Конец цивилизации

Сэм Дьюрак
- Скоро конец, - уверенно сказал верховный жрец, закрывая священную рукопись.
- И что? – спросил Янкуль-Пуци.
- Что, что. Всем маисового пива, и танцевать.
- Каким он хоть будет, конец? – попытался уточнить Янкуль-Пуци.
- В анналах не удержано, - отмахнулся верховный жрец. – Великий пожар, невероятной силы ураган, наводнение. Главное: времени осталось мало, и его надо использовать по полной.
- А что будет потом?
- Мир обновится, и начнётся новая жизнь.
- Для нас найдётся место в этом новом мире?
Верховный жрец, успевший выудить откуда-то тыкву с пьянящей жидкостью и сделать пару добрых глотков, глубокомысленно изрёк:
- Не парься. Будь счастлив. Пока можешь.

- Где!? Где всё!? – истерически выпалила жена в лицо Янкуль-Пуци. – Где огонь, вода, камни, падающие с неба, стаи диких животных, не ведающих страха и жалости!?
По справедливости вопросы следовало адресовать верховному жрецу, но тот, находясь в состоянии алкогольного опьянения, навернулся со ступенек храма, и ни одного ответа больше дать не мог. А Янкуль-Пуци с семьёй убегал прочь из страшного города, где толпы безумцев, опившихся маисовым пивом, плясали на площадях.
- Зачем? – ответил он жене. – Всё и так получилось. Мы поселимся в шалаше из лиан, будем ковырять землю деревянной мотыгой. Наши внуки забудут о храмах и каменных домах, а дороги будут считать творением загадочных духов. Мир обновился, и в нём есть место для скромного Янкуль-Пуци.
И родоначальник нового человечества гордо посмотрел вдаль.
Над сельвой вставало солнце. Те части обновлённого мира, где не знали о священной рукописи, продолжали жить по-старому.