Выборы прошли. Вновь настали будни

Евгений Новиков -Нева
Вчера состоялись выборы в Госдуму РФ. У меня нет телевизора, я его не смотрю, за ходом голосования, за предвыборной гонкой и прочей ересью не следил. На выборы не ходил. К слову, лет 10 не ходил.
Попробую объяснить свое отношение к любым выборам в России и не только. Я не против существующей власти. Я не оппозиционер. Просто на все партии и кандидатов смотрю под другим углом. В чем отличия их обещаний? В мелочах. Кричат про стабильность, рост пенсий, бесплатное обучение, но все лозунги абсолютно голословны. И не несут никакой смысловой нагрузки.
Предлагаю рассмотреть ситуацию под другим углом. Быть может, это только я так вижу, а, возможно, кто-то солидарен….
Я живу в России. Здесь родился, вырос и планирую жить дальше. Это моя родина. Мои родители всю жизнь прожили здесь, как и их родители, как и прадедушки с прабабушками. Да, один из прадедушек переехал из-под Донецка в 40-х годах, но у меня язык не повернется назвать Донецк чужой страной, особенно в 40-х годах. То есть, я чистокровный русский. Я живу на своей земле. Мои прадеды проливали кровь за эту землю… Думаю, общий смысл понятен.
В моем понимании, все, что дает земля моих предков, принадлежит, отчасти, и мне, как и будет принадлежать моим детям и внукам. Не буду пафосно кричать о том, что мои деды эту землю отстаивали и т.д. Но по факту, - земля и ее природные богатства не могут принадлежать иностранным компаниям или отдельным личностям, которые вовремя суетнулись, кому-то дали на лапу и в связи с этим имеют больше прав на все, нежели я. То есть земля и ее недра принадлежат населению данной страны в равной доле. Не будем брать большой дележ 90-х годов в расчет.
Более того, ВВП как-то сказал: «Получая лицензии на недра, вы эти недра используете, но они остаются в собственности российского народа: это – общенациональное достояние, это в соответствии с действующим законодательством. Даже получая лицензию на недра, недра остаются собственностью российского народа, российского государства».
Итак, недра ( а просто для примера, затрону пока только их ) принадлежат в равной степени мне, как и тем, кто удосужится читать эту ересь. И в той же равной степени владельцам компаний, которые на этих недрах кладут многомиллиардные прибыли себе в карман.
Мое правительство – слуга народа, и мой слуга в частности, как представителя данного народа. Он выбран мною ( ну да, не мною, а теми, кто ходит на выборы). Данный слуга от моего имени может распоряжаться моей собственностью. В данном случае, он отдал все разработки в частные руки, зачастую, компаниям с иностранными инвестициями и получает небольшую долю от заработка в виде налогов или продажи лицензий. НЕБОЛЬШУЮ ДОЛЮ. И мне, как хозяину своего слуги не нравится то, что кто-то благодаря моему слуге получает основную часть дохода, дает откаты моему слуге и все это проходит у меня за спиной. При этом мой же слуга вешает мне лапшу на уши и пытается ободрать меня дальше. Да, часть средств он тратит правильно. Даже большую часть. Но эта часть – не все.
Я не сильно пекусь о своем настоящем или будущем. Мне куда интереснее будущее моего сына. По сути, это он недополучит те недра, которые опустошаю сейчас я. Да, именно я. Можно пытаться все валить на своего слугу - Правительство, госдуму, президента и т.д., но это я их назначаю своими слугами, мне за их действия перед будущими поколениями и отвечать.
Так вот, к чему я завел весь этот спитч…. Разве не логичнее, если всеми недрами и богатствами нашей земли буду распоряжаться я? Естественно, в лице назначенного мною слуги… Получать не 25-50% прибыли ( налоги различные), а 100% и за счет этого увеличения закладывать будущее своих детей? По – моему, вполне логично. Так вот, покажите мне хоть одну партию, кто хотя б намекнул на это с логичной программой осуществления подобного проекта? Нам красиво замыливают глаза. Каждая партия кричит об одном и том же, именно о мелочах, не касаясь главного. Уже давно забыто, что это я им плачу зарплату. И я бы хотел видеть как они распоряжаются моими деньгами и богатством моей земли. Но что я вижу вместо этого? Пустословие, треп и какие-то мелочи, уводящие от главного. Так зачем мне выбирать из тех, кто абсолютно одинаков с лица? По сути вещей то ничего не меняется!
А теперь посмотрим какую программу я бы лично хотел видеть.
