Смертельная обида Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Почти неделю сотрудники отдела по особо опасным преступлениям, под руководством старшего оперуполномоченного Богдана Еремеева, занимались мелкими кражами, драками, происходящими в нетрезвом состоянии недобросовестных граждан, сидели в кабинетах над нескончаемой документацией, которую тоже надо вовремя заполнить и, всё же, мысленно благодарили стечение обстоятельств, что пока нет убийств, то есть, как считал Богдан, почти или даже самой кропотливой и ответственной работы.
Но, видимо, они сами себя и сглазили, как потом шутя констатировали сей факт, когда однажды в дежурной части раздался звонок и к телефону попросили лично старшего оперуполномоченного. Богдан спустился вниз и взял трубку.

-   Еремеев. Слушаю.

-   Привет, Ерёма, рад слышать тебя!  -  раздался хрипловатый голос на том конце.

-   Пономарь, ты? Вот так сюрприз!  -  воскликнул Богдан, узнавая в собеседнике Генку Пономарёва, с которым вместе учились в юридическом институте.  -  Ну как ты, где обосновался и как меня нашёл?

-   Да я совсем рядышком, в соседней области, и должность занимаю такую же, как и ты.

-   А чего молчал, почему раньше не объявился? Может быть встретились когда да вспомнили студенческие годы...

-   Богдан, если честно, я и сам был без понятия, где ты обитаешь, это просто, его величество случай. Я по делу звоню, ну, а раз мы с тобой, так сказать, отыскали друг друга, то теперь непременно повидаемся. Я завтра в командировку уезжаю, а когда вернусь, то сразу найду тебя.  -  в словах товарища по студенческим годам, Богдан сразу почуял неладное. И вскоре Генка это подтвердил.

-   Тут мои орлы труп зафиксировали в наших лесах. Вернее, водитель один остановился по нужде и наткнулся. Девушка, двадцать один год, Зайцева Лидия Константиновна. Вот такие пироги, дорогой мой коллега.

-   Как я догадываюсь, девушка из нашего города, а иначе, зачем бы ты нам сообщал, правильно?

-   Совершенно верно. Сумочка была при ней, а там паспорт. Прописана она у вас по улице Горького двести три, квартира сто пятьдесят, так что, можете оповестить родственников. Богдан, если хочешь, я могу устроить перевозку тела. Сам понимаешь, если родные заберут, то твои криминалисты многое чего потеряют. Правда, мой эксперт мельком посмотрел и определил, что смерть наступила от удара по голове. В ране обнаружены мелкие фрагменты древесины, а значит, применили подручное средство, я думаю, это просто была палка. Но самое главное то, что её привезли и выбросили в нашем районе, это от вас, примерно, полсотни километров, а убита она была немного раньше.

-   Странно. Зачем было преступнику тащить её за тридевять земель, если при ней находились документы, ведь вы как-то вычислили, что это моя "клиентка".

-   Да, я тоже это заметил, сумочку не тронул. А ещё он бросил её недалеко от дороги, может специально, чтобы быстро обнаружили. А увозил подальше ясно почему, следы конечно заметал. Разберись теперь, где она последний раз вздохнула? Но это тебе рыть, наверное, на месте и все ответы. Мои походили малость по лесу, но никаких следов, орудия убийства тоже не нашли, видимо, торопились или торопился выкинуть, чтобы поскорее смыться, ведь трасса рядом. Девушку сфотографировали мои эксперты, раздали снимок всем участковым, те уже дознаются, ну мало ли, может и у нас её прибили? Но пока молчок, никто ничего не видел и не слышал, говорят, что убитая никому не знакома, но парни продолжают рыть, если что, мой заместитель позвонит.

-   Спасибо, Ген. Слушай, да не будем мы никуда переться, раз у тебя есть возможность переправить к нам тело. Да и по лесу чего шастать, чем твои опера хуже моих? Если бы чего было, то уже бы вычислили, верно?

-   Да и я так думаю, скорее всего её в багажнике сюда доставили. Зашли людей в адрес, может что прояснится.

-   Добро. Я у тебя в долгу, Пономарь.

-   Да ладно, я долги всем прощаю по старой дружбе. А вот когда вернусь, то потом обязательно встретимся.

-   Согласен. И буду рад этой встречи.

