Вот что происходит

Ирина Купцова
  ...религии это политес - способ узаконить своё присутствие на завоёванных землях, а всё происходило так:

   В один из ледниковых периодов, после того, как тёплое экваториальное течение в результате продолжительной засухи приведшей к понижению уровня мирового океана и обнажению материковой части было перекрыто и поменяло направление сделав петлю к полюсу, люди, жившие до этого на севере довольно продолжительный период в довольно мягких климатических условиях пока солнечная энергия ещё не отражалась огромной шапкой ледника вынуждены были бежать от нарастающего льда и сопутствующего понижения температуры. Навстречу им двигались люди, спасавшиеся от чрезмерной жары с территории Египта и Вавилонии. Встретились они, условно говоря, в районе Киева и принялись воевать за земли. Местное же население воевать не очень умело - нужды не было, вот и не привыкли. Жили себе своим трудом на своей земле - в достатке, никого не грабили, потому, что всего хватало. Кочевники-степняки, правда бывало, их донимали. Но кочевое дело было купеческое - туда сюда на лошадях гонять сухим  ветром в поле - и многие иноземные новшества привносило. Остальная торговля шла по морю.

   Когда, наконец, Южане с Северянами договорились между собой о разграничении завоёванных владений и решили закрепиться на новых землях, то стали называть местных жителей холопами да гоями, и повелели им почитать себя особым чином - как пришельцев законных, а не варваров (воров и разбойников) - для этого и закон учредили. Моисей (предводитель войска Южного) эту науку ещё в Египетских землях освоил: когда в его уставшем войске запахло бунтом, он ушёл в горы и потом вернулся с особым сводом законов, сказав людям, которых всё это время вёл за собой, что те из них, кто будет эти законы соблюдать, станут избранниками - людьми великими, особенными, бесстрашными воинами, берущими всё, что можно взять оружием. Последователи Моисея завет этот в жизнь притворили. А потом и Северным своим союзникам - бывшим соперникам - его предложили. Те, разумеется, не отказались. И стали пришельцы в согласии жить поживать, поборами добра себе наживать, проводя дни в борьбе за жизнь на новом для себя благодатном месте. Так в Моисеевой идее переселенцы снискали себе оправдание.

   И по сей день так. Весь мир в этой карусели участвует. Как под размашистой кистью художника, меняются ландшафты, стираются леса и границы - ходят, бродят по земле стада человечьи, многочисленные. Человек Велик, потому его так много и всегда он занят собою – войнами, интригами – забыв о том, что жизнь проходит не на шахматной доске… www.absentis.org/st/ergot_zs.htm


  А цикличность земных трансформаций меж тем продолжает идти своим чередом. Ледник, набрав критическую массу, отяжелев сползает пополняя водами мировой океан, всё меньше отражая солнечных лучей обратно в космос, которые всё больше прогревают землю. И вот уж скоро Гольфстрим перестанет быть Гольфстримом - займёт своё законное место - потечёт вдоль экватора, сообразно вращению земли, и весь цикл повториться снова... http://www.proza.ru/2010/05/26/126

 
_
СЕГОДНЯ МЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕМ О МЕГАЦИКЛАХ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ. НО ДАВНО УЖЕ ПРЕДПРИНИМАЕМ СЕРЬЁЗНЫЕ ПОПЫТКИ ИССЛЕДОВАТЬ ВСЕЛЕННУЮ И ЕЁ КОСМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ - ЗВЁЗДНЫЕ И ГАЛАКТИЧЕСКИЕ. 


*
Когда разница температуры между полярными и экваториальными водами сгладится, Океанским водам просто негде будет охлаждаться.

http://www.decopro.ru/?m=6&&nid=1752

Океан наравне с атмосферой участвует в термической регуляции нашей планеты через термодинамический процесс, прогоняющий экваториальную жару. Океанические течения земного шара переносят перегретые экваториальные воды к полюсам. Затем, потеряв в ходе этого путешествия свои калории, эти воды вновь спускаются к тропическим широтам. Полный цикл всех океанических течений (поверхностных и глубоководных), именуемый термохалинной циркуляцией, занимает несколько тысяч лет.
В Северной Атлантике течение Гольфстрим, огибающее западное побережье Северной Америки, переносит теплые тропические воды в северные районы океана. По пути оно уступает место Североатлантическому течению, которое устремляется к северо-востоку Атлантики и к берегам Европы, чем и объясняются щадящие климатические условия на нашем побережье.

У берегов Норвегии, Гренландии и в Лабрадорском море эти воды охлаждаются. Становясь более плотными и солеными, они опускаются на глубину. В среднем в океанические пучины таким образом опускается 17 миллионов кубометров воды. Этот процесс имеет важнейшее значение для формирования климата на планете, "так как глубинные воды формируются именно в этих регионах и именно они составляют движущую силу термохалинной циркуляции", поясняет Ален Колен де Вердьер, профессор физической океанографии из Брестского университета.

Но вот исследование, проведенное океанографами Сирпой Хэккинен (NASA Goddard Space Flight Center) и Питером Райнсом (Вашингтонский университет, Сиэтл) и опубликованное 15 апреля журналом Science, показало, что в 1990-е годы эта циркуляция замедлилась. Это замедление, в частности, отмечено в субполярном течении Северной Атлатники, между 50 и 65 градусами северной широты.

Еще серьезнее то, что в этом регионе, где существует "активное взаимодействие между океаном и атмосферой", и где холодные воды уходят на глубину, образовывая Северо-Атлантическое глубоководное течение, это замедление "доходит" до 2800-метровой глубины.

Сирпа Хэккинен и Питер Райнс зафиксировали это замедление субполярного морского течения, просмотрев альтиметрические данные за 1980-е и 1990-е годы, полученные с франко-американского спутника Topex-Pos;idon и других спутников (ERS-1, ERS-2, Seasat, Geosat), а также показатели приборов, замеряющих скорость морских течений.

Чтобы убедиться в своей правоте, ученые рассмотрели различные гипотезы, в том числе относительно североатлантической осцилляции (колебания атмосферного давления. – Прим. ред.). Этот феномен, порождаемый значительным различием давления между Азорским антициклоном и Исландской депрессией, действительно изменяет силу и направление ветров в Северной и Южной Европе.

Ученые не хотят делать неосторожных выводов, так как не располагают данными до 1978 года. Они считают, что на сегодняшний день невозможно сказать, является ли замедление океанических течений, отмеченное в 1990-е годы, проявлением естественной осцилляции или же речь идет о тревожной тенденции, указывающей на изменение мирового климата.

"Тем не менее это исследование, проведенное серьезными учеными, показывает, что термохалинная циркуляция в данном регионе ослабевает. Океан теряет меньше тепла, и океаническая конвекция здесь менее глубока", – отмечает Ален Колен де Верьер.

Если будет установлено, что такое ослабление термохалинной циркуляции носит устойчивый характер, это может означать начало климатических изменений. Ведь "при замедлении превращения теплых вод в холодные уменьшается способность атмосферы и океана перегонять тепло с экватора к полюсам", – напоминает Ксавье Картон, руководитель Лаборатории физики океанов. "При этом уменьшается и терморегуляция планеты. Как поведут себя в этом случае система "океан – атмосфера" и Гольфстрим? Этого никто не знает".

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ :
Другая волна
http://www.proza.ru/2014/11/01/918


_