Конь педальный

Ефремов Игорь Борисович
Вопрос запилили в интернете: какой новогодний подарок запомнился вам больше всего? Как из рога изобилия сыплются куклы, конструкторы и машины с радиоуправлением. А вот мне больше всего запомнилось не то, что купили, а то, что не купили. Он. Конь педальный.

   Не такой облезлый, как на пикче, а новенький, блестящий, пахнущий свежей краской и счастьем восхитительный конь. Он стоял в рыбкооповском магазине на станции Оленья, куда мы с мамой зашли по дороге с вокзала в надежде прикупить что-нибудь интересненькое. Маман сразу затусовалась у прилавка, а я горящими глазами смотрел на коня и изо всех сил мечтал скорей оказаться в этом чашеобразном сиденье, положить ноги на резиновые педали и помчаться навстречу солнцу. Это был МОЙ конь, самый лучший конь во Вселенной! И как я раньше жил без него, уму непостижимо!

   Скудному детскому уму конечно было невдомек, что 25 советских рублей для семьи молодых специалистов - огромные деньги, особенно в канун Нового года. Поэтому когда подошла мама, я с надеждой вперил в нее просящие глазенки, подразумевая, что без моего коня я отсюда не уйду...

   Полярная ночь, скрип снега под ногами, я волочу ноги в валенках, с каждым шагом удаляясь от МОЕГО коня, беззвучно реву под аккомпанемент маминых заверений, что они приготовили мне подарок ничуть не хуже, и все еще верю в чудо, которое никогда не случится. И чувствую, как неотвратимо взрослею.

   С тех пор обломов в жизни моей было бесчисленное множество, но этот почему-то запомнился больше всего. Где ты сейчас, мой конь? Конь педальный...