Н. А. Макаровец Глава 3 часть 6-20 перевал тюз ашу

Дудко 3
ПЕРЕВАЛ  ТЮЗ АШУ  В  ГОРАХ  ТЯНЬ  ШАНЯ




Н. А. МАКАРОВЕЦ

ГЛАВА 3  ЗРЕЛОСТЬ

ЧАСТЬ    6 – 20   ПЕРЕВАЛ ТЮЗ АШУ



 Спускаемся с гор. Огромная долина, со всех сторон высочайшие горы.

 Вдоль дороги течёт горная речка довольно широкая (более 10 -20 метров), бурная, но неглубокая. Альпийские луга, всё зелёное. До речки метров 50. Вокруг разбросано множество валунов разных размеров - подъехать нельзя. В долине, вдруг, возникли несколько стоящих домиков по обслуживанию дорог и столовая. Мы пообедали и поехали дальше.

 Впереди перевал - последний перевал Тюзашу. И он оказался самым тяжёлым. Крутые дороги, закрученные серпантинами с уклоном - 45 градусов.

 Едешь, а в переднем окошке - небо, дороги не видно. Остановиться нельзя, т.к. потом уж точно не заведёшь машину, да и не разрешается стоять на таких крутых подъёмах. Мы ползем.

 На каком-то крутом повороте обгоняем грузовик. Шофёр выругался, а через 100 метров у нас как рванёт что-то под капотом машины. Вверх - клубы пара, вниз - остатки воды. Коля возопил - "Мамочка! Радиатор полетел!"
   
 Открыли капот. Авария оказалась полегче - разорвало трубку, соединяющую мотор с радиатором.

 2 часа чинились. Хорошо ещё, что с собой оказались - резина, проволока и изолента.

 Под конец ремонта обнаружили пропажу одного ушка для затяжки трубки. Ползали в пыли, готовы были вылизать всё языком, чтобы найти его.

 Наконец, нашли его. Вика локтем случайно смахнула в мотор. Мужчины не шумели. Представляю, как бы ворчал Дудко, если бы это сделала я...

 Идём к перевалу выше. Вода греется быстро. Вот уже опять стоим, остываем, а до перевала ещё половину пути. Его высота тоже 3800 метров. В горах прохладно, а где-то внизу - жара.

 В Москве передали - сегодня + 6 градусов. Ничего себе! Что же лучше - жара или холод? Оптимум всегда лучше.

  Но где он - этот оптимум?
   
 Опять остановились остывать.


ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