Такая Работа!

Галина Храбрая
 Галина Храбрая

 «РАССКАЗ ПРО ТО, КАК МЕНЯ ПОКУПАЛИ У СОБСТВЕННОГО МУЖА»

 Рассказ посвящён Празднику «Чудо Архангела Михаила, отмечающийся в нашей
 Православной традиции – 19 сентября». Надо отметить, что Архистратиг является
 Небесным Покровителем наших спецслужб…

 Городок, в который мы переехали в 1988-м году кишмя кишел изысканными бандитами,
 имевшими отменные манеры поведения и высшее образование. На них тогда не было ещё
 такого ярого спроса и гонения, но, определённо, была мода, поэтому их принимали,
 либо, как обычное стихийное бедствие, либо, как временное проявление изощрённого
 нетипичного общества советского застойного периода.

 Но, это ещё были не сами зловещие 90-е, а только, по сути, предварительная их
 сортировка и подготовка к ним, а посему, определённого рода структурам, было
 весьма интересно и занятно, кое-что в их поведение пронаблюдать, о чём,
 собственно, я вам и хочу сегодня поведать.

 Поначалу мой первый муж работал один при «Военторге» в фотосалоне элитного
 «закрытого городка», а когда ему дали там квартиру, то мы туда переехали с ним
 вместе из его Одинцовской коммуналки на «ПМЖ».

 Но, предварительно супруг сделал соответствующий ремонт, перебрал паркет,
 выровнял стены и потолки, поменял все трубы и сантехнику, поставил румынскую
 «жилую комнату», новую импортную «мягкую мебель», отделал кафельной плиткой
 ванную, туалет, кухню, повесил хрустальные люстры и бра, закупил на все окна
 немецкий ажурный тюль и атласные набивные тяжёлые занавески, постелил роскошные
 шерстяные ковры, завёз видео-аудио аппаратуру.

 Мужу крайне захотелось проявить себя по-хозяйски, и сделать мне приятный сюрприз,
 так как до этого времени я намучалась с ним в коммуналке, и не жаловалась,
 прямо, как Золушка.

 Надо сказать, ему это сделать весьма удалось: мне абсолютно все завидовали!
 Я даже окна не допущена была мыть, ибо в новой квартире всё сделала, нанятая
 мужем «рукастая, смышлёная золотая молодёжь». Из благодарности, некоторых из них
 мне пришлось поощрить, окрестив в храме, а двое даже со временем поженились!

 Но, рассказ мой не о новой квартире, бандитах, «евроремонте» и аховой,
 некрещёной молодёжи середины 80-х. Он пойдёт скорее о том, как меня хотели купить
 у моего мужа за очень большие деньги, то ли жулики, то ли полу коммерсанты
 социально-индустриальной прослойки, то ли полу бандиты с задатками банковских
 махинаций, то ли и те и другие сразу, и давали они ему за меня мешок денег,
 равнозначный моему скромному весу:

 — Галчонок, сколько ты весишь? — спрашивает у меня взволнованный муж.
 — Пока ещё всё в норме, что ты забеспокоился: у меня рост 1 м. 60 см, и вешу я ровно 60 кг!

 — Шестьдесят кило?
 — Да! А что? У вас в «Военторге», что-то есть для меня? Надо идти примерять?

 — Да, нет, тут примерка не потребуется, тут скорее надобен только твой
 конкретный вес!
 — Худеть бесполезно, вес потом опять быстро наберётся!

 …всё дело в том, что однажды я проявила некоторую оплошность, имея неосторожность
 со своей стороны зайти к мужу в салон во время работы: говорил же мне, наказывал
 строго настрого муж, чтобы я не заходила к нему на работу, «не светилась» там
 ни в коем разе, а я взяла, и зашла, ну, меня и увидели, «просекли»!
 Короче, не повезло!

 А вышло так, что мне крайне необходимо было зайти к мужу, ибо мне не хватало
 денег на какую-то, очередную покупку: в новую квартиру вечно, чего-то было
 нужно, то ваза под гладиолусы высокая, то низкая под тюльпаны, то очередной
 столовый сервиз для гостей, а тут двуспальный плед! Да ко всему прочему, ещё
 и ярко красный, макового цвета с огромным цветком посередине! Я как представила
 его на своём диване, так и потеряла дар речи…

 Муж денег мне дал, естественно, плед стоил не так дорого, а потом ему стали
 предлагать денег за меня, увидев мои «античные формы», правда, стоила я гораздо
 дороже. Сами посчитайте, сколько червонцев в банковской пачке, и сколько таких
 пачек в мешке, весом в 60 кг:

 — Слышь, Серёга, продай жену, а? Ну, чего тебе стоит? Сделка будет «честная»!
 Мы тебе дадим за неё столько пачек денег в мешке, сколько она весит! У неё
 просто роскошный вес! Ни каких денег не жалко! Решайся!
 — Но, я не знаю, сколько она весит!

 — Так ты узнай, и нам доложи! А мы сориентируемся!
 — Шутите?

 Но, они не шутили, и со временем дело стало приобретать «крутой оборот».
 Мужу пришлось обратиться в «особый отдел» при штабе нашего городка.

 Особисты «засели» у него в фотосалоне, «открыли» для пользы дела там видеосалон,
 мужа моего превратили в «Штирлица», и быстро всех там по одному переловили…

 Так меня от них и «отбили»! Слава БОГУ! Повезло мне, а то, могла бы
 и пропасть, почём зря…

 А мы-то всё думали, отчего это у Серёжки моего, в таком раннем возрасте
 вдруг гипертония началась, а потом почки чуть не отказали?
 Да, видать, и впрямь, я досталась ему дорого!

 Но, тогда я ни о чём, таком не догадывалась! Разумеется, муж мне ничего
 не рассказал, это было «основное условие игры», только странно мне было видеть,
 порой, как у всех пассажиров пропуска в «Московском Икарусе» тщательно
 проверялись, а у меня нет. Создавалось такое впечатление, что я «блатная»
 или меня попросту «в упор не видят», ввиду надетой на меня «шапки-невидимки»!

 Напротив, меня, как раз таки, видели и те, и другие, «наблюдали», и знали все,
 кому надо, из-за вложенного моего фото в планшет, каждого дежурного офицера КПП.

 Люди в штатском «вечно болтались у меня под ногами»…

 Архангелы мои Поднебесные! Спасибо, что сберегли меня тогда,
 а то, я бы тут с вами сейчас не разговаривала!

 Остаётся мне только пропеть по прошествии стольких лет: 

 «Такая работа – такая работа,
 А, значит, так надо, надо, иначе нельзя!»