себе, как Катька будет собирать по всей квартире его грязные носки, промямлил.
— Давай вечером…?
— Почему вечером?, я не успею…
— Я сказал, вечером…
— Давай в шесть…?
— Нет в восемь…!
— Почему в восемь…?
— Мне так надо…!
Тема всячески пытался избежать встречи грязного белья с Катькой и добавил… — Мне надо там с товарищем встретиться….
— С кем это…?
— Неважно…
— Как неважно…! — Мы же пара…!
Катя переходила уже на ироничные и угрожающие нотки…, которые могут возникнуть только у супружеской пары.
— Катя, ну надо мне… -Там у меня друг с девушкой встречается… — Понимаешь…?
— Ааа, ну так бы и сказал…, -А кто он…?
— Кто…?
— Друг твой, — кто…?
Тема уже понял, что Катька не отстанет и решил ретироваться, что бы уйти от ответов.
Он взял стакан с компотом и как бы нечаянно обронил его на себя.
— Вот блин…! вскрикнут он, отряхивая брюки… — Я домой, переодеваться, а ты приезжай в восемь… — Хорошо…?
— Может, я с тобой поеду сейчас…?
— Нет-нет… -Не стоит… -Ко мне же еще друг нагрянет…
Катя, с пониманием, одобрительно кивнула.
Артем выбежал из универа, пересчитал наличные деньги, что бы поехать на такси и, поняв, что ему не хватит, украдкой, прикрывая курткой мокрые брюки, поплелся на автобусную остановку.
Уставившись в окно автобуса, Тема составлял план наведения порядка в квартире.
… — Билетики приобретаем товарищи, за проезд… протяжно, прямо в ухо прозвучал противный голос кондуктора.
Артем вскочил и стал шарить по карманам в поисках наличности. Кондуктор, уставившись на Тему, помогала взглядом найти деньги. Вспомнив, что при пересчете денег для такси, он переложил их в брюки, распахнул куртку и полез рукой в карман мокрых штанов. Кондуктор неожиданно отскочила, когда Артем протянул ей смятую, отсыревшую бумажку и сказала…
— Не надо молодой человек… -Сегодня бесплатно…
После этой фразы на него уставился весь автобус. Что бы не вызывать гнев у рядом стоящих, Тема вышел на ближайшей остановке.
Уборка в квартире проходила эвакуационным методом. Носки Тема решил не стирать, а выбросить. Сложив все грязное белье в пакет, он выставил его в коридор. Посуда тоже была помыта с легкостью и небольшими потерями среди тарелок и кружек.
— Ну а полы пусть Катька моет… подумал он, тяжело вздыхая от каторжного домашнего труда.
Катя пришла ровно в восемь. Заволакивая в прихожую огромную сумку, она спросила:
— Ушли уже..?
— Кто?…А-а-а…, — да-да…, -ушли…
— А в сумке что…?
— Необходимые для проекта медикаменты … -Тащи ее в спальню…
Катька, как реактивный двигатель, скинула куртку и стала метаться по квартире, одновременно выслушивая подробный план похищения профессора из больницы. Она наводила порядок и при этом рассказывала, что смогла приобрести в аптеке минимум пол тонны всяких бинтов и лекарственных препаратов. Потом сунула Теме в руки пачку денег
— Значит, сейчас идешь в магазин и покупаешь продукты вот по этому списку… выпалила Катя, предавая Артему исписанный лист бумаги.
— Ты что…? — Я же часа два точно потрачу…
— Артем не беси меня… -Идешь и покупаешь… — Без разговоров…!
По Катьке было видно, что она очень нервничает, и Артем решил не продолжать упорствовать. Одевшись, он побрел по магазинам в поисках продуктов по списку.

….

