Метро

Мяуча Кидо
Я качусь по наклонной. Мой наклон где-то градусов 30. Нас таких много. Мы плавно опускаемся в подземелье. Я в толпе незнакомых людей еду вниз на эскалаторе. Нас много, но в то же время я один. Я один улыбаюсь. Стою себе, верчу головой и улыбаюсь. Куда ни посмотрю – мрачные лица в полумраке. Мрак!

Я качусь по наклонной не спеша. А левая рука спешит. Вместе с лентой поручня. На моем лице улыбка. Я улыбаюсь тому, что лента поручня спешит, и тому, что тусклые фонари похожи на луну. Фонари, как в вечернем парке. Но сейчас утро. Горожане, как ламповые телевизоры, только разогреваются. А мой кинескоп в работе. Я излучаю свет и яркое изображение. Я смотрю по сторонам. Смотрю наверх. Вы когда-нибудь смотрели наверх, пока едете вниз?

Путь вниз неблизкий. Мои попутчики – хмурые граждане с проводами из ушей. Мне хочется думать, что мы – команда. Что мы – сплоченные единомышленники. Если что, мы вместе бросим едкий взгляд и цыкнем, когда какой-нибудь диссидент побежит по ступеням. Но нет, увы.. Всё-таки мы по разные стороны баррикад.  Я чувствую себя, как  нежданный гость. Нарядный, в приподнятом настроении, доброжелательный. Почти с букетом (я в рубашке с остро-пёстрым узором). Но мне не рады.  Мои улыбки всем мешают. В ответ на них – лишь прохладное пренебрежение.

За фонарями жизнь течет своим чередом. Только не вниз, а вверх. Поднимающиеся мало чем отличаются от моих попутчиков. Но в их чертах улавливается некая претенциозность. Как будто они знают что-то большее. Они прошли уровень. Они движутся вверх. А нам еще только предстоит стать подземными жителями. И пока мы не пройдем все уровни, не изучим маршруты и не найдем свою «ветку», - путь наверх нам закрыт.

Дальняя дорога вниз. Чем бы себя занять в путешествии? Чем бы всех занять в путешествии? Мне хочется рассеять свою энергию в разных направлениях. Мне хочется «навести шороху». Да! Это будет мой вклад в историю. Это будет почти лайфхак. «Если в данный момент жизни вы находитесь под углом 30; и стоите на ступеньках, то самое время выкрикивать «Глиссео!». А если вы добавите «Рострум!», то создадите неповторимую атмосферу во всем метрополитене».