Лень или не Лень?

Мальцева Светлана Сергеевна
Каждый из нас хотя бы один раз в жизни говорил, что, якобы лень что-либо сделать. И дети, и взрослые бывает, ленятся делать то или это. На первый взгляд лень видится нам таким обычным и естественным словом и действием, что вроде и говорить здесь не о чем.  Я же предлагаю приглядеться повнимательнее к обычному слову «Лень».
Итак, начнём?

Маленькие дети. Они говорят, что им лень гулять, например. Или, скажем, лень разбросанные игрушки собирать. Им действительно лень? Или под этим словом скрывается совсем другая причина нежелания что-либо делать? Присмотритесь повнимательнее к себе и ребёнку при очередном его Лень. Именно и к себе. И в первую очередь к себе. Скорее всего, в итоге вы увидите, что своей, якобы ленью, ребёнок либо просто копирует поведение окружающих его взрослых, либо элементарно старается привлечь к себе внимание взрослых. Как часто вы сами откладываете выполнение своих взрослых дел на «сделаю завтра или послезавтра, или когда-нибудь там ещё»? А как давно вы уделяли простое внимание ребёнку, как давно вы принимали участие в детских мегаважных делах? Конечно же. Вы ухаживаете за ребёнком, вы кормите-одеваете его, отпускаете его поиграть во дворе, наблюдая за ним с рядом стоящей лавочки. Это, конечно, всё то же важно и нужно, но ребёнку так же нужно, чтобы взрослые вместе с ним рассматривали жучка на асфальте, вместе радовались брызгам воды от лужи…. Но этого нет. Ведь взрослым вечно некогда. Им некогда или они просто не хотят объяснить ребёнку отчего небо голубое, что такое радуга… Вот детки и привлекают к себе наше внимание. На самом деле они с удовольствием будут игрушки складывать, вовремя умываться… Вы только уделяйте внимание малышам и покажите им пример своей неленью. И исчезнет у малышей эфемерная, типа, лень. Это что касается малышей.

Теперь, например, школьники, студенты. Им точно также зачастую не хватает элементарного человеческого внимания взрослых. Конечно же, школьники может и не станут так внимательно, как малыши, рассматривать жучка на земле, но вот поделиться своими первыми «взрослыми» успехами наши взрослые маленькие дети очень бы хотели. Да только слушать их никто не хочет. Всё только учат да поучают. Вот и бегут наши детки лишь бы куда, да только бы не домой. Дома только учат жизни, по дому заставляют помогать… А никогда не спросят чем студент живёт, чем он увлекается, о чём он безпокоится… Вот детки и пытаются привлечь к себе простое родительское внимание и участие. Потому наши школьники и бунтуют. В том числе и путём лени. Ну и, конечно же, пробуют расширять границы своей самостоятельности…

А что же сами взрослые? Почему же им бывает лень сделать то или это? Они то что? Как мне кажется, взрослые – они ведь такие же дети. И взрослым тоже иногда просто хочется внимания от окружающих близких. Но в основном, взрослые, возможно просто устали? Устали физически, устали морально… И им просто необходим отдых? Вот и ленятся они… В более серьёзных и глобальных вопросах скорее всего под видом лени скрывается обыкновенный страх. Ведь сегодня, сейчас всё ясно и понятно. А если не полениться и сделать что-то необычное, то неизвестно что из этого получится. К моменту своей взрослости и полной самостоятельности человек всё себе спланировал и решил. И кажется ему известной вся жизнь наперёд. А тут что-то новое и необычное сделать. Это ж шаг в неизвестность. И кто знает, чем обернётся этот шаг? А вдруг будет хуже, чем сейчас? Это же путь в неизвестность и нарушение устоявшегося порядка вещей. Вот и обманывает себя взрослый маленький ребёнок своей ленью. А если вдуматься, оказывается ничего не лень. А просто страх неизвестности.