Глава 4. Ночь перед стартом

Тигр Полосатый
Три дня весь экипаж космического корабля занимался укладкой вещей и
припасов в аппарат. Лось велел. Это, чтобы все знали, где и что лежит.
Внутри корабль был отделан кожей. Под этой кожей спрятаны полости и шкафы
для хранения личных вещей, оборудования и припасов. Чтобы было удобно
передвигаться по стенам - везде были приклепаны ременные петли для рук.

Мне лазать по стенам корабля не разрешили, Мстислав Сергеевич боялся,
что я всю кожу когтями порву. Поэтому мое участие в погрузке ограничились
перетаскиванием моей солонины к люку, а укладывал ее в корабль Паоло.
Паоло привез свой двухствольный "Пипер-Боярд" с охотничьим патронташем,
а револьвер носил подмышкой в наплечной кобуре.

Лосеву тоже выдали наган в кобуре, а посыльный из ЧК привез нам три
трехлинейные винтовки системы Мосина для защиты от шпионов, ведь,
конструкция двигателей аппарата и состав топлива - государственная тайна!

Но больше всего нас удивил Гусев. Когда он с извозчиком тащил из пролетки
в корабль свой тяжеленный окованный железом сундук с вещами, инженер Лось
запротестовал, что такой большой предмет в полостях для вещей на корабле
не поместится. Пришлось Гусеву открыть сундук и перетаскивать все вещи из
него в шкафчик под кожаной обивкой. На дне сундука оказался "Максим" и
шесть жестяных коробок с патронными лентами. На вопрос Лося: "Зачем?" -
Гусев сказал: "На всякий случай... Не пропадать же добру?" Лось согласился.
Гусев комиссар, ему виднее.

Этот "Максим" Гусев привез с гражданской войны. До службы в коннице
Буденного, он был анархистом. Как он пулемет с Украины в Петроград вез -
непостижимо для ума, патрули на вокзалах везде. Но анархия - мать порядка!
Провез-таки в сундуке по железной дороге "Максим" и ленты к нему! Выяснилось,
что весь 19-й год летал Алексей Гусев на своей резвой тачанке с вороными
конями по малороссийским степям в рядах Повстанческой армии под командой
Нестора Ивановича Махно - под черным знаменем с белым черепом и костями
бил под Гуляйполем австрогерманцев, петлюровцев, деникинцев и прочих
ненавистных врагов трудового крестьянства, а потом закопал он пулемет
в укромном подвале и к красным подался. А после госпиталя и демобилизации
откопал "Максим" и в Питер уехал, подальше от Гуляйполя, чтоб местные
в ЧК не донесли.

К вечеру 16 августа погрузка корабля завершилась. Славно мы поработали,
даже я, тигр безрукий, помогал всем, чем мог. Инженер сказал, что
строительные леса вокруг аппарата и крышу сарая рабочие без нас уберут
и отправил экипаж по домам. Он велел нам всем отдохнуть перед полетом
и явиться в мастерскую к десяти утра 18 августа, за два часа до старта.

Следующий день я слонялся по двору дома туда-сюда и не мог найти себе
место, чтоб полежать. Нервы! Как полетим? Что там ждет? Мысли весь день
крутились в грлове неопределённые и тревожные. Люди они люди, они наукой
своей сильны. Но наука их часто сбои дает. А если аппарат взлетит и
бахнется обратно на Землю? Из-за ошибок в расчётах или из-за разгильдяйства
рабочих? Мокрого места от тигра не останется.

Шансов выжить при аварии у меня больше, чем у людей - тигр крепче сделан.
Говорят, у кошки девять жизней! А тигр - это большая кошка, значит, у меня
тоже девять жизней. Но если из космоса на Землю упасть - у всех шансы выжить
нулевые.

Инженер говорил, что если что-то не так пойдет и аппарат падать начнет
на Марс - мы до поверхности планеты не долетим. Раньше сгорим, ещё в
атмосфере. Ой, не хочется мне гореть в атмосфере! Но я же цирковой тигр.
К опасностям привык, к огню привык. Думаете, тигру в огненное кольцо прыгать
не страшно? Еще как страшно! Но ведь прыгал же я в этот огонь.

Вечером, когда дрессировщик запер меня в клетку на время сна, сразу заснуть
я не смог. В мыслях крутились картины прошлого. Мать облизывала меня своим
шершавым языком, а моя полосатая сестра сосала молоко из ее груди, отпихивая
меня от сосков с молоком в сторону всеми четырьмя лапами. Тайга, капкан и
боль в лапе. Охотник с брезентовым мешком за плечами, в котором мне нечем
дышать и я пытаюсь разорвать мешок, связанными веревкой лапами, а он не
рвется. Свобода, как без тебя жить? Деревянный ящик с круглыми дырками
для воздуха в багажном вагоне и стук колес на стыках рельс - мой долгий
путь от захолустного Владивостока до столичного Санкт-Петербурга.

Цирк Чинизелли! Клетка-тюрьма, мясо три раза в день и знакомство
дрессировщиком. Тренировки, огненное кольцо, арена, слава и овации
восторженных зрителей. Учеба, учеба и учеба. Первая прогулка с
дрессировщиком по Литейному проспекту. Лошади, запряженные в повозки,
встают на дыбы, когда видят меня! Новый номер. Первые гастроли и первая
любовь: полосатая, гибкая, нежная - желтоглазая страсть моя! Как же я
скучаю по тебе, милая моя тигрица! Наверное, у меня есть дети, которых
я никогда не видел. И опять учеба. И опять гастроли по городам Российской
империи.

Новые знания! Буквы, буквы, буквы, из которых я складываю слова.
Я учусь понимать речь. И вот Император Николай II с цесаревичем Алексеем
и юными великими княжнами, живыми, не расстрелянными еще большевиками
в Екатеринбурге, сидят в царской ложе Петербургского цирка и смотрят,
как я прыгаю в огонь, как я на арене цирка складываю из картонных букв
слова "Боже Царя храни!" А они тогда хлопали мне в ладоши и смеялись!
Они радовались так искренне: девочки-подростки и их маленький братик -
наследник российского престола, очень больной и несчастный ребенок.
И после циркового представления они вместе с отцом пришли к моей клетке
за кулисы, чтобы поговорить с умным тигром. Зачем их всех убили, этих
детей? Зачем убили их папу с мамой? Что такое смерть? Как им там?
И где они теперь? Если смерть, что потом?

Я не спал и не спал. В темноте неба горели звезды, одна из них - Марс!
Я смотрел на звезды и они не пугали меня. Люди страшнее звезд. Звезды
не убивают так жестоко, как люди. И у них нет царей, которых можно убить.
А если и убивают звезды, то сразу, без мучений и боли. Звезды лучше людей -
они не имеют разума. Разум - это зараза, которая поражает сначала животных,
а потом и целые планеты. Я тигр, который инфицирован разумом, им заразил
меня мой дрессировщик, как же я ему благодарен за это!

Как же интересно быть разумным существом! Многие люди - не разумны,
у них есть разум, но он спит. Им лениво думать. Мало быть разумным, нужно
быть еще и любопытным, тогда жить интересно. А тигры - это очень любопытные
существа. Поэтому я хочу лететь на Марс, меня подталкивает любопытство,
я хочу узнать, что там. И я не заметил, как заснул.