Инициатива

Александр Брюховецкий
                ИНИЦИАТИВА
 
                (рассказал Иван Иванович)

         Как-то делать было нечего. Не так, чтоб совсем нечего – работа завсегда имеется, просто надо себя иногда от неё отваживать. Вон, господа капиталисты совсем замотались с этой работой, жалко мне их, торгуют и торгуют без выходных и праздников – не ленятся же.
       А я, честно, не трудоголик. Не могу я, к примеру, траншею копать и днём и ночью, да ещё и в постели думать о ней. Надо отдых себе устраивать – отвлекать своё тело от всевозможных лишних усилий. Вот я и решил отдохнуть, в смысле релаксацию небольшую сделать, и поехал в город.
       Денег, правда, у меня больших не водится ( у меня их отродясь много не водилось), так на мороженое и семечки хватает. Раньше мои предки с хлеба на квас перебивались, а я вот таким образом…
       В общем, приехал в город – отдыхаю, на трамвайчике катаюсь, рекламой самой разной любуюсь. А рекламы, как червей в навозе, - глазам больно и мыслям тесно. И чего это, думаю, такой огромный плакат растянули через весь проспект: « По-о-лная распродажа». Думаю, как это понимать? Потом смекнул, что до этого она была не полной, шутейной как бы, а тут на тебе!.. полнейшая – без остатка, бери давай, бери, бери… чтоб тебе… Грудь мою распёрло от такого приглашения, аж голова от счастья закружилась, хотел побежать и купить, много, много раз купить, но сами знаете… Да ещё скидки эти… Ты не накидывай – скидывать не придётся.
         Покатался я немного и решил на скамеечке в парке посидеть. Сижу, мороженое откушиваю в стаканчике вафельном. Прямо со стаканом его поглощаю – хорошо ведь придумали – еду вместе с посудой жрёшь. Мыть, понимаешь, не надо и не намусоришь.
         Сижу, жизни радуюсь. Птички тренькают, дамы прохаживаются, мужики.  Кто бутылкой пива балуется, кто дешёвым портвейном – в общем, пар выпускают. Про творчество Фёдора Михайловича Достоевского, честно скажу, не спорят, в основном про какие-то проблемы: кто-то кому-то задолжал и что тому уже пора морду бить за это.
        Противно мне стало, потому что вспомнил, что и я должен одному некоторую сумму – терпит давно уже, а может и обозлиться…
        Ну, я на этих прохожих сильно внимание не стал заострять и стал глядеть на небо. Там обнаружил две высоченные заводские трубы. Из одной дымовуха страшная идёт, а вторая пламень ясный из себя выбрасывает. И этот огонь, говорят, уже лет девяносто небо греет. Какой-то попутный газ от какого-то важного продукта исходит, вот его и подожгли, чтоб не вонял по городу. А важный продукт спокойно себе перерабатывается.
       Во-первых, это правильно, конечно. Раз мешает – долой его. Это, наверно, происходило так: запустили, значит, преогромнейшую печку и ненужное полетело в трубу. Потом чувствуют, смрад ужасный от разложения продукта идёт, и начальник тут крикнул рабочему: « А ну-ка залезь и подожги его к такой матери, чтобы не вонял тут». Ну, мужик залез, поджёг и прикурил даже от гигантского факела. Работяга этот на доске почёта побывал даже, да и помер, однако, а факел горит и горит.
        Гляжу я, как полыхает он и размышляю: « А ведь зря горит, пользы никакой. Не по-хозяйски это».
        Гляжу долго и представляю.
        Представляю я, как наверху, над этим пламенем греется огромный чайник. А для чего? – спросите вы. Отвечу – для пользы.
        Конкретная польза будет от горячей воды. А это уже, во-вторых: заварки если туда насыплешь – вот тебе и чай. Ну, чай это смешно. А вот морды бомжам отмыть запросто можно. И бесплатно к тому же. Да они сами к этому чайнику сбегаться будут. Сполоснутся и пойдут дальше умытыми мордами город украшать.
        И так у меня засвербилось… так заегозилось с этой идеей, что я тут же побежал к высокому городскому начальству.
           Это начальство меня, конечно, выслушало. Оно, то морщилось, как сушёный урюк, то разглаживалось и сияло, словно лампочка в пятьсот ватт, потом сказало.
          - В общем-то, здорово, поздравляю! Чайник мы запросто склепаем нужных размеров. Вот только я щас позвоню Сан-Санычу – начальнику этого огня, и мы благое дело быстро порешим.
          Я просто задохнулся от волнения, как будто мне уже медаль дают за заслуги перед Родиной. Весь в струнку вытянулся, жду. А начальство поговорило с Сан-Санычем, поморщилось, как после уксуса, да и говорит мне:
         - Сожалеем, мой друг, но эта вода дармовой никак не будут.
         - Как же так? – спрашиваю.
         -А так, - отвечает высокое начальство, - рынок – есть рынок, за огонь платить надо.
         - Так он же зря горит! – возмущаюсь.
         - Оно-то так, но как только начнёшь греть – плати. Рынок, понимаешь.
         Приуныл я, что хорошая идея на корню подрублена, и пошёл на вокзал.
         Взял билет и ожидая автобус с грустью посмотрел на трубу с бесполезным огнём. Ну, раз, думаю, не вышло – надо эту идею оставить, и перевожу взгляд на соседнюю трубу с клубящими облаками дыма, и вот на тебе!.. опять «ноу-хау!» А что если этот дым активно использовать, чтобы к каким-то нуждам приспособить. И тут же сообразил: « А для копчения рыбы и мяса».
         Единственное в чём закавыка, так это в химическом составе дыма. Но раз, думаю, им город дышит, значит, организм уже усвоил его, а раз так, то и выгода на лицо. Вот только как начальство отреагирует, то которое этому дыму хозяин. Неужели, думаю, и за дым деньги стребуют. Ведь в стране рыночная экономика всё-таки. А так если по-хорошему реализовать обе мои идеи, то всегда будешь сытым и мытым.
        Ведь здорово!