Анна Кул 1 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 7
Гномик и мудрая Сова
http://www.proza.ru/2016/08/16/1190

     Лето в этом году не удалось. Случилась такая погодная неприятность: дожди, дожди и дожди шли почти каждый день. Маленький Гном был в отчаянии:
     – У всех есть дом, а у многих ещё имеются и зонтики. Только мне приходится целую неделю прятаться под большим лопухом. А под ним сыро и холодно.
     Маленький Гном потерялся в лесу. Вы, наверное, думаете, что все гномы малы ростом, но стары и мудры? Только это не так, наш Гномик был непослушным ребёнком. Без разрешения родителей он сбежал в соседнюю сказку, а потом перепрыгнул в другую. Пробегав целый день, Маленький Гном очень проголодался и хотел вернуться домой, но заблудился. Он посетил так много разных сказок, что теперь не помнил, как же вернуться в свою. Только вы не думайте, что непоседливый малыш всю неделю сидел под лопухом и плакал. Вовсе нет. Маленький Гном в перерывах между дождями успел познакомиться с Белкой, которая угостила его орехами из своей кладовой, расположенной высоко в дупле старого дуба. Белка приглашала Гномика спрятаться в этом дупле от дождя, но малыш ещё не научился так высоко лазать по деревьям. На следующий день он пошёл гулять по лесу и попал в настоящий малинник. Маленький Гном, конечно, исцарапался, но ягод наелся вволю. А прошлым утром, вздремнув под своим лопухом, малыш проснулся от какого-то пыхтения и шуршания. Открыв с опаской глаза, Гномик увидел старого Ежа, который с трудом вёз на своей спине два больших яблока. Маленький Гном его вежливо поприветствовал:
     – Здравствуйте, дядя Ёж! Давайте, я помогу вам донести эти тяжёлые яблоки.
     – Здравствуй! – остановился тот. – Вот зря я их прихватил, стар уже, силы не те. Ты забери у меня одно яблоко, позавтракай им. А я со вторым уж сам справлюсь.
     Гномик с удовольствием взял замечательное красное яблоко:
     – Спасибо вам большое! Вы не подскажете, как мне вернуться в мою сказку.
     – А как твоя сказка называется?
     – Мне мама не говорила, в какой сказке мы живём, – опечалился Гномик.
     – Да как же так, ты уже сам большой, и не знаешь, где живёшь? Каждый малыш обязательно должен знать свой адрес. Ай-ай-яй! В нашем лесу, думаю, тебе сможет помочь только мудрая Сова. Она одна знает, как называются все сказки о гномах.
     – А как же мне её найти?
     – Ты ночи дождись. Когда совсем стемнеет, громко спой какую-нибудь песенку.
     – Ой, а я ещё никогда в жизни не пел, боюсь, что Сове может не понравиться моё пение, – расстроился Гномик.
     – Не волнуйся, – улыбнулся старый Ёж, – у Совы очень хорошее зрение и замечательный слух. Поэтому она днём отдыхает, а ночью вылетает на охоту. Ночью в лесу очень тихо, слышно, где какой зверёк шевельнулся. Сова по этим звукам и охотится. А ты запоёшь, расшумишься, Сове мешать будешь, она сама к тебе и прилетит, чтобы посмотреть, кто это ей мешает охотиться.
     Но, к сожалению, Ёж оказался неправ, потому что шуметь ночью, пусть даже в лесу, очень плохо. Маленький Гном с трудом дождался, когда совсем потемнеет, и в лесу станет очень тихо. Тогда он громко-громко запел песенку, которой дома его часто убаюкивала мама. Но мама пела тихонечко и очень мелодично, а то, что исполнял Гномик, и пением-то сложно было назвать. В первую минутку проснувшийся лес в недоумении замер, а потом поднялся такой шум возмущения и крика, что малыш не знал, куда же ему спрятаться. Со временем лес успокоился, все звери снова уснули, а расстроенный Маленький Гном выбрался в темноте на тропинку и решил идти, куда глаза глядят. Но глаза его никуда не могли привести, так как ничего в потёмках не различали. И вдруг Гномик услышал странные звуки: то ли ветер где-то зашумел, то ли в вышине деревья зашуршали, как-то тихо и тревожно. Малыш стал крутить головой, но ничего не увидел, а потом вдруг понял, что его ножки оторвались от земли, и он полетел.
