Ангел по имени Богдан

Анна Депфо
 
Я вышла из метро «Комсомольская», нагруженная сумками и пакетами с книжками и журналами по профессии.
Когда ехала по эскалатору, и до этого, еще в институте, думала, мечтала, молилась о том, как бы мне дотащить все мои сумки до поезда… В Санкт-Петербурге меня встретит сын…
Мысли о  моем позвоночнике, как перераспределить нагрузку и держать равновесие медленно привели меня на улицу...
Вдруг справа я услышала мужской голос: «Вам тяжело нести эти сумки. Давайте помогу!»
С недоверием, но радостью, я посмотрела в сторону неожиданно возникшего возле меня мужчины. Лет шестидесяти, заросший, небритый, невысокого роста, беззубый… Типичный бомж.
Таких обитает много возле станций метро и в Москве и в Питере.
Моя первая реакция: «Спасибо! Нет! Не надо!»
- Давайте!
- Благодарю!  Но денежек у меня нет», - ответила я, при этом подумав: «Вот же она – Помощь, о которой я просила, молила! А я отказываюсь…»
И я спросила его: «Вы – Ангел?»
- Нет. Я только на пиво.
Уже взглядом я попыталась сказать ему, что не смогу его отблагодарить…
- Да давайте. Я так помогу.
В очередной раз недоверчиво и с опаской посмотрев на него, я подумала: «Пусть так!  Если что, до свидания мои журналы!»
А вслух сказала: «Хорошо! Берите пакеты».
И мы медленно  стали двигаться  в сторону Ленинградского вокзала. 
- Как Ваше имя? – спросила я.
- Богдан.
- Откуда Вы?
- Определите по имени.
- Украина?
- Черкасская область. Сельские мы.
- Что в Москве делаете?
- По строительной части работаю. Электрика. Гипрок.
- Замечательно. А на вокзале что делаете?
Молчание.
- А я в Петербурге ни разу не был.
- Приезжайте! А на Украине у Вас семья?
- Да. Мать 89 лет и сын 23.  Жена с дочкой в Италии.
- В Италии? Это здорово! А что же Вы тут?
- Работаю.
- Понятно. А почему на вокзале?
- А Вы знаете, что в жизни самое главное?
- И что?
- Человеческое общение.
Не успела я заметить, как этот случайный разговор принял неожиданный для меня оборот.
Богдан стал цитировать Библию, Толстого, Ричарда Баха… Сказал, что знает четыре языка.
Рассказывал мне про ангелов, другие силы, природу возникновения грехов…
Шаг за шагом мы проходили по многолюдному Ленинградскому вокзалу, а он в буквальном смысле «засыпал» меня умными мыслями, цитатами, философскими рассуждениями…
За несколько минут, пока мы шли до перрона и уже двигались вдоль поезда, мы заговорили как близкие люди. На понятном только нам языке коротких фраз.
- Езжайте домой, Богдан. К сыну.  К маме. Вы – замечательный! Вы нужны им!
- Как я могу? Мне стыдно. Я без зубов.
- Езжайте!
- Перед соседями стыдно.
- Езжайте!
- Не лечите меня. Я сам знаю. Самый большой грех – это гордыня…
Он довел меня до вагона. Оставалось пять минут до отхода поезда.
Было видно, он не хотел расставаться.
- Самое большое счастье – это человеческое общение, - снова повторил он, - душа всегда растет и развивается.
- Будете в Петербурге, позвоните. У Вас есть мобильный?
- Нет. Украли. Давайте доведу Вас до места.
- Спасибо. Я сама.
Он поставил мои вещи перед входом в вагон.
А я понимала, что больше никогда его не увижу.
Пока мы шли, я успела разглядеть его глаза с прищуром, обветренное мужественное мужицкое лицо…
Спасибо тебе, Богдан!
Когда он уходил, я крикнула ему в догонку:
- Помните! Вы - Ангел!
*************
Почему иногда мы боимся тех подарков, которые нам дарит Судьба?
Ведь я могла пройти мимо и отказаться от его помощи.
Прошел один день… И у меня такое чувство, что случилось Чудо!
Что Бог слышал меня и послал мне Ангела по имени Богдан.  И я знаю точно, что так оно и есть. Я научилась это видеть.
В нашем мире сейчас очень сложно поверить в то, что кто-то  готов тебе помочь просто так… И все же...

1 ноября 2013 года