Нелегалка - 2016. Глава 25. Здравствуй, мама!

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/09/09/1254

          Люба проводила нас до автобуса. Метро, поезд, снова автобус.
          С железнодорожной платформы мы повезли чемоданы к лифту, чтобы не тащить тяжёлый груз по подземному переходу. И застряли в этом лифте. Позвонили на пульт, связались с диспетчером. Пока пытались объяснить, что произошло, дверь открылась. Изнутри что-то заело. Снаружи стоял мужичок, с международно-пьяной с утра физиономией. Он куда-то шёл, но совершенно не торопился. Почему ему захотелось покататься над рельсами?
          Мужик вызволил нас, провёл по переходу над путями, свёз вниз. Отвёл на площадь, показал кассу, объяснил как выглядит автобус до аэропорта. Мы сказали спасибо. Он покружил вокруг и откланялся.

          В дьюти-фри я ничего не купила. Первый раз видела такие сумасшедшие цены в подобном магазине. В ожидании рейса влезла в интернет, пообщалась с родными. Что мне понравилось в зале ожидания – удобные лежаки для тех, кто устал сидеть.
          Тамара внушала: «В России на паспортном контроле скажи, что в Италии жила у жениха, а сейчас вернулась делать документы, чтобы выйти замуж!»
          Полёт проходил ужасно – для меня. Все три часа с лишним нас трясло и мотало, в Пулково прибыли с задержкой. Я сошла на землю зелёная, ноги не слушались. И так летать не люблю, а тут ещё укачало по страшной силе.

          Тамара прошла контроль быстро. Я стояла в другой очереди, чтобы у проверяющих не возникло вопросов, почему сразу две гражданки злостно нарушили визовый режим. Но, вопросы возникли.
          Женщина, принявшая паспорт, потыкала в кнопки компьютера и подняла на меня изумлённый взгляд: «Наталья Михайловна, когда Вы покинули территорию Российской Федерации?»
          Мне дико надо было в туалет. Тошнота, головокружение, слабость – и допрос на финишной прямой. Так некстати. Я устало посмотрела на неё: «В сентябре 2014-го» - «А сейчас?..» - «Май 2016-го» - «Как Вы это объясните?» - «А, что объяснять? Работала в Италии». Глаза у таможенницы стали в два раза больше: «РА-БО-ТА-ЛИ???» Я собрала мозги в кучку и выпрямилась. Тамара бегала за кабинками, отчаянно жестикулируя. Я помахала рукой: «Всё в порядке» и сосредоточилась на диалоге: «У меня так сложились обстоятельства. Понадобилась большая сумма денег. Мой сын за год до этого разбился в аварии. Требовались сложные операции. На мне висели долги и кредиты. Где в Питере можно найти высокооплачиваемую работу женщине за 50? Я пыталась, но безуспешно. Подруга позвала на Сицилию, и я улетела».
          Служительница закона отмирала: «Вот так просто, взяли и улетели?» - «Да» - «Для Вас уже было готово место?» - «Нет» - «А, как же…» - «Ну, вот так. Сначала не повезло, работа была тяжёлая, я ушла, мне не заплатили. Второе место тоже оказалось неудачным. В начале ноября оказалась на третьем месте, и там всё было хорошо».
          Мы болтали почти час. Я рассказывала о том, как наши соотечественницы становятся служанками у синьоров, как проводят досуг, как общаются. Наконец, она протянула мне паспорт: «Скажите, Вы не боялись?» - «Чего?» - «Полиции?» - «Нет. Нас там никто не трогает. Десятки тысяч нелегалят, никаких проблем» - «А, если бы арестовали?» - «Ну, выслали бы. Правда, я о таких прецедентах не слышала» - «Вы – смелая женщина! До свидания, Наталья Михайловна, всего Вам хорошего!» - «Спасибо. До свидания».

          Едва поравнявшись с Тамарой, я скинула ей багаж и рванула в сортир.
          На досмотре багажа очередная сотрудница уставилась на нас: «Почему так поздно? Все давно прошли». Я пожала плечами: «Да, мы – нарушительницы визового режима…» Теперь уже и Тамара подключилась к весёлому разговору. Подошедший мужчина в форме послушал, мотнул головой и удалился.

          Маршруты транспорта изменились. Раньше к пяти Углам маршрутка шла прямо из Пулково. Теперь нам пришлось добираться на автобусе до Московской, а из подземки топать пёхом от Владимирской.
          Мама и сыновья высматривали нас с балкона.
          Дома Берт спросил: «Где вы были? Я вас встречал, но не нашёл» Я ответила: «Читали лекцию на тему «Нелегалки в Италии» для сотрудников аэропорта» - «Вас задержали?» - «Нет, нас не отпускали. Монологи о Сицилии имели продолжительный успех» - «Мам, я серьёзно. Всё в порядке?» - «Да, никаких проблем».
- Тамара, познакомься, это моя мама. Здравствуй, мама!
- Здравствуйте, Анна Ивановна!
          Мама семенила по комнате, всплёскивала руками: «Наконец-то, добрались! Я так переживала! Устали? Сейчас будем пить чай».

          На следующее утро к Тамаре приехали дети и внуки и забрали её в заранее забронированную гостиницу. А мы с мамой уже через два дня наводили порядки на даче. Проверяли продуктовые запасы, сохранность садового инвентаря, топили баню.
         
          В итоге, за 19 месяцев жизни в Италии задачу-максимум я успешно выполнила. Осталось оформить пенсию и решать, как на неё выжить.
         


Конец.