ЖИВЫ и ЖИТЬ будем!

Таня Киселёва
               
 Так писал отец зимой 1945 года из Восточной Пруссии

 22 января 1945г
Действующая армия
                Дорогая, здравствуй!
 Мы вот уже несколько дней как в Германии. Тонечка, мы с тобой, дорогая, долгое время не получаем друг от друга писем. Это говорит, за то, что мы в Германии.
Враг бежит, оставляет все. Выходят только русские люди, увезенные в кабалу в Германию.
Кое где не успевают убежать от нашего прорыва и немцы. Для немцев повторился 1941 год, только «НА ДРУГОЙ БОК!»
 Русский солдат наводит порядок в Германии.
Не ругай, Тонюша, что мало написал, время и условия не позволяют написать больше. Передай привет родным.
                Крепко, крепко тебя, моя дорогая, целую, твой Кеша.

Письмо написано на немецкой почтовой открытке.


22 января 1945 г
г. Москва.
                Здравствуй дорогой Кеша!
 Сегодня я второй день дома и первым делом занялась написанием тебе весточки. Время сейчас 9.30 утра, только что встала в комнате t = 10. Б.Р.Р…..
Не хотелось вылезать из-под одеяла, а хотелось лежать и лежать в тепле. Прошлую неделю в комнате была t=19.
Вчера ездила к себе в клуб, фотографироваться, если желаешь, то вышлю, когда получу.
В клубе шла кинокартина «Иван Грозный» ,1я серия. Фильм исторический, тяжелый. Впечатление осталось хорошее. Вышла из клуба, на улице такая холодина, что прямо ужас.
Не далеко от дома соизволила поскользнуться и упасть. Все обошлось благополучно. Вот видишь, некому поддержать, и Тоня падает.
     День вчерашний такой же яркий, как и предыдущие - Москва трижды салютовала нашим войскам. Наши войска уже в пределах Германии (Силезии), здорово продвигаются по Восточной Пруссии. Наши бьют как полагается. Ваш фронт здорово выдвинулся в направлении к Познани
Успехи исключительные. Если наши войска будут продвигаться такими темпами, то можно в недалеком будущем рассчитывать на встречу.
      Родной Кеша, помни мои советы, береги себя, будь осторожен. Рада за твоего братишку, что у него все благополучно.
 ……
     Рада за твое хорошее настроение. Очень довольна, что у вас там выпал снежок, был морозик, а это для тебя, сибиряка, необходимо. С удовольствием, только не приложу ума, как бы тебе переслать нашего московского морозика. Вот бы для тебя была радость.
На этом разреши кончить. Здоровье мое хорошее, настроение прекрасное.
    Постольку поскольку сейчас идут ожесточенные бои, то я не требую от тебя больших писем. Сообщай чаще о своем здоровье, небольшими весточками, так как сейчас работы у тебя много и не до писем.
Дома все в порядке. Привет от родных.
                С приветом, твой друг, Тоня
   Береги себя.

Это письмо, также как и фотокарточка Тони  изрешечено осколками, видно, Кеша не отослал его назад Антонине, а носил при себе.


4 февраля 1945г
Действующая армия.

                Родненькая!  Здравствуй дорогая!
        Милая, теперь буду жить!
13 дней был оторван, не только писем не получал, но и не знал, что делается в нашем коллективе.
На войне всякое бывает.
Есть приказ Рокоссовского, за это время была объявлена благодарность.
В части нас давно похоронили, многие говорят, что видели наши трупы, а мы ЖИВЫ и ЖИТЬ будем!
    Вот сутки как прибыл в свой коллектив, а там уже сообщили по дистанции выше о моей гибели, но я жив. А как встретили в части! Все целуют, радости сколько!
    Эх, Тоня, если бы ты знала, сколько за эти 13 дней побили мы немцев!
 Тонюша, теперь и меня называют партизаном. Не раз вспоминал тебя, каждую минуту. Было время думал умру, но врагу не сдамся! Если буду стрелять себя, то вместе с твоей фото.
На войне и так бывает.
Посылку тебе, родненькая, наготовил 15 дней тому назад. Теперь уж вышлю. Шести и шелку, за что ты обязательно поцелуешь.
Получил от тебя три письма, почему не пишешь, где будешь после окончания курсов.
Пока родная.
                Целую крепко тебя, твой Кеша.



5 февраля 1945г
Действующая армия.
                Привет Родная!
 Сегодня получил от тебя пачку писем. Рад этому, родная!  Эх, Тоня, 13 дней не имел связи с внешним миром. Теперь ещё продолжают встречаться боевые друзья с радостью на глазах.
За эти дни Володям попало за то, что они убежали от меня. Многие говорили, что видели мой труп.
Туфли я тебе (три пары) нашел. На днях все вышлю. А шелк, какой!
      Тонюша, пока все в порядке.  За эти 13 дней курить здорово стал и чистый спирт пью!
         Всё.  Привет родным.
                Крепко, крепко тебя целую, твой жив и здоров, Кеша

Письмо написано размашистым подчерком, видно, спешил.
Володи - бойцы из оперативной группы «СМЕРШ». командиром которой был Кеша (капитан Киселев Иннокентий Маркович)


6 февраля 1945г
 Действующая армия.
                Тонюша, родная, дела хорошие.
Работа сейчас исключительно над НЕМЧУРОЮ. Нет времени писать.
Дела стали только хорошие
      Пока, родная.  Привет родным
                Крепко тебя целую, твой Кеша.

Письмо написано карандашом, размашистым почерком.
Чувствуется, спешил.


