Антипод

Смирнова Мария Ильинична
- Две бутылки "Клинского", пожалуйста.

Сунув мелочь в руку толстозадой продавщицы, я взял пойло и отправился бродить по ночному городу. Фонари слепили глаза, ветер забивался за воротник, но мне было все равно. Главное - не оборачиваться. Ни за что, я не сделаю этого.

Я схожу с ума. В прямом смысле. Каждый день эти дурацкие таблетки и походы к психиатру, который все еще думает, что мне можно помочь. Ха, наивный. Потом прогулка по оживленным улицам, косые взгляды в мою сторону и выпивка, очень много выпивки.

Пришлось даже замки сменить и поставить решетки на окнах. Да мне в туалет даже страшно ходить! Со стороны кажется, что я слетел с катушек, выжил из ума, но это неправда. Он реален, и уже идет за мной...

Полночь. Глаза слипаются, но я буду держаться до последнего. Энергетики, кофе, холодный душ - уже ничего не помогает. Остается только врубить свет во всей квартире, в сотый раз проверить двери и ждать. Только вот чего ждать-то?.. Кто он? Что ему от меня вообще надо?! Так много вопросов и ни малейшего признака ответа.

Вот черт... Кажется, снова заснул. Теперь остается только надеяться, что я переживу эту ночь. Пока что кругом полнейшая темнота, но я знаю, я чувствую, он где-то рядом.

Я бегу к свету. Вокруг медленно проявляются голые сухие деревья и проселочная дорога. Мрачная атмосфера, пасмурно; короче, заставка к триллеру какому, не иначе. Эта картина стала для меня привычной: около трех месяцев я проживаю одну и ту же историю, все бегу по одной и той же дороге с одними и теми же голыми деревьями, не зная куда и зачем.

Картина прежняя, но что-то изменилось. То ли небо темнее на полтона, то ли лишнее дерево с левой стороны. Не могу понять, что же не так. До боли знакомое ощущение... Я обернулся, до последнего надеясь, что сегодня все будет по-другому. Но он был там, снова шел за мной. Шел неторопливо и спокойно, в черном плаще и с этой дурацкой белой маской на лице.

Его силуэт был вдалеке, но я все равно побежал быстрее. Я бежал и оборачивался, но, кажется, чем быстрее я бежал, тем ближе он подбирался ко мне. Все ближе и ближе... Я знал, чем это должно было кончится, ведь я пережил этот момент раз сто, не меньше. Мне было страшно, я пытался убежать, скрыться куда-то от этой фигуры в плаще, но все было тщетно.

Медленно он подбирался ко мне. Я уже слышал эти тяжелые шаги и трепыхание складок его плаща. Волоски на затылке встали дыбом, меня подкашивало, но я не мог остановиться и просто сдаться ему. Я буду бороться до конца. Может быть, в этот раз все получится?..

Я резко встал как вкопанный. Все, больше не могу. Вся эта беготня... Бред, да я даже не знаю, от кого бегу. А вдруг все не так плохо, как я думаю? Я оборачиваюсь, все еще надеясь, что за моей спиной никого не окажется. Однако мои ожидания не оправдываются и на этот раз.

Мы стоим лицом к лицу: я - в холодном поту, полностью изнеможённый от бега, и он - неподвижный в этой жуткой белой маске. Я уже знаю, что будет дальше; за столько дней запомнил весь его сценарий от начала и до конца. Вот он достает нож из складок плаща, подходит ко мне вплотную, и...

Да-да, и я умираю. Снова... Когда же это прекратиться? Когда ты отстанешь от меня? И самое главное - кто же ты?.. Видимо, мне этого никогда не узнать. Сейчас я проснусь и вновь буду бояться каждой тени и шороха.

Стоп. Подождите-ка... Тогда почему я все еще сплю? Я уже должен был очнуться. Такого просто не может быть! Я жив... Я жив! Он изменил свой сценарий, вот только зачем?.. Что эта тварь задумала на этот раз?! Но если я жив, значит все еще лежу на дороге с ножом в груди, а он... все еще стоит надо мной...

Я открыл глаза. И первое, что я увидел, это склоненную надо мной черную смерть. Он не двигался, а только смотрел на меня сквозь белую маску с пустым выражением лица. Я истекал кровью, и эта жгучая боль была реальна, как и все происходящее вокруг. Не было сил сопротивляться, да не очень-то и хотелось. Я собрался с мыслями и смог выдавить из себя лишь одну наиболее интересующую меня последние месяцы фразу:

- Кто ты, и что тебе надо от меня?

Существо в плаще резко наклонило голову на бок, словно вслушиваясь в мой утихающий голос. С минуту он стоял неподвижно. Складки плаща трепыхались под порывами холодного ветра. Начинал моросить дождь, а где-то вдалеке послышались надрывные крики дергача.

Я умирал. В глазах начинало темнеть, я не чувствовал своего тела и этой боли. Смерть склонилась надо мной в прямом и переносном смыслах. И я ждал, когда она заберет меня в неизвестность. Может, хоть там я найду ответы на все мои вопросы.
Тут он вплотную приблизился к моему лицу. Я почувствовал запах гнили и его тяжелое дыхание. Казалось, сейчас он высосет из меня остатки жизни, и как ни в чем не бывало отправится восвояси. Но ничего такого не происходило. Он просто смотрел на меня и все.

Из складок плаща отделилось что-то, похожее на руки; на длинные костлявые руки с сухими скрюченными пальцами. Этими палками-руками он потянулся ко мне. Нет, погодите... Он поднял руки к своему лицу, схватился за маску и резким движением, разломив ее на две части, отбросил куда-то в сторону. На меня смотрели до боли знакомые серые глаза...

Это был я. Под маской был я; точнее мой антипод, моя темная зловещая сущность, которая пожирала меня изнутри все это время. Теперь все встало на свои места: я боялся самого себя, изводился и не находил себе места. Я закрыл глаза. Когда на все вопросы наконец-то найдены ответы, можно спокойно сдаться. Ведь от самого себя никуда и никогда не убежишь...