— Але …Дмитрий Алексеевич…
— Да…
— Дмитрий Алексеевич у нас полтора часа…
— Хорошо Катерина…, сейчас у Вас будут техники… -И передайте с ними подробный план завтрашнего дня… -Нам нужно все подготовить…


В дверь позвонили…
— Вы Катя…?
На пороге стояли два парня с большими чемоданами в руках…
— Да… — Проходите…
Парни вошли в квартиру и молча стали устанавливать оборудование для скрытого наблюдения за квартирой.
— А звук тоже будет…? с волнением спросила Катерина.
— Не волнуйтесь все, что касается личной, Вашей жизни…, -нас не касается…
— Ну, спасибо успокоили…
Катя нервничала и поглядывала на часы. Ровно через один час тридцать минут парни вышли из квартиры так же тихо, как и вошли.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Я его украл
Артем, нервничая, перебирал истории болезней в кабинете зав. отделением пока не наткнулся на папку Виктора Сергеевича. В меморандуме справки о болезни он дописал собственной рукой, что профессора перевели в кардиологический центр. Поставив неразборчивую подпись, Тема направился в реанимацию к больному.
Дежурный врач изучил историю и буркнув что-то неодобрительное, позвонил на пост в приемное отделение для отправки больного.
Артем взял такси и уехал в кардиологический центр, где стал дожидаться машины с профессором. Примерно через час машина прибыла и врач сопровождения направился с документами в центр. В машине остался только водитель и Виктор Сергеевич…
— Слушай дружище… обратился Артем к водителю. — Ты не мог бы записочку больной передать, а то там …, — ну, в общем, боюсь с ее мужем встретиться… — Понимаешь…?
— Да, не вопрос…, — давай записку…, — и на пол — литра…
Водила взял свернутую бумажку, деньги на пол литра и скорой походкой направился к несуществующей больной.
… — Неужели так все просто… подумал Артем и прыгнул на место водителя.
Через двадцать минут он уже подъехал к углу своего дома и позвонил Кате.
Она буквально летела сломя голову и с испуганным видом, подбежала к машине.
— Ты, сумасшедший…!
— Не боись…, -сейчас главное его до квартиры допереть…
— Как ты собираешься это делать?
— Я еще не решил, но думаю, что возьмем его под руки и потащим… А прохожие будут думать, что он пьяный…
— С чего ты взял, что они так подумают…?
— Катя, не надо вопросов, давай быстрее бери его и потащили…,а то сейчас здесь будет милиция… -Или ты думаешь, что я официально его на скорой привез…?
— Ты угнал скорую помощь…?
Катя была в недоумении, в гневе и еще в каких-то борющихся друг с другом эмоциях.
— Нет, блин… -Мне ее подарили! отрезал Артем и открыл боковую дверь скорой.
Профессор стонал с полуоткрытыми глазами и пытался что — то сказать.
— Он точно не вспомнит, как сюда попал?
— Конечно, нет… — Он вне реальности… — Его так напичкали успокоительными, что он еще пару дней таким будет.
— Это хорошо…, прошептала Катя, набрасывая руку Виктора Сергеевича себе на плечо.
Через двор они прошли, не обратив на себя практически никакого внимания. В подъезде встретили соседа с третьего этажа. Тот находился в изрядном подпитии и настойчиво предлагал свою помощь. Кое-как, борясь с настойчивостью соседа, и весом профессора, они добрались до своей двери. Обмякшее тело было уложено на кровать, в спальне Артема.
Комната была подготовлена по всем условиям Кати: мебель вынесли всю, кроме кровати, стены оклеены белыми без рисунка обоями, стекла на окне так же были оклеены белой бумагой.
— Артем…!? — Сколько времени у нас есть, пока он придет в себя..?
— Я не знаю… -Вероятнее всего около шести часов…
— Ты же мне говорил возле машины, что пару суток!?
— Ну, это я так просто сказал…,чтоб ты не напрягалась…
— Значит, у нас аврал… -Быстро тащи бинты, зеленку, йод… -В общем, неси все…
Катя, бережно, бинтовала тело профессора. Даже кисти рук и стопы ног были тщательно забинтованы. Одну ногу профессора она приподняла и зафиксировала в подвешенном состоянии за спинку кровати. Туловище так же было закреплено двумя ремнями так, чтобы пациент не смог самостоятельно даже приподняться. После всех Катькиных приготовлений на кровати лежала практически мумия с повязкой на глазах.
— Артем, сделай так, чтобы свет был направлен только снизу… Катя очень торопилась, и, не отвлекаясь от профессора, успевала давать указания Теме.
— Как снизу..? -У меня люстра на потолке…
— А я тебе говорю снизу..!
Катя приказным тоном дала понять Артему, что спорить бесполезно, и он послушно побрел на кухню за настольной лампой.
— Я просто выключу свет и включу лампу внизу, за кроватью … — Хорошо..?
— Хорошо, только пошевеливайся…,а то он, по-моему, в себя приходит…
Профессор перестал стонать. Это еще сильнее обострила ситуацию приготовлений к эксперименту.
— Может он просто уснул?… шепотом спросил Артем.
Катя поднесла палец к губам и дала понять Теме, чтобы тот заткнулся. Взяла его за руку и потянула в другую комнату.
Включив настольную лампу внизу у кровати и выключив верхний свет, Катя закрыла дверь в комнату и на цыпочках вместе с Артемом прошли на кухню.
— Фу-у-у… -Успели… произнесла она и буквально рухнула от усталости и нервного перенапряжения на стул.
Тема молча поставил чайник. Он только сейчас осознал, что все очень серьезно и, вероятнее всего, его уже ищут.
Звонок в дверь заставил вздрогнуть обоих.
— Иди, посмотри,…кто там… прошептала Катька, сжимая горячую чашку чая.
Артем на цыпочках двинулся к двери. Глянув в глазок, он увидел развернутое удостоверение милиционера, которое практически вплотную было поднесено к глазку.
— Кто там…? буркнул Тема прижавшись к двери ухом.
— А в глазок не видно че-ли…?
Ответ был более чем убедителен и Тема приоткрыл дверь
— Здрасте… -Лейтенант Кнутов…
Лейтенант держал перед собой планшет с исписанным листком бумаги. Не поднимая головы и не глядя на Тему, корявым почерком что-то записывал.
— Вас как зовут..? — ФИО дата и год рождения… безэмоционально продолжил милиционер.
— Артем… — Я тут квартиру снимаю… -А что случилось…?
— Какой-то придурок машину скорой помощи угнал, а она возле Вашего дома стоит… -Вы ничего подозрительного не видели…?
— Нет, не видел… Артем, не выдыхая, выдавил из себя эту фразу.
— Ну, если что-то вспомните, то позвоните…
Милиционер так же, не поднимая головы, записал все, что сказал ему Тема и направился к двери соседней квартиры.
— Ага…, до свидания…
Артем закрыл дверь на все замки и тихонько прошел на кухню.

