Путешествие в детство. Случай на реке

Фания Фаррахова -Тухватуллина
Летние каникулы. Родители с раннего утра до позднего вечера на работе. А мы на попечении бабушки Миннесары. Но она по поводу нас больно-то и не заморачивалась! Мы были предоставлены сами себе. В основном, проводили время на ,,пляже,, А что, чем не пляж! Песка много, вода в реке Иж в то время была ещё чистая, не то что сейчас. К концу лета становились похожими на негритят, только глаза и зубы блестели.
Как всё-таки хорошо в жару купаться, освежиться в воде! А потом валяться на песке! Там, где мы купались, берег был не такой крутой, как с противоположной стороны. Местами он был проросший травой, а возле воды была довольно широкая полоса песка. На мелководье плескалась малышня и некоторые городские дети, которые не умели плавать. А мы купались почти на середине реки, где можно было поплавать и понырять. Плавать-то мы научились ещё до школы.
Часто купание превращалось в баловство. Мы с визгом и криками брызгались, ныряли и дёргали кого-нибудь за ногу, плавали наперегонки, соревновались, кто дольше продержится на воде лёжа на спине.
На речке можно было найти много интересных занятий: зарывать друг друга в песок, строить из мокрого песка замки и крепости, рыть глубокую яму или канал, наблюдать за мальками, собирать красивые камушки и ракушки.
Там случались разные забавные истории. Вот одна из них. Однажды на ясном небе, как незваный гость, появилась небольшая туча и начался ,,слепой,, дождь. На землю полились струйки воды, пронизанные солнечными лучами. Солнечный свет отражался в каждой капле дождя. Это был тёплый и ласковый дождь. Подул лёгкий ветерок. И он тоже был тёплый. Все заверещали, забегали! Надо же одежду куда-то спрятать, чтобы не промокла. Не долго думая, закопали в песок. Я ещё сверху небольшую горку сделала и палочку воткнула для приметности.
Мы стояли как под душем и тёплые капельки дождя приятно щекотали тело. А наши лёгкие с удовольствием вдыхали живительный свежий воздух. Сколько было восторженного веселья, радости, когда появилась радуга, потрясающе красивое чудо природы! Помню, один городской мальчик сказал, что если смотреть с космоса, радуга круглая. Решил, видимо, похвастаться своими познаниями.
Под вечер мы засобирались домой, стали откапывать одежду. Все нашли, моего платья нет. И палочка куда-то исчезла. Я в слёзы. Девочки смеются: ,,Ну вот и похоронила своё платье!,, А мальчики подшучивают: ,,И пойдёт наша Фаечка по деревне в одних трусиках!,, (Ребята, приехавшие в гости или на каникулы из города называли меня Фаей). А я реву, попадёт же от мамы!
Все пошли домой по улице, а я, как воришка, кралась огородами. В голове только одна мысль: ,,Лишь бы никто не увидел!,, На моё счастье, никто не встретился. Пока шла, по моему телу бегали мурашки. Наверно, от страха и стыда. Дома никого не было. Бабушка куда-то ушла. И сестрёнки нет. А я и рада. Думаю: ,,Надо попить чай, чтобы согреться,, Вскипятила воду, потянулась за заварочным чайником...и уронила на пол. А это был новый чайник, который родители купили недавно в городе. Он был очень красивый: с красными цветами, узорами и золотистой каёмочкой. Позднее я узнала, что это - хохломская роспись. Соседка ещё каждый раз нахваливала наш чайник, любовалась им. ,,Ну вот, - думаю, - сглазила!,, Сама опять реву. Да что же за день такой?! А ведь как хорошо с утра всё начиналось! А что за день? Так понедельник был!
А мама меня не ругала. У неё, оказывается, тоже на работе что-то не заладилось. Приехало с райцентра большое начальство и ко всему придиралось. Понедельник - день тяжёлый.
А платье моё нашлось через несколько дней. Мальчишки друг друга в песке закапывали и нашли. Мне показалось, что от платья идёт какой-то неприятный запах. Как будто могильный. Это платье я больше не носила. Боялась почему-то.

2017 год