Я не только не против, а двумя руками за развитие бизнеса у нас в стране, когда он не касается фондов…. скажем так – наследия моих предков. Все же, что касается указанного наследия должно контролироваться правительством. Назначаться управляющие, получающие зарплату. Да, выше, чем у обычных работников, даже процент от роста прибыли, это логично и правильно. Эти управляющие работают на меня, по сути, и это именно я им плачу зарплату. Сейчас это акционеры, в большинстве своем, а по сути, владельцы. Но ведь владельцем данных ресурсов являюсь я, как гражданин страны. ( Да, я знаю, что в Конституции этот момент так сильно размыт, что сложно это обосновать). Так вот, эти управленцы получают зарплату. Именно заработную – заработанную (!!!) плату. А прибыль должна идти в доход государству. Я, как обычный гражданин своей страны, должен видеть отчетность своего предприятия по добыче и переработке своих недр. И если контролирующие органы из правительства можно «надуть», то в стране не мало людей, которые, при желании, увидят ошибки и нестыковки. То есть, вся, абсолютно вся отчетность должна быть прозрачной и в свободном доступе.
Далее, данная прибыль распределяется по мере расходования бюджета. К слову, только нефтегазовая промышленность доходами дает в бюджет порядка 30%. И это с небольшой доли налогообложения!!! А все остальное как раз и должно вкладываться в будущие поколения. И именно с прицелом на будущее.
Приведу только один пример – «АвтоВаз». 16 июля 2016 года Правительство одобрило списание АвтоВазу 20 миллиардного долга. При том, что более чем на 60% АвтоВаз принадлежит альянсу Renaullt-Nissan. 20 млрд, Карл!!! С одной стороны, усредним, население России 150млн человек. То есть по 133р с каждого из нас. Копейки. Не серьезно. С другой, Правительство уже выделяло не единожды деньги на поддержку АвтоВаза, который по сути, нам и не принадлежит ( у нас менее 50% акций). То есть мои деньги уходят на поддержку зарубежной компании. И все, что пытается сделать АвтоВаз на эти деньги – догонять конкурентов. Не направлять свои ресурсы на то, чтоб выйти на шаг вперед, а просто, чтоб не отстать. И это в стране, в которой наука двигалась всегда семимильными шагами. Выкупите у Тойоты Приус за эти деньги разработки гибридных авто, постройте копии гибридников, развивайте данное направление, двигайтесь вперед. Да, отстанете на 3 шага в одном направлении, но развейте рынок там, где среда менее конкурентоспособная. И через несколько лет Вы будете на 10 шагов впереди…..
Кто-то может начать оспаривать гибридники и т.д., но я привел это просто как пример. Смысл от этого не меняется. Мое правительство кидает миллиарды рублей на спасение утопающего, который им, а точнее мне, не принадлежит. Я не хочу кидать свои деньги на подобное спасение. Особенно с учетом того, что мое же правительство искусственно вводит дополнительные пошлины ( которые с меня же и берет) на ввоз иностранных автомобилей, в результате чего мне же они обходятся в разы дороже. То есть ради спасения АвтоВаза я плачу даже не вдвойне, а втройне, если не больше.
Хорошо…. Что же я получаю взамен? Моя мама всю свою жизнь работала. Не сидела дома, не была тунеядцем. Работала как проклятая. Она не виновата в том, что часть документов была утеряна при развале Союза. Она не виновата, что многое было потеряно налоговой службой в 90-х, когда она, стоя на рынке, платила все налоги. Таких тогда было не много, кто платил все, но она наивно верила, что ей это воздастся. Воздалось. Ее пенсия составляет 6,5 тысяч рублей. Кто-то скажет, что не бывает таких пенсий? Могу скинуть выписку с ее карточки.
Мой сын учится в 5 классе. У нас бесплатное образование….. У меня в начале 90-х было бесплатное образование. И я знаю, что это такое. Сейчас оно очень даже платное!!!!!! Про высшее образование я вообще промолчу.
У нас бесплатная медицина…. Здесь даже говорить ничего не буду, иначе придется перейти на мат. Ладно я не хожу в поликлиники и больницы. Но моя мама инвалид. Сахарный диабет. Теоретически, диабетчикам предоставляются бесплатные лекарства. Но это только теоретически. По факту 2500 в месяц она тратит на свое бесплатное лечение. Из своей огромной пенсии. Про квартплату и остаток надо упоминать и подсчитывать общий итог?...
Так почему мой слуга – правительство, в которое только-только закончились выборы, отдает наследие моих предков кому ни попадя? Разбазаривает то, что досталось нам от наших дедов и такими темпами не достанется нашим внукам?