7 февраля 1945г.
Действующая армия
                Привет Родная!
     Наверное, не скоро получу от тебя весточки, ты меня потеряла за эти дни. А как необходимо получить от тебя сейчас хотя бы небольшую весточку!
Наладится, не так ли?
     Дела, Тонечка идут хорошо. Здоровье тоже не плохое. Теперь мы давно в Германии,
а поэтому, сама знаешь, работы не мало.
     Скоро, Тонечка, годовщина нашей письменной встречи, а как хочется настоящей!
 Тонюша, ты пишешь, что если я хочу, то вышлешь фото. Если можно, то вышли, дорогая!
 Мне же сфотографироваться сейчас никак не представляется возможным.
И так, сероглазая, самого наилучшего. Привет родным.
          Крепко тебя целую, твой Кеша.


  8 февраля 1945г
 Действующая армия.
                Привет дорогая!
     Тонюша, первым делом хочу тебе сказать, дорогая, что от всей души доволен и рад тому, что представляется мне возможность каждый день, хотя бы немножечко написать тебе, любимая.
Тонюша, чувствую себя прекрасно, здоровье отлично, дела также хорошие.
Ах, погоревал я в эти 13 дней о тебе, дорогая!
     Почему так получилось:
 С небольшой группой наших богатырей проскочили боевые порядки немцев, ворвались в город. В городе была ещё жизнь, работали телефоны, электричество, ходили троллейбусы и поезда.
Обстоятельства заставили на одной из дорог остановиться.
     А сколько мы на этой дороге перебили немцев и подбили машин! Если кончались боеприпасы, вооружались немецкими, и немцев били из их же оружия.
Через тринадцать дней многие из нас встретились со своими боевыми друзьями.
Много я тебе об этом, Тонечка написал раньше.
    Кончаю, дорогая. Посылку тебе наготовил, при встрече обязательно поцелуешь.
Выберу времечко, отвезу, сдам. Сдавать нужно по закону, лично ехать километров 40 в тыл.
    Ну, пока, родненькая. Привет родным.
                Крепко тебя целую, твой Кеша.


10 февраля 1945г
 Действующая армия
                Здравствуй дорогая Тонюша!
 Живу хорошо, Здоровье так себе.  Вчера в прошедшую ночь, много мечтал о нашей встречи.
Хорошо было бы, если бы она состоялась!
Все время нахожусь на передней линии фронта, скорей бы, Тонечка, наша встреча.
     Ну пока, Тонечка. Когда приму нормальный вид, напишу больше.
                Привет родным.
                Крепко, крепко, тебя целую, твой друг Кеша



12 февраля 1945г
 Действующая армия
                Привет дорогая Тонюша!
     Утром сегодня прибыли в один из населенных пунктов, встретился с отделом, с хлопцами выпил изрядно. Нужно правду сказать, что я последние дни здорово пить начал. Пью по много, но пьяным не бываю. Решил отказаться от такого удовольствия, а то, пожалуй, разбалуюсь, толку не будет. Вот после обеда не пью сегодня.
Здоровье хорошее, но большой насморк.
     Погода у нас паршивая, снег исчез, идут дожди, земля ещё мерзлая. Такая погода не может не влиять на состояние здоровья.
     Получил вчера вечером от тебя, родная, письмо. Говоришь, Тонечка, охота посмотреть свет, но не едешь из-за меня. Правильно делаешь!  На свет ещё насмотримся, скорей бы закончить эту музыку с войной!
     Тут, где мы прошли, ничего завидного нет. Побываешь и здесь, но лучше всего посмотреть на достопримечательные места нашей любимой Родины, и это от нас не ускользнет.
     Встреча, встреча нужна!  А когда, Тонечка, встретимся, ты от меня ни шагу! Договорились! Вот тогда я буду тебя поддерживать, родная, чтобы ты не падала, как это порой у тебя бывает.
   Готовлю, Тонечка, ещё посылку, та ушла 3 дня тому назад. Вчера меня встретил военный прокурор, привязался ко мне, чтобы я ему достал такого материалу, какой я выслал тебе. Он видел, я один кусок дал начальнику почты. Я ему, как правило, пообещал и взял у него 4 бутылки ликеру в задаток.
     Я, думаю, ты на меня за маленькие письма обижаться не будешь. Нет условий писать большие письма, то бывало, летом, ляжешь на травку, да и напишешь, а теперь такой возможности нет. Сегодня думаю написать письмо братишке. А от сестры так ничего и нет. Родным она тоже не пишет. Сделал запрос, ответа нет.
                Ну пока, Тонечка!  Привет родным
                Крепко, крепко тебя, дорогая, целую, твой Кеша.

     Как же обидно, что я не прочла эти письма при жизни родителей. Не расспросила…
Что за немецкий город, в котором « партизанил» отец со своей оперативной группой СМЕРШ?
     Теперь приходится домысливать.
 Сложила во едино в «своей мозговой коробке» (слова отца), даты писем и боевой путь 102-й  стрелковой Дальневосточной Новгород-Северской Краснознаменной ордена Суворова  дивизии, в которой воевал отец, поняла, что место  события  - Восточная Пруссия, время - время Восточно-Прусской стратегической наступательной операции 1945г
     А при внимательном рассмотрении, хранящейся в семье реликвии, оперативной военной карты Восточной Пруссии, с ржавыми пятнами крови отца, предположила, что город этот – ФОГЕЛЬЗАНГ
Ведь не зря же на карте обведен карандашом этот маленький городок в окрестностях БРАУНСБЕРГа!

Дальнейшую военную историю автора этих писем, ст. оперуполномоченного отдела Контрразведки «СМЕРШ», капитана Иннокентия Киселева можно прочитать здесь –
http://www.proza.ru/2018/10/31/1343