      – Эй, кто там? – завертел головой Маленький Гном. – Вы куда меня понесли?
     Ему никто не ответил. Только несколько секунд было слышно это тревожное шуршание, а потом Гномик почувствовал, что снова обрёл свободу, но при этом полетел вниз и обо что-то ударился. Падал он недолго, и, встав на ноги, снова стал осматриваться. В лесу уже начинало светлеть, видно, солнышко проснулось и медленно выходило из-за горизонта. Маленький Гном огляделся, и понял, что он стоит внутри дупла очень высокого дерева, а на краю этого дупла сидит Сова и, не мигая, смотрит на него. Гномик, несмотря на своё странное положение, очень обрадовался:
     – Доброе утро! Извините, пожалуйста, а вы, случайно, не мудрая Сова?
     Сова, которая рассматривала этого странного малыша и не понимала, нужно ли его съесть или всё же вернуть назад, на землю, была приятно удивлена:
     – Здравствуй, здравствуй! Редко приходится встречать таких воспитанных детей. Недавно в лесу какой-то маленький хулиган так ночью раскричался, что всех зверей и птиц перебудил.
     Гномик очень смутился и даже испугался, но решил честно признаться:
     – Тётя Сова, а ведь это я так ночью песню пел, хотел, чтобы вы ко мне прилетели.
     – Надо же, а ты не только воспитан, но и храбр, – Сова даже склонила набок голову, рассматривая собеседника, – и зачем же ты хотел меня видеть?
     Маленький Гном рассказал, что он потерялся, и не знает, из какой сказки сюда пришёл.
     – А вот это, конечно плохо, что ты свою сказку не знаешь. Хорошо, что в наш сказочный лес попал. Здесь совсем нет диких зверей. Попал бы в сказку о Красной Шапочке, там Серый Волк мог бы тебя и проглотить.
     Вытянутые глаза Гномика со страха стали совсем круглыми:
     – Тётя Сова, я, правда, правда, больше не буду далеко из своей сказки убегать. Мне совсем не хочется, чтобы Волк меня съел. Вы мне поможете вернуться домой? Старый Ёж сказал, что вы все сказки о гномах знаете.
Мудрая Сова задумалась. Потом сказала:
     – Знаешь малыш, из нашего леса можно только в две сказки о гномах попасть. Думаю, что ты живёшь в одной из них. Сказки называются «Беляночка и Розочка» и «Белоснежка и семь гномов».
     Гномик захлопал в ладошки:
     – Ура, ура! Я теперь точно знаю, что мой дом находится там, где живёт Белоснежка, потому что она наша соседка.
     Сова радостно заухала:
     – Ух, ух, ух! Это замечательно. Сейчас я тебе расскажу, куда и как надо идти.
     Сова клювом ухватила рубашку Гномика и снова спустила его на землю. Затем подробно рассказала, как ему добраться в сказку «Белоснежка и семь гномов». Малыш на прощание попросил:
     – Тётя Сова, прилетайте в гости в нашу сказку, мама с папой будут вас рады видеть. А мне вы навсегда станете лучшим другом.
     Сова очень обрадовалась таким словам, она подумала, что очень давно живёт на свете, а её ещё никто ни разу не называл другом. Немного подумав, она сказала:
     – Это, конечно, не по правилам, нельзя же уходить из своей сказки и приходить в чужую. Но ради дружбы иногда можно и рискнуть.
     С тех пор мудрая Сова на каждый день рождения Гномика прилетала в сказку «Белоснежка и семь гномов». А Маленький Гном со своими родителями приходил в сказочный лес на именины мудрой Совы.