Я не хотела Гл. 5

Клименко Галина
Гл.5


Но старший опер не вернулся в отдел, а тоже позвонил Сашке с телефона-автомата.

-   Саня, быстро собирайся и ко мне. Я на Кропоткинской.

-   А что там? Ты уже вычислил убийцу? И кто же это?

-   Саня, у меня нету лишнего времени, чтобы терять его на пустые разговоры. Все объяснения по приезду. Давай, жду.  -  и Богдан повесил трубку.

Гусев соскочил с подножки трамвая, остановившегося недалеко от улицы Кропоткинской, и сразу же, за углом дома, заметил Богдана, тот уже спешил к нему навстречу.

-   Ну что тут у тебя, Шерлок Холмс?  -  с волнением в голосе спросил Сашка. Он знал, что сегодня это дело уже будет закрыто.  -  Так кто, всё-таки пришиб Некрасова-старшего?

-   Мария Ивановна.  -  просто ответил Богдан и лукаво улыбнулся.

-   Эта та, что напротив?  -  удивился Сашка.  -  Да вроде, она же ухаживала за ним...

-   Угу, ухаживала, так и есть.

-   А как ты догадался?

-   Я вспомнил, как Нина Степановна удивилась, когда я ей посоветовал проведать болящую подругу. Не, я всё понимаю, что внезапная болезнь человека, всегда несколько удивляет окружение, но не в этом возрасте, когда стариков каждый день поджидают какие-то напасти. А пенсионерка, чуть ли не шокирована была таким известием. Вот я и побежал снова к ней, узнать, в чём дело? Потому что в тот момент я не придал этому значение. Ну, а Нина Степановна мне поведала, будто Мария Ивановна, за весь свой долгий век, ни разу не посещала больницу, за исключением тех случаев, когда её от организации посылали на медосмотр. Вот её слова:

-   Да она никогда не жаловалась на самочувствие. Вообще. Редкий случай простуда и то, чаю с мёдом попьёт и снова, как та лошадь. А чтобы спину у неё прихватило, так это просто сказки. Она мешок запросто поднимает. Недавно купила сахар и сама его притянула на пятый этаж, а вы говорите, радикулит. Какой там радикулит в чертях собачьих, у нас сегодня свадьба в следующем подъезде и если вы мне не верите, то приходите и сами убедитесь. Манька у нас на всех свадьбах первая танцовщица, специально красуется, чтобы ей пенсионеры завидовали. Мы же все уже негожие, а она... как девка красная.

-   Вот я и позвал тебя, Саня, сейчас скоро жених за невестой подкатит, и мы с тобой воотчую сможем удостовериться в неиссякаемых возможностях Марии Ивановны.

-   Богдан, ты, конечно, важные новости мне сообщил, но извини, если Мария Ивановна удивительным образом отличается от своих товарок крепким духом, то это ещё не значит, что она преступница. А может, Нина Степановна из зависти такое тебе наплела.

-   Я ведь тоже не дурак, правильно? И она мне не только это, как ты говоришь, наплела... Оказывается, наша Мария Ивановна ещё с молодости была влюблена в Фёдора Фомича, ждала того из Армии, хотя он не просил её об этом. А когда отслужил, то вскоре женился на другой, то есть, на Ларисе Львовне, чем довёл ревнивицу до бешенства. Она постоянно только и думала, как отомстить? И однажды, удача ей улыбнулась. На каком-то всеобщем торжестве, в котором принимали участие многие жители этой многоэтажки, Фёдор Фомич немного перебрал со спиртным. Лариса Львовна удалилась домой вместе с маленьким Андреем Фёдоровичем, и как уже у них с Марией Ивановной получилось, но Фёдор Фомич тогда провёл с нею всю ночь. Это, кстати, была их первая близость да и последняя, как я понял. После этого Мария Ивановна воспылала надеждой, думая что дорогой Феденька бросит семью и сойдётся с нею. Но ничего подобного не произошло, Фёдор Фомич на неё и внимания не обращал. Тогда она стала его преследовать. Как думаешь, кто Ларисе Львовне доложил, будто муж той изменил?

-   Мария Ивановна?

-   Она. Но снова проиграла. Несмотря на то, что супружеская пара развелась из-за этих громких событий, Мария Ивановна стала злейшим врагом для Некрасова-старшего. Он с нею лет тридцать даже не здоровался. А потом, уже с возрастом, как-то вновь они стали дружить, вернее, их было несколько стариков, сюда же прибилась и Мария Ивановна. Но всё равно он держал дистанцию, если она сама к нему постучится, то в квартиру к нему была не вхожа, разве что, если с кем-то из пенсионеров, тогда другое дело. А в последнее время он приболел, вот поэтому может и позволил, чтобы она немного за ним поухаживала, супец какой сварила или постирушки устроила. Вот такие, Санёк, у меня сведения.

-   Подожди, я не понял: а зачем она прикинулась больной? Что это ей давало?

-   Ну как что? Чтобы её оставили в покое, мол, хворая старуха, ну что с неё взять? Хитрость, одним словом.

-   Богдан, и всё же, это только догадки, прямых доказательств нету.

-   Саня, она это, больше некому. Поверь мне, так всё и окажется. И нам уже пора, слышишь, гармошка заиграла?

