Им не нужен идеал Глава 1

Анастасия Кляцкая
ГЛАВА 1
- Признайся, я схожу с ума? – с мольбой в глазах Роман посмотрел на своего дядю.
Виктор Федорович – мужчина шестидесяти лет с лысиной на макушке и круглыми очками на переносице. Удобно умостившись в кожаном кресле, он задавал гостю нелепые вопросы.

- Теперь можешь излагать суть своей проблемы – монотонно произнес Виктор.
 
Около пяти раз Роман проговаривал причину своего визита, но его будто не слышали. Это было впервые, когда юноша обратился к дяде как к психоаналитику.

 Гость не знал с чего начать. Родной человек и не подозревал, что у племянника могут быть какие-то проблемы и психологические расстройства.

- Это может прозвучать глупо. Хотя ты к подобному, наверное, привык – решил пошутить парень, но поймал на себе серьезный взгляд родственника.

Подобное явление стало удивительным для
посетителя. Виктор был очень светлым и открытым человеком, весельчаком и задирой. Сложно было поверить в то, что ежедневно он общался с кучей психопатов.

- Так вот… Я вижу приведение. Оно почти месяц преследует меня. Девчонка сутками рассиживает по углам моей квартиры и льет слезы. Я не могу спокойно спать и есть. Даже в душевой она со мной. Задолбала уже! Не переношу женских рыданий, а она будто издевается! – Злобно рассказывал Роман.

С безразличием на лице Виктор что-то записал в папке с инициалами своего племянника.

- Ты еще кого-то видишь? Это с тобой впервые? – Вскоре спросил он.

- Да – это первый раз. Больше никого не вижу. Только ее.

- Сейчас она с нами?

- Угу. Вон в том углу – разбито ответил юноша и указал в сторону правого угла.

- Она только плачет? Она с тобой не говорит?

- Нет.

- А ты с ней пробовал поговорить? – Он произносил все так, будто беседовал о завтраке.

 Это выводило гостя из себя. Когда Рома пришел к Виктору на прием, то ожидал совсем другого. Он думал, что его будут вводить в состояние гипноза или пропишут какие-то таблетки…

Вопросы были настолько бессмысленными, что парень засомневался в профессионализме родственника. В Роминой голове промелькнули мысли о том, что его воспринимают как психа, а соответственно и разговаривают как с больным человеком. Было уже поздно отнекиваться и сбегать. Посетитель решил довести начатое дело до конца.

- Не пробовал. Я стараюсь ее игнорировать, но это безумно сложно. Даже девушку не могу привести. Вот недавно пришла ко мне одна подружка, так плакса сидела рядом с нами. Мне пришлось впасть в уныние.

- С девушкой ничего не вышло? – Поинтересовался собеседник, подавив невольный смешок.

Он не смог скрыть своего любопытства, ведь был прекрасно осведомлен обо всех победах племянника.

- Анна, Анна.… Покинула меня с разбитыми надеждами и испорченными планами на вечер.

- Может, ты в прошлом пересекался с этим призраком?

- Она немного напоминает азиатку, а в моей жизни была только одна знакомая с подобной внешностью. Мы отдыхали на море, я тогда еще тонул. Помнишь, родители рассказывали?

- Так это она спасла тебя? – Перебил Виктор.

У него начали появляться какие-то догадки и предположения. Рома оказался слишком неуверенным во всем…

- Честно говоря, не знаю. Я не помню кто меня спас. Услышал от Дашки, что это была девушка азиатской внешности. Поспешил ее отыскать и познакомился с Ариной. Она все отрицала. В то время я не особо зацикливался на том вопросе. Мы просто весело провели пару дней, а потом она исчезла из моей жизни – сказал молодой человек, стараясь скрыть горечь в голосе.

Арина оказалась единственной особой противоположного пола сумевшей зацепить юношеское сердце. Несколько месяцев он продолжал ее поиски, но все было четным.
Паре так и не посчастливилось встретиться вновь.

 Роман довольно часто раздумывал о том, какие именно чувства испытывал и продолжал испытывать к ней.
Изначально это была благодарность за спасение. Два совместных дня показали, что они отлично ладили.

