Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-9

Раиса Крапп
Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-8 http://www.proza.ru/2016/09/18/1632

         Но в конце-концов, я рассмеялась над собой: как легко я нахожу удивительное и мистическое в деле самом обычном. Усталость, сытный обед и вино - вот ключики к "тайне". Я насмешливо покачала головой, потянулась с наслаждением, чувствуя себя отдохнувшей, полной сил, и встала. "Сейчас умоюсь и спущусь в парк, наверняка найду там немало интересного для себя. Замок снаружи осмотрю. И книжку с собой возьму! Посижу в парке, почитаю. Даже не ожидала, что князь Раду пишет так увлекательно. Интересно, в других рассказах и повестях тоже имеется подобная "изюминка"? Жаль, в книжке нет его фотографии. Мне захотелось увидеть его, узнать, как он выглядит.

        Узкая каменная лестница в конце коридора никуда не делась. Люблю, когда ожидаемое оказывается именно там, где я собираюсь его обнаружить. Увы, мне хорошо знакомо чувство обескураженности...

        Лестницу освещали красноватые светильники. Они очень удачно имитировали факелы, закрепленные на стенах. Лампы такие я никогда не видела, они были в виде языков пламени, а внутри как будто плясали красные огоньки. Не знаю, может быть, это были газовые светильники, но разве горит газ красным? А загорелись они, как только я подошла к лестнице, я видела, как она осветилась. И когда Ино показывал мне эту лестницу, светильники так же включились при нашем приближении. Значит, имелись датчики, фиксирующие движение? Здесь удивительным образом сочетались древность и современные технологии.
      
        Кстати, дворецкий сказал, что лестница вырублена в толще замковой стены. Об этом я и думала, спускаясь по стертым ступеням. Невообразимой, неприступной толщины оказались стены! Когда смотришь на него со стороны, замок вызывает ощущение устремленности в небо, вот-вот оторвется от земли! А на самом-то деле вон что оказывается. Экой тяжестью прикован он к земле, к камню - сросся с ними в монолит. Обманщик. Никогда он не взлетит. Или тут не обман, а несчастье? Душа птицы в теле, скованном вековечной неподвижностью? Ух, куда меня увели фантазии! А все же идти по лестницы и знать, что идешь внутри стены, было странно.

        Скоро я оказалась перед деревянной дверью, окованной металлическими полосами с большими круглыми заклепками. На двери висел большой засов. Сейчас он был повернут вертикально, вдоль нее, а когда опускался поперек, то попадал в железные пазы, что были с обеих сторон от двери. Интересно, его закрывают на ночь? Я надавила на металлическую ручку, дверь открылась неожиданно легко и почти беззвучно. Передо мной на отлогом склоне простиралась лужайка с низкой и густой, как щетка травой и рассыпанными по ней белыми монетками маргариток. Через газон вела дорожка, выстланная деревянными кругляшами. Желтые спилы со спиралями годовых колец были так уместны и естественны здесь.

        По краю лужайки пышно цвели кусты роз, и я оказалась в облаке сладкого аромата. Налюбовавшись на крупные белые и пурпурные бархатные розы, надышавшись их ароматом, я вошла в тень деревьев. Под ногами бежала все та же дорожка, разветвлялась, уходила вправо и влево, ныряла в густую тень, вилась среди яблонь, кленов, дубов. Сквозь деревья видны были солнечные полянки.

        В парке было столько занятного, что я невольно подумала о человеке, который тут работает. Я никогда не видела такого парка, в него было вложено столько выдумки, труда и души! Можно было подумать, что для человека это дело всей жизни. С какой выдумкой были устроены одни только клумбы! Вдруг я находила между деревьями в траве старую телегу, пышно заросшую геранью незнакомого мне сорта. Белым, розовым и пунцовым соцветиям как будто было тесно в яркой пестроте причудливой клумбы, и гибкие длинные стебли в гроздьях цветов перетекали через край, низко свешиваясь с телеги. В другой раз клумба имела вид большой корзины с цветами. Словно кто-то срезАл цветы для букетов и складывал их в тростниковую корзину, и вот только что отошел на минутку, оставив корзину в траве. Дорожка проводила меня под перголой в виде арки, увитой виноградом. То ныряла под тенистый навес над тропинкой, заплетенный плющом и цветами; на поляне открывалась воздушная беседка, окруженная зарослями невысоких цветущих кустов; маленький пруд с рыбками и высоким тростником на берегу, отражающимся в зеркале воды… Нет, такой красоты я еще не видела.

