Любовь моя, печаль моя. Часть 3. Глава 17

Елена Серженко
Он мне никогда не жаловался на свою усталость, но засыпал при любой возможности, когда у него было "окно", т.е., свободные часы от уроков, репетиций... до обеда, после обеда... после ужина спал в кресле или на диване. Я не возражала и не мешала ему. Лучше спать, чем пить с дружками.
Тишина в доме - как это здорово. Можно спокойно заниматься чем-нибудь своим.
Вышивать бисером или вязать крючком береты... под телепередачу или кинофильм.
Никто не мешает, не дергает.
По утрам просил варить каши. варила. Кофе пил и уходил на работу.
Я готовила мясные блюда, пекла пироги, жарила рыбу. Мужа надо было кормить. Супы, борщ ел, но мясо стал все меньше есть и без желания. Скоро и вовсе отказался. Еще рыбу употреблял, с пивом или без. Поменялся вкус. Но тревоги это не вызывало. Мало ли что нам не нравится?.. Всегда есть выбор. Я, например, к грибам почти равнодушна. Ну и что? Иногда ем. К перцам - никак, помидоры, томатную пасту не переваривала, но спустя два-три года снова стала употреблять, прямо тянуло. И к кислому, которого я избегала столько лет. А теперь мне нужны и помидоры, и лимоны!
Эти факты мы не оговаривали с Николаем. Едим, что хотим, без акцентов. Выбор-то всегда есть.
Сентябрь 2010 года. Мы приехали в деревню, недалеко от нашего поселка, где жили Ксана с Толей. последние десять лет. В их трехкомнатной квартире продолжали жить их дети (включая зятя) с внуками.
Итак, у меня была программа на целый вечер для именинника Толи. И стихи поздравительные, и проза, и игры застольные, и куплеты веселые, призы... Получился веселый вечер. Хозяевам и гостям понравилось.
Коля подыгрывал под речетативы мои, все звучало! И конечно же, потом пели все песни. Толя был доволен и весел. Ему исполнилось шестьдесят один год. Он много болел в последнее время. Так, иногда, услышишь либо от его дочери, либо от Ксаны, из разговоров, в общем, что-нибудь дойдет... В больницу идти не хотел, так все терпел все свои боли. Говорил:"Сколько проживу, столько и проживу..." Не хотел знать о себе, боялся, чувствовал, что что-то с ним происходит. Дочь говорила, что терял даже сознание. А это уже серьезно.
Прошла осень. Зима. Встретили Новый год в своих семьях, как обычно, просто поздравились по телефону. В конце января побывали у племянницы на дне рождения. Толя отсутствовал. Болел ОРВИ.
А мы веселились, и не знали, какое горе ждало нас впереди. Через 15 дней его не стало.




продолжение следует...