Письма Франтишка Плойки. 2

Лотта Ойген
Дорогая матушка!
Я побывал в опере Манона, этом великолепном здании с могучими колоннами, пленяющем своим поистине величественным видом. Я поначалу рассматривал только изваяния в конце зала, но г-н Фланд сказал, что если я не буду смотреть на актеров, то он сам заставит меня это сделать.Ровно ничего я не понял из самого представления, но на сцене танцевали и пели люди в ярких одеждах. Пели они очень громко, так, что отдавалось эхом по всему залу, и я дрожал.
Г-н Фланд дает мне есть, но, всё же недостаточно, поэтому, будь я совсем плохого воспитания, я бы крал поросят со стола, когда Фланды обедали всею семьею.Ах, что же я говорю, у него совсем дурное житье, и, если бы меня не держали обязательства, я бы давно уже сбежал. Матушка! Соизвольте, прошу вас, прислать мне немного денег и медальон с вашим портретом, чтобы вспоминать о вас каждый раз, когда мне придется испытать невзгоды.
Ваш Францек,
5-е сентября 1842 г.