— Вроде пронесло… — Но он почему-то ничего не говорил о профессоре… -Странно, правда…?
Артем недоуменно докладывал Кате о визите милиционера.
— А что им..? Машину нашли…, а больной жалобу не писал… — Может он домой пошел…
Катька хихикнула и тут же прикрыла рот ладошкой.
— Катя, что дальше делать будем…? -Профессор очнется и что…?
— Ты не волнуйся… -Когда он придет в себя, ты вообще не должен к нему подходить … -Ты свою роль будешь играть с того момента, когда я тебе скажу… -Представь, что мы с тобой спасаем человеку жизнь… -И больше ни о чем не думай…!
— Ну, допустим, что ты права…
Артем глубоко вздохнул, уставился в окно и сделал глоток чая.

…..

Милиционер Кнутов вышел из подъезда и набрал номер телефона…
— Все в порядке… доложил он неизвестному абоненту.
— Вы уверены…?
— Да…, — все было весьма убедительно…
— Благодарю Вас…
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Аспирин в новой упаковке
Профессор, медленно, открыл глаза и уставился в потолок. Последнее, что он мог вспомнить… — был его выход из дома на работу.

— Кто-нибудь…? — Здесь есть кто-нибудь…?
Попытки пошевелить рукой или ногой давались с трудом. Произносимые слова отзывались эхом в голове. В горле пересохло.
— Господи…, да где же Я…?!
Виктор Сергеевич выдавливал из себя крик о помощи. Мысли путались. Свет от лампы рисовал тени на белом потолке и стенах.
Дверь открылась и к кровати подошла Катя. Она была одета в белый больничный халат.