Взгляд принца Глава 5. 2

Алекс фон Джаго
 Как ни богат был царский стол разносолами, но в уже забитый в кафе отеля желудок много было не положить, так что этикет на церемониальном поглощении пищи соблюсти удалось и дорвавшихся до халявных вкусняшек голодающих не изображать. Посла мы в этой России не оставляли, потому бумажные вверительные грамоты не требовались. Лучшим доказательством нашего не здешнего происхождения являлся застывший на льду пруда аэроплан.

    Адресованные нам вопросы по "летучему кораблю" и доминировали, как в застольной беседе для широкой аудитории слушателей, так и впоследствии. Без лишних ушей, на аудиенции только с Государём и Наследником. Интересовало все, боевые и гражданские возможности, из какого материала изготовлен, перспективы открытия производства в  России (технически весьма отсталой на текущий момент) и т.д. Мы тут не темнили и ответы старались максимально адаптировать под разум людей 19-го века. Хотя Николай1-й недаром себя пионером - то есть военным инженером величал, общий смысл нами изложенного до него доходил. Как и главная мысль - нужен стране люминь да моторы, значит следует ГОЭЛРО планировать, чего бы это удовольствие не стоило. Даже на пороге большой войны надлежит думать о будущем мире, дабы созданным в тот период заделом максимально отсрочить очередную, ещё большую войну.

   Вторым уже пунктом следовал вопрос о нашем происхождении. Край, откуда прибыли, мы обозвали  "Русский Мир", населённый 20-ю миллионами. Но "в этот край далёкий только самолётом можно долететь". Фантастика про "царство Калифы" и всякие "земли Санникова" издавалась с 17-го века, потому почва, на которую легла наша полуправда, была давно готова и убедить в существовании неведомой досель диаспоры, достигшей огромных достижений в технике, нам собеседников удалось. В качестве доказательства состоятельности, наша троица достала из за голенищ сапог свои люминивые ложки и преподнесли их монаршей чете, а мы с батей присовокупили и снятые с рук "Командирские". Да ещё пожаловали фамильный охотничий "Олень" с парой пачек патронов. Дары бесценные и демонстративные. Говорящие о нашем огромном благосостоянии, возможностях и благожелательности в отношении к Российской Империи.

   В надежде, что и кишевшие в столице иностранные послы со шпионами так же в это поверят, и  кольцо международной изоляции России если н не порвется, то хотя бы перестав сжиматься, не перерастёт в агрессию. Как некий молодой человек старательно срисовывает наш самолёт, я ещё по утру заметил и стоявший в оцеплении жандарм пояснил, что сей талантливый художник есть сын английского посланника Сименса. А всё прошлое лето он форты Кронштадта запечатлевал.
     Совершили мы всё возможное, чтобы уже сколоченная международная коалиция усвоила, что воевать ей так же придется и с неведомым и сильным врагом. И гораздо лучше не мешать России с Турцией самой в православной Румынии разбираться. Присовокупление к некогда взятой самим Суворовым Бессарабии ещё и нефтеносных холмов Плоешти означало в будущем лишение Гитлера "крови войны" и сохранение миллионов жизней через век. Тут для мощного удара сил жалеть не следует, употребив все имеющиеся войска вплоть до гвардии. А вот стоит ли за волю прочих "братушек" жизни своих воинов отдавать подумать следует - благодарностью вряд ли сей поступок отзовется. Не делай добра - ругать не станут! В крайнем случае возможна наша поддержка авиацией и инструкторами  их собственного национально-освободительного движения. Ибо,"нам чужой земли не надо", достаточно военных баз в ключевых точках - неоколониализм есть формация более эффективная и экономичная.

     В беседе дано было понять Императору о том, что не только нам известно, что его якобы миллионная армия даже дрянными ружьями вооружена наполовину, а флот и вовсе способен только с турками воевать. В прошедшую навигацию самолично он инспектировал Балтфлот и убедился "Так вот какие они мореходы". Да и суда в качественном отношении были весьма неудовлетворительны:"парусные корабли и фрегаты были большей частью сосновые, из сырого леса, слабой постройки и весьма посредственного вооружения". За год до того, на Высочайшем смотре, стрелявший ранее 10 лет только салюты им любимый корвет "Полтава", пальнул полным зарядом по мишени и орудие разорвало - убило 9 душ орудийной обслуги, да пятерых ранило. На другом судне у пушки отпала дульная часть. И так оказалось во всем, хоть во флоте парусном, хоть в галерном, вовсе ставшем анахронизмом в эпоху пара.

     Черноморский флот пребывал в лучшем состоянии, отчасти ввиду лучшего им руководства, а отчасти и по причине того, что использованная для его постройки древесина на южном солнышке просохла лучше. И недавний Синопский триумф Нахимова служил тому доказательством. Очень не хотелось, чтобы крепкие ещё кораблики потоплены оказались, ведь на них разместить получалось для десанта на Константинополь аж 12 батальонов. Аккурат полноценную дивизию, коей и для захвата, и для последующего удержания как Второго Рима, так и его "ворот"- Дарданелл было достаточно. Контр-адмирал В.К. Константин Николаевич ещё в 1848 году о том толковую докладную записку в Главный Морской штаб предоставил. И в дело сохранения флота диаспора так же настроилась внести свою лепту.

      Поскольку первой англо-французы подвергли обстрелу Одессу, то с неё и начали. Там, в забытом за майданными да распильными разборками делами музее на Ковалевской даче покоилась вполне подъемная для "переноса" (всего то 900 кг) крепенькая трехдюймовочка. Верные люди из Антимайдана гарантировали не только создание для этого процесса условий в выходной день, но даже нашли среди настроенных повоевать за свой город с "тем ещё НАТО" изрядно опытных артиллеристов. Удивила легендарная хомяковость местного населения, к нашему появлению пушкари, помимо ранее объявленной легенды, разобрали и приготовили к "переносу" и стоящую рядышком ещё одну "ветераншу" - превосходную зенитку АЗП-57. Под пять тонн на тележке тянущую, но по частям вполне подъемную. Снаряды для этого антиквариата так же неподалёку найти удалось - в Приднестровье. На огромных складах советской 40-й армии, "для утилизации" мы согласились взять по штуке зарядов на каждый ствол. И так все мобилизованные в 19-м веке плавсредства с изрядным перегрузом по реке спускали, уповая что жадным дуракам  опять повезет (сие заболевание весьма заразно). Оптикой и лазерными дальномерами укомплектовали орудия уже из 21-го века, кстати, совсем не дорогими.