Не успели опера выйти из-за дома, как тут же обнаружили Марию Ивановну, задорно выплясывающую возле гармониста. И действительно, тридцатилетняя проглотит слюнки от такой прыти, не говоря об её одногодках: старуха и приседала, и кружилась, и ноги откидывала, ну просто загляденье! Впору бы порадоваться, что не всех пенсионеров болячки беспокоят, если бы не одно "но".
Богдан с Сашкой подобрались почти вплотную к веселящейся и ничего не подозревающей Марье Ивановне, но когда та повернулась к ним в танце, то, вдруг охнула и сразу же сникла, хватаясь за спину.

-   Ой, вы тоже тут?  - сбивчиво начала она.  -  А я вот решила детство вспомнить да видимо неудачно.

-   И это после того, как вы еле до двери доплелись со страшным радикулитом? зачем вы мне соврали, Мария Ивановна?  -  спросил Богдан.

Глаза пенсионерки забегали, она не знала, куда деваться, а Богдан взял её под руку и повёл в сторону.

-   Вы ни в чём не хотите нам признаться, а, Мария Ивановна? Мы ведь, всё равно всё дознаемся, просто дело времени, но для вас же лучше будет, заодно и душу очистите. Вы в Бога верите?

Пенсионерка молчала. И даже, когда вызвали УАЗ, на котором её доставили в отделение, она, с плотно сжатыми губами, смотрела в какую-то одну точку и не произносила ни звука. Но потом, видно поняла, что упрямство бесполезно, тем более, обыск в её квартире не прошёл даром, а дал существенные результаты. В буфете нашли кувшин с толстого стекла, именно им и угробили Фёдора Фомича.

-  Вам этого никогда не осознать в полной мере, а я ему целую жизнь подарила.  -  начала старуха.  -  Я любила его с самой юности, а он женился на Лариске. Потом дал мне повод, но хорошим это не закончилось, мы три десятка лет с ним были врагами, по его же инициативе. А я, из-за Федьки так и осталась незамужней, детей не родила, ну за что он так со мной?

-   То есть, вы считаетесь лишь со своими потерями, а с его чувствами кто будет считаться? Почему Фёдор Фомич должен был бросить любимую женщину и собственного ребёнка ради вас?

Старушка не ответила, она роняла крупные слёзы на своё праздничное платье, совсем не утирая их и не придавая этому факту никакого значения.

-   Ну, а сейчас, что его сдерживало? Лариска бы никогда к нему не вернулась, уже он погрузнел, подряхлел, ну кому он хранил свою верность? Я, когда принесла ему его бельё, которое постирала, то решилась на откровенный разговор. Говорю ему:

-   Федь, а может сойдёмся? Ну чего тебе терять, а я давно тебя люблю, сам знаешь.

Ну что я такого сказала, а он как разошёлся:

-   Ишь, чего придумала, ведьма старая! Я грешным делом думал, она по доброте душевной уделяет мне внимание, а ей женитьбу подавай! Ты помоложе была да абсолютно меня не привлекала, а нынче и подавно ты мне без надобности, обезьяна морщинистая. Дёргай отсюда и больше чтоб не являлась! Ты мне жизнь испохабила да я ненавижу тебя, если хочешь знать правду! Тварь ты и больше никто!

А меня такое зло взяло. Я же к нему всей душой, а он... Тогда я подхватила кувшин, что рядом с ним стоял на тумбочке и... Я не хотела укладывать его в могилу, просто не могла остановиться и всё. Когда глянула, а у него уже вся пижама в крови и тут я поняла, что сотворила.
Я не хотела, вы верите мне? Да поймите же, наконец, вся моя судьба заключалась в нём, и вдруг, он заявляет, что я для него пустое место.

-   Ну да... Такая любовь неповторимая, что пришлось даже укокошить предмет своего обожания. И это вы называете высоким чувством? Кто вам не давал по-людски узаконить с кем-то свои отношения, вырастить детей да и забыть о Фёдоре Фомиче, как будто он вам никогда и не встречался на вашем пути. Но вы же добивались своего, вам мало показалось, что соблазнили его случайно, так надо было ещё и в семью его залезть, навести там скандал, так сказать, с последующим разводом. Вы эгоистка, Мария Ивановна, которая искалечила не только свою судьбу, но и с собой прихватила ещё нескольких человек. Из-за вас парнишка рос без отца, отец тоже так и не сыскал себе пару, кстати, как и его жена. Ну и чего вы добились в конечном итоге? Решётку, за которой проведёте свои оставшиеся годы, потому как, вряд ли уже ступите на порог своего дома. Печально, Мария Ивановна, что вы, с колокольни своего жизненного опыта, не осознаёте всего этого.

На город постепенно опустилась ночь, коллеги уже все разошлись по домам, а Богдан всё сидел у окошка и смотрел на спящие улицы и небольшой скверик, что через дорогу. Но с первого взгляда нельзя определить, будто жители мегаполиса, все, разом погрузились в сон, наверняка сейчас кто-то строит планы, как ему загубить кого-то определённого, а то и сразу с десяток, а может, и всю сотню людей.
Зачем? Почему некоторые, словно боги, порой решают, кому оставаться на этом свете, а кому уже пора к праотцам?

"Да, но если бы все были такие примерные, то и я бы без работы остался. Интересно, где бы я тогда трудился?... Ладно, пустое, пора домой, Ладка заждалась.