Венички

Гордеев Роберт Алексеевич
               
                Я работал банщиком в бане день за днём -
                в той, что возле булочной, сразу за углом.
                Поначалу маялся, а потом привык.
                Был у нас директором бывший фронтовик.

                Всё по-современному в бане сделал он:
                бар пивной и сауну, фен и телефон -             
                можно, как намылился, позвонить тотчас
                то ли в гардеробную, то ли в женский класс...

                Очень мне понравилась банщица одна.
                Называлась Светочкой, ростом не видна,
                ладная и крепкая - с места не сойти -
                лет чего-то около сорока пяти. 

                Что ни день, в одиннадцать телефон звонит,
                и лукаво, весело Света говорит:
                «Как здоровье, Сеничка, не мешает жить?
                Веточку от веничка можешь одолжить?»...

                Та беда случилася в воскресенье днём…
                Люди в баню ломятся, валят табуном;
                где-то ближе к вечеру телефон звонит,
                хрипловатым голосом Света говорит:
               
                «Ох, народу, Сеничка, некогда болтать:
                нынче не до веничков - нечем вытирать.
                Простыни кончаются! Я отдам, ей–ей -
                прихвати десяточек и неси скорей!»
               
                Я хватаю простыни (дух занялся аж!)
                и бегу по лестнице на второй этаж.
                но у класса женского... Вдруг притормозил
                и застыл, как вкопанный и сообразил:
               
                Там же повсюду женщины, в том-то и дела:
                все в чём их родимая мама родила!
                Есть красоток парочка, есть - не разберёшь,
                в основном же - в обморок чуть не упадёшь!...

                Я застыл в сомнении - можно ли войти?
                Но ведь нужно ж простыни Свете принести!
                Ну, а как я женщинам враз понравлюсь всем?
                Иль перепугаю всех так, что - насовсем… 

                И топчусь в сомнении, даже весь вспотел!...
                Вдруг директор коршуном к двери подлетел,
                распахнул уверенно и исчез за ней,
                а в руках директора – стопка простыней. 

                Дверь за ним захлопнулась. Тут я услыхал
                голос Светин ласковый: «ну, вы и нахал!»…
                Шутки, смех послышался и весёлый визг…
                Я иду по лестнице с простынями вниз. 

                Смыло воскресение банною водой.
                Вот и смена кончилась, я иду домой.
                Слева - дверь к директору, а за дверью той
                смех лукавый Светочкин с лёгкой хрипотцой.   

                Всю я ночь промучился, всё не мог понять –
                объяснять про простыни иль не объяснять…
                Утром, где у булочной к бане поворот,
                вижу с тем с директором... Светочка идёт.
 
                «Как здоровье, Светочка? – так её спросил, -
                Вам не надо ль веничка?»... – "Миль пардон, мерси"...
                Но, ввернулся вежливо бывший фронтовик:
                «Я завёз в ту пятницу целый грузовик!»    

                На стене в в предбаннике тикают часы,
                люди раздеваются, лезут на весы,
                что-то в грудь размеренно молотом стучит...
                Я сижу, потерянный, телефон молчит.
 
                Грохот шаек слышится, плещется вода…
                Ах, судьбина горькая, чёрная беда!
                Может, полегчает мне, ежели сейчас
                закажу я веничков? Просто про запас...