Привет богу

Ольга Заря
Посвящается   
Майе Уздиной.

"В улыбающееся лицо стрелу не пускают."
"Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше."
Японские пословицы.


Есть у меня привычка, которой я не изменяю долгие годы. Я считаю, что женщина должна себя "муштровать" и держать в форме, любить не только свою драгоценную и бессмертную душу, но и бренное тело.

По этой причине посещала я роскошные германские бассейны, с саунами, благоухающими ароматными травами, с "выходом" на открытый воздух, где разноцветные подсветки ублажали мою романтичную душу, ходила с фройндом в турпоходы по развалинам старых крепостей, но доступнее всего были для меня ежедневные прогулки до "третьего моста", вдоль ручья по ухоженной дорожке.

Однажды в январе, в лютую для Европы метель, я напялила на себя дубленку,обмотала шею длинным шарфом, хотя друг и отговаривал меня от шпацирганг (прогулка) и пошла, упрямая, укреплять мышцы ног. Нет, не ждите, экстрима здесь не будет: не будет встреч с гопниками, и с насильниками не будет.

А будет идущая мне навстречу незнакомая девушка, лицо которой раскраснелось от хлеставшего безжалостно снега. Она, увидев меня, помахала рукой в знак приветствия и прокричала:"Грюсс Готт!"Это баварское приветствие переводится как"привет богу!". Почему же богу, когда мы приветствуем человека на своем пути? Я это объясняла себе так:" Я встретила тебя , человек-божие творение и я открыта перед тобою и зла к тебе не держу, поэтому и приветствую."

Мне было очень приятно и неожиданно встретиться с подобным отношением к моей персоне, я помахала ей рукой и повторила волшебную фразу, ведь в незнакомой стране подобное внимание дорого вдвойне.

Постепенно я привыкала к тому, что незнакомые на улице не оставят тебя без внимания, что водитель автобуса поздоровается с каждым входящим пассажиром, а уж, если ты зайдешь в локаль, то не удивляйся, что сам хозяин заведения выйдет и пожмет тебе руку.

И вот в один прекрасный день вернулась я на малую родину. Старые знакомые и друзья детства радовались встрече со мной, но их было очень мало, многие перебрались в город. В основном, видела хмурые озабоченные лица равнодушных людей, которым до меня не было никакого дела.Дошло до того, что давнишняя знакомая отвернулась, проходя мимо. И по какой-такой причине, ведь мы не виделись с десяток лет? У меня началась истерика, я ее в лоб спросила: "Почему вы не здороваетесь?" Она что-то пробурчала в ответ. Позже я узнала, что она депутат и ездит с мэром на бюджетные деньги в Сочи. И кто я такая, чтобы со мной здороваться?

И шла я по пустынной дороге, не изменяя своей привычке к прогулкам, и встречались мне люди, воспринимавшие меня как прозрачный полиэтиленовый пакет с человеческим абрисом. И проходили они молча, не признавая во мне человека, ведь я не входила в их круг.И только злые собаки, посаженные на тяжелые цепи, истошно лаяли мне в след...

Когда я принималась с жаром рассказывать о Европе, они, все, как один, старались сменить тему, отводя в сторону глаза.Они думали одинаково и не уважали человека одинаково.

И никому я была не нужна со своим немецким языком,утонченной сервировкой стола и прочей немецкой белибердой вроде декорирования внутренних помещений...

Прошло три года.Я по-прежнему совершала прогулки, по-прежнему попадались мне идущие навстречу прохожие. Но я уже не улыбалась им. Поднимаясь в гору, поймала себя на мысли, что вот только сейчас соприкоснулась рукавом с молодым человеком и, даже не взглянув на него, нахмурилась и пошла с недовольным видом дальше.Все вернулось на круги своя или все встало на свои места, видимо, я полностью интегрировалась в забытое общество.И немалым фактом интеграции явилась моя мизерная зарплата( в три раза меньшая, чем пособие по безработице в Германии), шептавшая мне тихо, но отчетливо, что меня тут особо не уважают. Коротко выражаясь, после первого месяца работы я чувствовала себя обокраденной.С моего лица, как и с души сползла беззаботность-мне надо было вычислить как разделить эти бумажки на кучки-одна-на питание, вторая-на проезд, третья-на лекарства, чтобы продержаться следующий месяц.

И все же, все же мне не хочется заканчивать на такой печальной ноте. Поэтому приведу забавный случай (в тему, который произошел совсем недавно).

Зима. Крещение.Но мороз совсем не жжет холодом, а лишь слегка пощипывает нос.Навстречу мне продвигается живописная парочка: он в фуфайке и в шапке из меха неопознанного зверя, как будто выскочил из 60-х годов; она в традиционной вязанной шапке под кодовым названием "гнездо" и в рыжем пальто под дубленку, под глазом-синеватый отек. Идут они в гору бодро, оба под "шафэ", энергично общаются или спорят, я не вслушивалась.Поздоровались, я ответила. И вдруг, неожиданно, женщина обращается ко мне:" Можно Вас спросить?""Да, конечно,"- отвечаю, предполагая, что они приезжие и спросят сейчас дорогу. А она говорит:" Кто написал "Идиота"?  Отвечаю и уже не могу сдержать улыбки. Дама кричит кавалеру:" А ты спорил, Толстого приписывал! На-ко, выкуси!"
Они удаляются все дальше, а кривая моего настроения неуклонно ползет вверх.Какие высокие интересы у соотечественников, какой изысканный литературный вкус!
А что касается помятой шапки и привычки жить "навеселе"-так это потребность к разнообразию и поиск новых впечатлений.Нет, я не осуждаю нисколько ни себя, ни людей: ведь , поместив любого немца,француза или австрийца в подобные условия, получили бы аналогичный результат.

Дорогие и уважаемые читатели, всем шлю привет!
И, конечно, привет богу!

Январь 2017