Богдан со своим помощником и другом, Александром Гусевым, отправились на улицу Горького, но на звонок никто не отзывался. Они уже хотели позвонить в квартиру напротив, как двери открылись и оттуда показалась молодая женщина с ребёнком на руках.

-   Добрый день!  -  поздоровались стражи порядка и показали свои удостоверения.

-   Здравствуйте.  -  взаимно ответила женщина и когда поняла, что они из милиции, то сразу насторожилась.  -  Что-то случилось?

-   Случилось.  -  согласился с ней Гусев.  -  Когда вы в последний раз видели свою соседку?

-   Это Лидку, что ли? Да уже давно. Да мы сами только вчера приехали. У мужа отпуск, вот мы и навестили моих родителей. А что произошло, с Лидкой что-то? - вновь поинтересовалась она.   

-   Её убили.  -  вмешался в разговор Богдан.  -  Вы не могли бы подсказать, с кем она дружила в последнее время или, может, у неё враги были? Вы ведь по соседству живёте.

-   Убили? О божечки...  -  женщина почему-то покрепче прижала к себе ребёнка, как бы оберегая его от всех напастей в мире.  -  Но я даже представления не имею, кто бы мог такое сделать. Я вообще не знаю её друзей. Мужчин, вроде, я здесь никогда не встречала. Тут подружка к ней всё время забегала...

-   Она что, сама занимала эту жилплощадь?

-   Такое скажете, занимала... Ну, прямо хоромы, малюсенькая комнатушка... Сама, сама. А вот, как она ей досталась и прочее, я не скажу вам. Я ведь замуж вышла сюда.  -  и она указала рукой вглубь комнат.  -  Единственное, что мне муж говорил, это то, что Лидка родом с Севера, и родные её там, а тут у неё совсем никого нету.

-   А где она трудилась?

-   Вроде на рынке торговала, но чаще дома сидела.

-   Почему?

-   Откуда я знаю? Не будешь же к человеку в душу лезть?

-   Понятно. Вы что-то там о её подруге обмолвились...

-   Ага. Рыженькая такая...

-   Шатенок у нас треть города, хоть как зовут помните?  -  Богдана начинал раздражать этот разговор.

-   Нет. Это же не моя подруга, ну и зачем мне это помнить? Да она в парикмахерской, что за углом, работает. Называется "Магия красоты".

-   Спасибо.  -  буркнул Богдан и они с Сашкой поспешили к рыжеволосой подруге Зайцевой Лидии.

Девушка назвалась Алиной. Они сразу поняли, что это она, как только заглянули в большое окно Магии. Кроме неё, слава Богу, шатенок там больше не было.

-   Как же так?  - всхлипывала Алина.  -  Я думала, у неё всё прошло, поэтому не беспокоила, оставила её в покое на время, а она... А она, оказывается, продолжала страдать, а теперь и вовсе померла. То есть, её убили...

-   Можно поподробнее.  -  осторожно начал Богдан.  -  Что у неё должно пройти и что вы имели в виду, когда сказали, что ваша подруга продолжала страдать?

-   Да был у неё один... Женатик. Всё обещал с женой развестись, а сам потом Лиду бросил. Она очень тяжело это перенесла, даже собиралась и ему отомстить. Ну, жену поставить в известность, какой у неё верный муж.

-   Вот как? И кто такой, подскажете?

-   Да.  -  коротко ответила расстроенная Алина.  -  Фамилию, к сожалению, не вспомню. Роман Евгеньевич, кажется. Да, точно, Роман Евгеньевич. Он стоматолог.

-   Это в центральной стоматологии?

-   Да, в центре. Там они и познакомились, Лида зубы лечила. Он обманул её, сказал, что не женат. А у самого уже и детей двое.

-   Понятно. Спасибо вам, Алина. Держитесь.  -  Богдан слегка обнял девушку и та разрыдалась у него на груди.

-   Как же так? Ну почему? Это я виновата... Мне надо было чаще ей внимания уделять, а я всё пахала за четверых, чтобы лишнюю копейку заработать, потому что сама сына воспитываю и мама у меня больная.

-   Успокойтесь, Алина, вы не виноваты, что в этой жизни есть, так называемые, хозяева судьбы. Ещё раз спасибо вам! Пусть ваш сынишка растёт достойным человеком и настоящим мужчиной.