 Парню всегда было интересно, во что бы переросло подобное общение. Кем они могли стать друг другу: хорошими знакомыми, лучшими друзьями или парой? Какое будущее их ожидало?  Поверить в то, что Арина умерла и явилась к нему в качестве призрака, было весьма сложно.

- Так приведение – это подружка из прошлого, спасшая тебя от смерти? – С нескрываемым любопытством поинтересовался дядя.

- Я не знаю. Она почти всегда прячет свое лицо. Да и зачем мне стараться ее рассмотреть? Я просто хочу, чтобы она поскорей исчезла из моей жизни! – Скривил душой Роман.

Ему было страшно убедиться в своих догадках. Теплые чувства и надежда на встречу несколько лет жили в его голове и сердце. К тому же Арину он знал, как всегда позитивного, веселого и ненавязчивого человека. Разве могла светлая девушка превратиться в настолько неприятное и пугающее приведение? Подобные мысли не давали покоя.

- Ты должен рассмотреть лицо своей гостьи. Жду тебя на втором сеансе после того как ответишь на этот вопрос – дядя поставил точку в их беседе.

Юноша ушел от него со спутанными мыслями и впечатлениями. Роман никогда не думал, что сеансы психотерапии проходят именно так.

Возможно, Виктор отнесся к нему предвзято. Он не смог дать парню нужных ответов, зато добавил много новых вопросов.

Расстроенный парень вернулся домой. Ноги привели его в мастерскую, которая находилась внутри квартиры. Призрак бесшумно последовал за ним. Рома очень скучал по ощущению одиночества. Постоянное чье-то присутствие сводило его с ума.

Заговорить с преследовательницей в тот вечер молодой человек так и не смог. Даже наедине с ней и самим собой он боялся быть похожим на психопата.

Разговаривать с призраком – полнейший маразм и безумие. Вместо этого он постарался вспомнить лицо Арины. Около пяти лет юноша старался не забыть ее открытую улыбку и черные раскосые глаза.
Роман долго смотрел на пустой холст.

Природа и времена годы – это то, что ему хотелось переносить на бумагу.
Изображения природы в разных интерпретациях, краски, кисти и карандаши, начатые и не до конца доделанные труды, остатки перекуса на столике – все это свидетельствовало о его творческой натуре и отрешенности в моменты работы.

Посреди мастерской не было ни одного портрета, ведь они не являлись пристрастием художника. Парень брался за подобную работу, только когда нужны были деньги. Чтобы рисовать людей нужно переносить частичку их души в свои работы. Для него являлось сложностью передавать характер во взгляде и улыбке.

 Лицо без души считалось обычной мазней. Не имело смысла попусту убивать свой талант и время на подобные работы.
Невзирая на подобную позицию, ему внезапно захотелось изобразить Арину. Ту Арину, которая всегда жила в его памяти. Умная, сдержанная и в меру скромная – именно эти черты парень должен был перенести на портрет.

Взяв карандаш в руку, он начал творить. Эскиз юному художнику удалось набросать за одну ночь. После этого последовало несколько дней перерыва.

Призрак начал то исчезать, то вновь появляться. Подобные явления происходили впервые. Иногда Роме даже удавалось наслаждаться одиночеством.
 
Спустя неделю стараний он закончил с портретом старой знакомой. Образ выглядел живым. Миниатюрная кореянка с черными глазами и теплой скромной улыбкой смотрела на него. Тонкие бледные ручки, поставленные на пояс, подчеркивали женскую изящность. Светлое платье и длинный черный волос, слегка подкрученный на концах, идеально передавали непорочность и нежность Арины.

Уверенность в том, что тот портрет стал лучшей работой художника, пришла ему на ум моментально.

Вскоре гостья вновь показалась. Своим появлением она ввела хозяина дома  в депрессию. Это и в самом деле оказалась его старая знакомая. Призрак больше не опускал головы и не закрывал ладонями лицо. Молящими глазами девушка смотрела в его около десяти минут, а потом просто исчезла. Три дня парень мог засыпать лишь с помощью алкоголя. Звонок сестры сумел привести его в чувства.

- Ромка, привет! Ты где пропал? Я надеюсь, ты не забыл за завтра. Мы все ждем твоего приезда – задорно прощебетала она.

Даже не дождавшись ответа, девушка положила трубку.