Самый элементарный пример – пусть на счет моего сына, как и детей, 3-4 поколения предков которых родились в России, ежегодно поступает часть прибыли от продажи моих же ресурсов. Под проценты, естественно. На эти деньги он будет получать реально бесплатное образование, бесплатную медицину и, если захочет, пенсию. Это же поднимет и зарплаты работникам данных сфер. Это же повысит их уровень. Это же позволит ребенку после обучения в институте хоть как-то встать на ноги. Вы думаете это маленькая сумма? Давайте бегло подсчитаем самое очевидное….
1. Структура доходов за 2013 год. Налог на добычу полезных ископаемых и таможенные пошлины на нефть и газ, суммарно – 6404 млрд рублей. То есть, это то, сколько Правительство получило фактически. 1560 млрд рублей – чистая прибыль нефтедобывающих компаний за 2013 год. 1298 млрд рублей чистая прибыль акционеров Газпрома. Считаю именно чистую прибыль. По крайней мере ту, которую они упоминают в своих отчетах ( ха ха ха). Считаю специально без их затрат на переработку, логистику и т.д., т.к. эти показатели никак не относятся к прибыли.
2. Итого, только по нефтегазовой отрасли, недостающая прибыль – 2858 млрд рублей. Много это или мало? В среднем, 20000р на человека. Ежегодно…. Или порядка 80 000р на ребенка ежегодно. Или почти полтора миллиона за 18 лет, без процентов ежегодных, которые начисляет банк за хранение. А по факту при наценке 10% на остаток суммы, получится около 4 миллионов. Не верите? Калькулятор в руки и удачи. У нас в провинции этих денег ему хватило б на хорошую трехкомнатную квартиру, машину плюс обучение в ВУЗе.
3. Естественно, этого не будет, и сумма подсчитана очень и очень поверхностно. Не учтено еще многое. Однако же я не учитывал и то, что нефтью и газом не ограничиваются полезные ресурсы. Есть еще золото, алмазы, платина, железная руда, уголь…. Перечислять можно долго. Думаете, там суммы получатся намного меньше?
Я не говорю и про земли, которыми в большинстве своем пользуются компании, которые мне, как владельцу этих земель абсолютно безразличны. В среднем, на одного человека в нашей стране приходится гектар именно пахотной земли. Плюс почти пол гектара пахотной земли заброшено. И это в среднем на человека. То есть моей землей распоряжаются не просто неэффективно, но еще и с убытком для меня же. Но это тема отдельного очерка))))
Возвращаясь к вопросу о том, почему мне не интересны ни эти выборы, ни последующие…. Полистайте те законопроекты, которые были приняты за последние 4-5-10-15 лет… В сравнении с тем, на какие суммы нас облапошивают – это все проекты отводящие наш взор от главного. А тех, кто реально затрагивал бы глобальные и серьезные вещи я не вижу. Просто представьте, какие бюджеты уходят от нас в «левые» руки. Это и дороги, и наш отдых на море, и космонавтика, и пенсии, и много чего еще. Да, во многом это сродни коммунизму и прочим утопиям. Как я и говорил выше, - я не против честного бизнеса. Более того, всячески его поддерживаю, при условии, что он не основывается на ограблении ресурсов моей страны. Я двумя руками за прогресс, за то, что ученые должны работать не над сферой развлечений, как это происходит сейчас, а над шагами в будущее. Но ведь этого нет. Нет тех, кто реально может предложить нечто подобное и представить реальные шаги к осуществлению подобных теорий. То есть тщательно разработать, как мирным путем можно превратить « народное достояние » частных лиц в действительно народное достояние.
Для заседающих в правительстве ( моих слуг ) это сродни «пчелы против меда». Они не пойдут против собственного сиюминутного богатства. А мы так и продолжим идти на выборы и ругать существующую власть и мечтать о изменениях. Мелких и несущественных.
Повторюсь, это лишь мой взгляд. Больная фантазия. Минутка мечтаний перед тем, как идти ложиться спать, чтоб завтра проснуться и идти на работу.
 А самое обидное, что есть осознание, что живем мы один раз. Один раз рождаемся и один раз умираем. А по сути, от начала и до конца лишь боремся за выживание. Периодически пытаясь ударяться в сферу развлечений, дабы лишние мысли в голову не лезли, прячась с головой в песок. И как наши деды мечтали, что мы обязательно будем жить лучше их, так и мы мечтаем, что наши дети и внуки обязательно будут жить лучше нас. Хотя глубоко в сознании понимаем – не будут.