Лошара

Владимир Кронов
  Этот летний день выдался для Кости Батова солнечным, на небе — ни облачка, и в его молодой душе звенела мелодия радости. Для него этот день был особенным. Тянуть дальше он не мог. Решил сделать Карине предложение. Подготовился, как положено. Сходил в ювелирный магазин. Решил истратить свои сбережения и взять золотое колечко с камушком.
  — Скажите, — обратился он к импозантной продавщице,— какого цвета мне выбрать камушек?
  — Вам для невесты?
  — Да.
  — Она у Вас блондинка, брюнетка?
  — Брюнетка.
  — Тогда, я думаю, Вам лучше взять колечко с рубином.
  Он согласился. Она взяла коробочку, покрытую темно-красным бархатом, положила в нее дорогой подарок и отдала Батову. Он поблагодарил продавщицу и вышел из магазина. Дома Костя проверил и убедился, что ярче всего рубин сверкает при вечернем освещении, представил, как обрадуется Карина.

  …Батов после вчерашних происшествий чувствовал себя отвратительно. Он взял мобильник и набрал друга:
  — Миш, это Костя. Ты в тонусе?
  — У меня нормалек. Клавуня меня пригласила к себе. Мы с ней хлебанули пивка, классно побалдели, оторвались по полной, пару раз в нее сиганул. Кайф.
  — Везет же людям. Миш, выручай, я в дерьме и на нулях. Подкатывай к «Тюльпану». Жду.
  Миша опередил друга. В уютной кафешке на столике красовались бутылочки с романтическим хмельным пивком.
  — Миша, ты настоящий друг,— сказал Костя, усаживаясь за столик. — Не знаю, что бы я без тебя делал. В моих неприятностях никто не виноват. Только я сам. У меня такая обида. Я готов себя задушить.
  У Миши округлились глаза:
  — Что произошло? Ты на себя не похож.
  Вадим взял бутылку, поднес к зубам. Пробка звякнула об стол. Губы его захватили горлышко бутылки, и он с жадностью стал глотать. Опустошив бутылку, поставил ее на стол и тяжело вздохнул.
  — Ты спрашиваешь, что случилось? Мне неудобно об этом рассказывать. Но так и быть, если только никому не расскажешь, — то все тебе выложу.
  — Костя, анекдот про пионервожатую слышал?
  — Нет, не приходилось.
  — Тогда слушай… Один паренёк подошел к пионервожатой и говорит: «Ты других принимаешь, может, и мне не откажешь?» — «Я согласна, но если ты никому не расскажешь». — «Нет. Тогда не надо».
  — Ну ладно, Миша, я тебе доверяю. Мне бог послал удачу, но она выскользнула из рук как рыба.
  Костя, смакуя пиво, с грустью вспоминал душевные волнения.

  …Утро пятницы не предвещало никаких огорчений. Он, как обычно, загрузил свою «газельку» оконными рамами,  и погнал к клиенту. Ярко светило солнце. Настроение было приподнятое. Дорога была еще не загружена — транспорта почти не было. Вдруг, на одной из улиц перед ним возникла преграда: на проезжей части дымилась черная куча асфальта. Объехать не представлялось возможным: слева стоял дорожный каток. Костя остановился. Спуская свое семипудовое тело из кабины на землю, он собирался, уже было, обложить матюгами мигрантов-рабочих в оранжевых жилетах, которые разгребали асфальт лопатами. Но тут, он заметил возле кучи красненькую бумажку. Еще не веря своему счастью, он осторожно наклонился, и… точно! Это была она — пятитысячная купюра! У него аж дыхание перехватило. Он театрально поднял ее над головой, и, улыбаясь, выкрикнул:
  — Чо, земляки? Слабо нагнуться и поднять «пятёрочку»?! Ну, конешно, вы ж у нас миллионеры! Чо для вас какие-то пять тысяч?!
  На его реплику никто не обратил внимания, лишь один из рабочих молча достал телефон и стал звонить.
  Прошло немного времени, и недалеко от машины Батова остановился черный «Мерседес». Из него вышли два амбала. Они подошли к Батову.
  — Чувак,— сказал один, — гони сюда мое бабло.
  — Извините, мужики, я у вас, вроде, не занимал.
  — Мужики в поле пашут, пошарь, бычара, в шортах.
  — Не везет мне в жизни, — сказал Батов и отдал купюру.
  — Повезет в любви, — ухмыльнулся бритоголовый. Взял банкноту и положил в бумажник…

  Пиво на столе заметно уменьшалось. Костя повеселел. Голос его звучал все громче. Лицо у Миши помрачнело. Он не выдержал:
  — Чему ты радуешься? Сколько пива профукал! У тебя котелок не варит, ты — натуральный лошара!
  — Миша, и ты — на меня. Мне просто не повезло. А если бы с тобой такое случилось?
  —Со мной бы не случилось. Мозги включать надо иногда.
  — Тебе легко судить. Эту черную пятницу, я думал, не переживу. Ты же еще не знаешь, что вечером произошло.
  — Во что ты еще вляпался?!
  Вторая история Батова оказалась еще печальней.

  …Вечером Костя с Кариной зашли в кафе «Тюльпан», заняли свободный столик. Он заказал шампанское, шоколад и пиво. Любуясь Кариной, он сказал:
  — Как тебе идет это платье.
  — Спасибо, — улыбнулась Карина.
  В самом деле, в этом оранжевом платье она выглядела чудесно. Ярче смотрелись ее черные волосы, карие глаза на овальном смуглом лице. Вся ее тонкая фигура излучала очарование. После выпитого спиртного, хотя пил в основном он, — она лишь пригубила вина, Костя сказал:
  — Карина, я тебя люблю. Выходи за меня замуж.
  — Костя, я, конечно, рада, но это — так неожиданно!
  — Это тебе, — он положил перед ней коробочку.
  Карина открыла ее — рубин на кольце как будто вспыхнул. Она застыла от удивления. Широко открытыми глазами смотрела то на кольцо, то на Костю.
  — Костя, ну ты даешь! Она взяла кольцо и осторожно надела его на безымянный палец правой руки, слегка повернула кисть, любуясь камушком.
  — Костя, я удивлена. Ты готов быть преданным мужем?
  — Карина, я долго об этом думал. Главное, что ты мне нравишься, и я готов связать с тобой свою жизнь.
  — Что будем делать с алкоголем?
  — Я не хрон, меру знаю.
  — Это не ответ. Если будешь пить, я не смогу тебя любить. Прости, я знаю, о чем говорю. Мой отец сгорел от водки. Мое условие простое: бросаешь пить — выйду за тебя, а нет, — свадьбе не бывать!
  — Карина, это дюже круто.
  — Значит, ты еще не готов. Костя, не будем спешить. Даю тебе месяц. Когда будешь уверен, что больше не будешь бухать — приходи, и будем решать, как нам быть.
  — Ах, вот как! Карина, прости меня, но, тогда — колечко верни.
Она, окинув его холодным взглядом, молча отдала коробочку…

  Миша молча выслушал друга и важно произнес:
  — Костя, против бабы не попрешь. У тебя выбор небольшой: вот и решай: пиво или Карина. Докажи, что ты настоящий мужик.
  Простившись с Мишей и следуя домой, Костя подумал: «Нет, Карина, целый месяц я ждать не стану, а подвалю к тебе намного раньше».