        Мало того, что в густой листве заливались щеглы и овсянки, оглашали все вокруг беззаботными трелями, между деревьями разгуливали павлины, распустив ошеломительно красивые веера хвостов. Птицы двигались медленно, как на подиуме, позволяя любоваться собой. Можно было подумать, что они сознают, как великолепны.

        Потом я оказалась посреди обычного, густо заросшего луга с брызгами полевых маков и синеглазыми васильками, над которыми порхали нарядные бабочки. Ковер из белой кашки как будто нарочно расстелился фоном, на котором ярче сияли вкрапления изящных гвоздичек, луговых ромашек, незабудок, пестрого дельфиниума, колокольчиков, горицвета... Я любовалась роскошным лугом, таким естественным и полным жизни. Густо жужжали шмели, взахлеб стрекотали кузнечики, грациозно опускались на цветы бабочки, затмевая их красоту.

        Дальше меня удивила и очаровала альпийская горка. Я вспомнила, что именно так называется сооружение из камней, на которое высаживают растения и получается очень красиво. Наверное, здесь не было необходимости складывать гору из камней, потому что за той лужайкой с белым клевером начинался крутой горный склон, по гладким округлым камням весело прыгали водяные каскады. Они струились мимо зарослей высокой травы, разбрызгивались по резным листьям вьюна и веточкам камнеломки, что густо оплели склон. В солнечной водяной пыли висели радуги.

        Парк был роскошный, потрясал воображение. Я без конца щелкала фотоаппаратом, радуясь тому, что не пожалела денег на цифровой, и у меня есть запасная флэшка для него.

        Но было в этом парке кое-что, от чего безмятежное любование мое как ветром сдувало. В нем обитали звери. Первой была черная пантера. Я увидела ее, грациозно лежащую в траве с высоко поднятой головой. Я как увидела, так и обмерла. Не знаю, сколько я простояла, не решаясь шагнуть ни вперед, ни назад, пока не поняла, что слишком уж она неподвижна. Это были скульптуры. Выполненные из черного чугуна, они изображали зверей. Там были еще медведи, рыси, волки. Выполненные с большим мастерством, они казались живыми, и всякий раз пугали не на шутку. Сердце ёкало, когда посреди яркой цветочной пестроты, порхания бабочек, деловитого жужжания пчел и птичьих беззаботных трелей глаз вдруг натыкался на черную фигуру зверя. Этот диссонанс тревожил, пугал до обмирания сердца, но одновременно был привлекателен и завораживал. Так же точно смотришь хорошо сделанный фильм ужасов - страх мучителен и сладок.

        У альпийской горки дорожка заканчивалась, и я повернула назад. Теперь все заслонил замок. Он был великолепен. На глаза мне попался диван-качели, и я долго сидела там, любовалась замком, его башнями, стрельчатыми окнами, балконами. И не могла поверить, что вот замок, вот я, и всё это правда.

        "Гамельнский крысолов" лежал рядом, для него не нашлось ни минутки.

        После ужина я, конечно, залезла в ванну. В ванной комнате рядом с музыкальным центром я обнаружила набор дисков для релаксации. Ну да, а что еще в ванне делать, как не расслабляться. Выбрала диск с названием "Ночь волка" - картинка на обложке понравилась. Удобно откинувшись на край ванны, я млела в гидромассаже, посреди искрящихся пузырьков, с бокалом красного вина. Лилась негромкая музыка, в которую вплетались звуки ночного леса: шелест дождя в листве, журчание ручья, уханье филина, завывание волка… Стерео создавало эффект будто звук свободно витает по комнате, кружит и играет подобно легкому ветерку, то окажется справа, то слева... В меру упругие струйки "топтались" по спине. Я перебирала в уме события такого долгого и удивительного дня. Сутки назад я еще была дома. За эти сутки столько произошло… Незаметно я задремала. Проснулась под хохот филина и подумала, что пора-таки выбираться и отправляться в постель, иначе усну прямо здесь.
 
        Я выбралась из ванны, накинула большой пушистый халат и наскоро посушила волосы феном. Босые ноги приятно согревал теплый пол.
В гостиной я оставила окно настежь открытым, теперь снаружи, из темноты вливались запахи трав, сосен... Я вышла на балкон. Вечер был на удивление теплым, и уже превращался в ночь. Воздух был не таким, каким я дышала всю свою жизнь. С каждым вдохом в меня будто вливалась кристальная чистота, ничем не испорченная первозданность. А горы… Вокруг простирался подлунный мир. Луна висела, как большая мягкая оладья, и заливала его бледным сиянием. Зачарованный, он казался застывшим, хрустально хрупким.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-10 http://www.proza.ru/2016/09/22/1796