Drums Dreams

Ефремов Игорь Борисович
     Сон раз приснился. В каком-то значицца заведении типа Зета, таком же маленьком, но гораздо более пафосном, собираются давать концерт одни серьезные пацаны. Кто это был, то ли великие старцы Назарет, то ли совсем наоборот, какой-то локальный бойз-бэнд с названием...блин, как их...Мюзикл Экспрессес...а, нет, Роллинг Стоунз! - история об этом умалчивает. Главное, что у них на разогреве должны были играть LOVEMAKERS, ну а такого события я пропустить естественно не мог.

   В общем, спускаюсь я в тот андерграунд, как положено, за час до назначенного, дабы принять на грудь законные пятьсот да парой слов с музыкантами переброситься, гляжу, Сашка Коханчик бегает такой озабоченный весь, шо песец. "Сань, - говорю, - шо за фигня? Неужли ссышь перед Дип Перпл играть? Да они после тебя вообще выходить откажутся!". Хотя нет, все-таки это Лед Зеппелин какие-то были...название - уссацца... "Да причем тут! - мрачно ответствует Саня, - блин, Вареник пропал!". Надо сказать, в реале Вареник был вообще-то басистом, причем басистом от Бога, но как и положено басистам от Бога, все время куда-то пропадал, за что и был в конце-концов уволен к ****ям.  Но в этом сне Вареник почему-то был ударником, сам не знаю, как так получилось.

   Ну, ясен перец, перед Битлз играть анплаггд не будешь...хотя нет, пацаны говорили, что Битлз вроде как уже распались... "Сань, да говно вопрос, - говорю такой, - я ж когда-то в школьной банде стучал, в Оленегорске, "Семеро юных", мож слышал? Ты ж токо скажи, я тебе щас такое соло минут на сорок сбацаю, Дэйв, который Ломбардо, тут же в гримерке повесится!". Ну Саня так смотрит искоса, типа, а как без репетиций и все такое. Ну дык это...я ж, грю, ваш репертуар до последней ноты...а недостаток умения возмещу недюжинным энтузиазмом. На том и порешили.

   Надо сказать, я никогда не играл на барабанах ни в "Семеро юных" ни в "Пятеро старых". Все знакомство с ударной установкой состояло лишь в том, что когда я прогуливал уроки, то обычно отсиживался на точке школьной банды, где Серега, брательник мой двоюродный, рубил на басухе. Если кто помнит: гитары "Урал" и "Елгава" с совершенно панковским звуком...даже нет, панки усрались бы от зависти, порой было непонятно вобще, бас это или соло:), самопаяный на уроках труда усилок, пара колонок от киноустановки, каждая весом с паровоз, "и конечно Ионика". Но меня всегда тянуло к самому громкому инструменту...да, воистину, во мне умер великий драммер. Инструмент - это вообще была песня: бас-бочка в свободное от танцев время носилась с ремнем через плечо музыкантом духового оркестра, ритмично бухавшим в нее мохнатой колотушкой, рабочий барабан был обычным пионерским, установленным на стойку, понятий "альты" и "томы" не существовало, был просто альт и просто том (а нахера больше?), а хай-хэт, как щас помню, для пущего дзыня я сам лично обсверливал по периметру дополнительными отверстиями и вставлял в них маленькие болтики, законтренные с обратной стороны. На мое счастье, Жека Мальцев, штатный барабанщик, тоже был левшой (это, кстати, вообще проклятие всей моей жизни, из-за леворукости я так и не научился играть на гитаре, хотя тот же Серега начинал меня учить не раз и не два), и мне ничего не приходилось менять в конфигурации, дабы не огрести ****юлей. Понятиями "парадидлы" и "рудименты" тогда никто не оперировал, Жека показал мне простейшие рисунки, которые я и долбил, как дятел, разбавляя их самопальными брейками, воображая себя, по меньшей мере, Яном Пэйсом...

   Ну не буду же я рассказывать обо всем этом Сане! Да и конечно, во сне я был уверен, что как только сяду за установку - оно тут же попрет из меня само, и по окончании нашего сета сам Кози Пауэлл из группы-хедлайнера, который, по сценарию как бы еще жив, отслушав меня из зала, подойдет ко мне, прижмет к волосатой груди, прослезится, выкинет в зал палочки и уйдет работать реализатором на седьмой километр. Я понял - вот он, мой звездный час. Завтра я проснусь знаменитым.

   Ну а так как зал наполнялся и начало концерта было не за горами, я поспешил на сцену, чтобы все-таки удостовериться, какой же я крутой барабанщик. Я сел за установку, которая ничем не напоминала тот школьный примитив, а была похожа на фантастический агрегат Терри Боззио из пятнадцати тысяч деталей...и с ужасом понял, что я ничего не помню! Ну вот вообще ничего! Что все рефлексы за давностью времени просто стерты из памяти, а те, что не стерты, напрочь задавлены парализующим ужасом в предвкушении моего позора и осознания того, как по-свински я подставил пацанов...

   Проснулся я в холодном поту и минут пять не мог вдуплиться, что все это - сон...мда, определенно, просыпаться после кошмара - это великое счастье:)