В ГУМе на Красной площади

Заболоцкая Мария
В ГУМе полно приезжих и иностранцев. Смотрят вокруг с полным восторгом. Что ни говори, а ГУМ поражает великолепием – и архитектуры, и своей истории, и современного своего лица.

Присела на лавочку. И так удачно – повернула голову и вижу знакомую фигуру в бутике рядом. Думала недолго, узнала: это Александр Васильев, историк моды и ведущий программы «Модный приговор». В бутике как раз в это время снимали передачу. Узнала Васильева исключительно по его пританцовывающей походке. Целый час сидела в ГУМе на этой лавочке, наблюдала за съемками. Рядом сидела иностранка. Я поняла, что она иностранка по тому, как у нее не было вообще никакой реакции на Васильева – она его не знала как персонажа телеэкрана. Чтобы убедиться, я еще спросила у нее что-то – она ответила мне на английском, что не понимает по-русски и улыбнулась. Впрочем, улыбка и так не сходила у нее с лица.

Васильев меня заметил и тоже стал поглядывать в мою сторону. Я была в красной куртке и красной кепочке – заметная. Помахала ему рукой, он – тоже помахал в ответ и улыбнулся. Красотун, звезда! Оказывается, эта передача постоянно снимается в ГУМе. Съемки такого рода наблюдать очень интересно. Интересно, о чем он думал, глядя на меня? Ему и меня хотелось переодеть?

А позже состоялась вторая встреча с Васильевым. Уже в городе К. Я, постоянно перемещающаяся между регионом и Москвой, только вернулась из Москвы. И мне дали пригласительный билет на выставку Александра Васильева – он привез коллекцию платьев знаменитостей. Пригласительный был на двоих, идти надо было в этот же день. У меня совершенно свободная по времени была одна моя подруга-психолог Вика. С Викой мы и отправились на эту выставку. Она к тому же интересовалась модой, ей было это интересно.

В выставочном зале местного музея, где на манекенах были навешаны платья знаменитостей, ходили девушки и фотографировались с платьями. Разглядывать – не разглядывали, а вот фотографировались. Это ведь, наверное, очень интересно – сфотографироваться на фоне платья Аллегровой, например… Потом в комнату вбежала дама от культуры, отвечающая за мероприятие, и произнесла: «Коллеги, коллеги, ну-ка быстренько встаньте в ряд, сейчас звезда придёт»… все, конечно, встали в ряд, ну и мы тоже – в гостях всё же… Мне это напомнило мою любимую рекламу: «Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд» (эту фразу я использую как шутку юмора на своих праздниках). А Вика, далекая от сферы культуры, сказала: «Это кто?» И как психолог добавила: «А почему она не сказала «Упали, отжались?»

Когда появился Васильев, он так же пританцовывал и играл роль звезды (в провинции все-таки). Был в красных брюках и красных очках, и вообще весь такой модный-премодный, как и полагается историку моды. Стал рассказывать о своей коллекции. Потом спросил, есть ли вопросы. Вопросов, конечно же, не было – их задавать просто боятся. Поскольку я птица вольная, голос подала, вопрос задала и ещё диск свой подарила с песнями. Потом девушки от культуры напрочь забыли про наличие платьев на выставке и стали по очереди фотографироваться с Васильевым. Он со всеми «держал лицо».

Потом он ушёл. Ровно через две минуты в комнате никого не осталось, кроме нас с Викой. Только мы одни ходили и разглядывали внимательно каждое из платьев. Вернувшийся минут через пятнадцать Васильев зашел в комнату, и выражение «звезды» вмиг сменилось на его лице выражением разочарованности – он не увидел прежней толпы любопытствующих и, наверное, понял, что платья в данном случае мало заинтересовали провинциалок. Неприятно, конечно, видеть автору коллекции, что твое мероприятие проведено «для галочки».

Поскольку мы с Викой всё еще ходили здесь, то у нас появилась возможность задать историку моды еще пару вопросов о его коллекции и тоже сфотографироваться. Нас сфотографировала сотрудница музея, стоявшая на страже в дверях. Когда Васильев удалился, она спросила нас «Девушки, а вы почему не ушли вместе со всеми?». Хороший вопрос. И мотивация хорошая: вместе со всеми. Мы ответили: «Так нас ведь не палкой сюда пригнали, нам интересно»…

Помню, как такой же точно вопрос мне задала сотрудница музея Есенина в Москве, когда студенты, пришедшие туда, ушли тут же после презентации, а я всё ходила и смотрела рукописи поэта. И ответила тогда я точно так же…