Глубока ли кроличья нора?

Алёна Бокач
Здесь всё не так, как быть должно.
Я точно знаю.
Я в щель упала той параллели,
что отделяла мир
от антипода безумного.
Но только я не помню,
как сюда попала.

Здесь всё не так.
Здесь птицы, улетая зимовать,
пустые клетки тесные
берут с собой.
Под тяжестью железных прутьев
им не спастись ,
не долететь,
и солнцу не успеть
укрыть их в сень своих лучей.
Они умрут.
Замёрзнут этой ночью.

Здесь всё неправильно.
Быки не расстаются
со своим ярмом.
Он врос в их шеи.
Им не увидеть неба никогда.
Они и не поймут, что потеряли.
Рабы своих потерь.
Их души забронировали
себе места в земле.
Она уже их ждёт,
чтоб поглотить навеки.

Здесь змеи-исполины
воздушные
не чувствуют потоки ветра
и даже не пытаются
 нить вырвать
из управляющей руки.
Свобода - не их бог.
Их воля атрофирована,
она не выбирает,
а только пополняет
воронку грустных судеб,
как будто бы и не было их вовсе...
Нет ни следа,
ни отзвука,
ни тоненькой полоски в небе...

Здесь те,
кто не желает просыпаться.
Как только свет забрезжит
сквозь шторы плотные,
нащупывают пальцы таблетку
на прикроватный тумбочке
и на язык кладут.
А дальше - снова сны.
И это жизнь.
Они другой не знают.

Здесь мир чужой.
Здесь я.
Блуждаю в поисках ответов
на два вопроса:
на сколько глубока нора,
в которую упала
и где же выход?
Хочу домой вернуться.
Там всё совсем не так,
ведь я же помню...

Усталость выбила из сил.
Смогу ли разобраться?
Найду ли, что ищу?..
Не знаю.
Поспать бы.
Вот комната свободная.
Я отдохну чуть-чуть
и буду выбираться
из этого неправильного мира.

Глаза слипаются.
Полог тяжёлый штор
задёрнут плотно,
тут свету не пробиться.
И это лучшие условия для сна.
Не спится.
Ужасно неудобная кровать
с железной сеткой...
Мне бы ещё стакан воды,
чтобы запить таблетку...