Сказ 2016. Приключения Сонечки Гл. 3

Николай Парацельс
      Автор выпускница  Казинской средней школы Семилукского р-на -  ОЛЕСЯ КАНАЕВА.               

                ГЛАВА 3.

                Закадычные подруги.

     Как вдруг раздался звонок в дверь, затем второй, потом через секунду третий и начало трезвонить. Соня уже знала, что это её подруга, потому что она всегда так нетерпеливо звонила:

- Здорово,   Галушка! - поприветствовала свою  подругу Сонечка. Вообще-то её звали Галя, и ростом она была выше Сонечки на полголовы и старше по возрасту, и училась она в первом классе, а Сонечка просто хотела её довести и поэтому так называла.

 - Помолчала бы Снопушка, - в ответ пыталась довести Сонеч-ку  подруга.
  - Да,  ладно   тебе,   в     гости пришла, давай я тебя угощу, - сказала Соня, а потом остано-вилась и задумалась.
- Ты что? Чего молчишь, дурёха? - спросила Галя.
- Вот если бы ты помолчала, я была бы тебе очень признательна, - в ответ сказала Соня.

- А слов-то каких нахваталась, - презрительно пробормотала Галя.
       - Это мой папа так говорит, - отвечала Соня.
- А ты всё за папой и повторяешь, я вообще сегодня в школу не пошла, не для того, чтобы выслушивать лепет младенца.

- Ладно, тебе! Давай мириться.
- Ну, тогда, приглашай меня за стол.
- Пойдём на кухню.

Обе девочки отправились за едой.
- А давай устроим званый ужин, - предложила Сонечка.
- Ну, устраивай!

Соня поставила табуретку и стала вынимать всё подряд из холодильника:
- Вот, два огурца, порежем и сделаем салат.
- Я покрошу, - Галя взяла огурцы из рук Сони. - Ещё что есть?
- Яйца.
- Всё понятно, ничего нормального у тебя нет. Надо готовить. Но ты же не умеешь?! - немного с издёвкой сказала Галя. Это задело Соню, и она стала возмущаться:
- Я-то не умею! Я вообще самый лучший повар в мире, могу миллион блюд за час приготовить.
- Да ты хоть одно сделай.
- Ну, вот и сделаю. Вот и молчи, дура! Ты дура, ты дура, дура, дура, дура. И ничего ты сказать не сможешь и переговорить не сможешь, - начала дразниться Соня.
Она хоть и была в целом очень даже милая девчонка, но всё равно была сильно избалована. Родители её много хвалили, и даже когда у неё что-то не получалось, они говорили, что Соня это делает лучше всех в мире. Вот она и привыкла, что она всё умеет.

   Я тебе покажу, - и с этими словами Соня со злостью достала кастрюлю из шкафа и с грохотом поставила её в раковину. Набрала воды. Включила газовую конфорку, но, так как плита была вся в молоке, появился неприятный запах гари. - Я сейчас самый вкусный в мире суп забабацаю - хвалилась Соня.

       Галя сама не умела готовить и зауважала подругу.
    - Учись студентка,  - приговаривала Соня. - Сейчас добавим кетчуп, посолим и посахарим, - и Соня вылила ложки три кетчупа, щепотку соли и две чайные ложки сахара. - Так... теперь положим перчика, - и она высыпала пачку красного и чёрного перца.

     В это время, Галя, которой наскучило смотреть за приготовлением супа, незаметно убежала в комнату Сони, чтобы полазить по шкафам и съесть огурцы. Соня же продолжала готовить, сама поражаясь своему мастерству.

      Положим рыбки, она хотела положить одну рыбу, но рыба смёрзлась, и получилось, что весь килограмм упал в кастрюлю. Затем она положила в суп корм Мартина и замороженные ягоды.

- Галюша! Галюша! Вскипело. Пошли есть! - радостно закричала Соня. - Супа всем хватит. И она достала все тарелки, которые были в доме: и блюдечки, и глубокие, и для вторых блюд.

- Я буду наливать, а ты ставь на стол, - командовала Соня.
Она взяла половник и начала наливать суп: сначала в глубокие, потом в неглубокие тарелки, и вскоре место на столе кончилось.

- Сонь, ставить некуда, - сказала Галя.
- А ты ставь теперь на пол. Это будет пир Мартина... Кс-кс-кс, - позвала Соня кота.
Вскоре все тарелки были в супе, хотя необязательно, что с супом. И к тому же половина кастрюли была на полу и ещё кое-что на плите.

- Мартин, ешь. Ешь-ешь-ешь, - заставляла кота есть суп Галя. Мартин лизнул, и весь позеленел, и со всей своей силой вырвался из Галиных рук, оцарапав её.
- Твой Мартин - гадкий кот. Он оцарапал меня,  -  заревела Галя.
- Сама ты гадкая, - с обидой за оскорблённого кота сказала Соня. Галя заревела ещё сильнее.
- Ну, ладно тебе, - принялась Соня жалеть свою подругу. - Не плачь. Я куплю тебе калач.
Вдруг Галя замолчала и спросила:
- Правда?
- Нет.
И Галя снова принялась реветь.
- Ну, не плачь, у меня сюрприз. Закрой рот, открой глаза. Ой, точнее наоборот: открой рот, закрой глаза.
- А! Сама не знаешь, что говоришь,- и Галя засмеялась. А потом всё-таки закрыла глаза и открыла рот.  Соня взяла ложку и набрала в неё супа, и засунула в рот подруги.
- Аааа! Дура поганая! - закричала Галя. И слюни её стали распрыскиваться по всей квартире.
- Что ты мне засунула?! - кричала она.
- Это мой суп. Тебе что, не нравится? - сказана Соня.
- Он поганый. Это яд кобры. А ты вообще кобра и ослица! - заорала Галя.
- Я ослица? А ты козлица. Так что, молчи, малявка.
- Ах, так!
- Да, так!

И девочки кинулись друг на друга с кулаками. Вцепились друг другу в волосы и начали бить друг друга ногами.

- Ай, дура, мне больно! Отпусти волосы. Ай-ай-ай! - завопила Соня.
- Ладно отпущу, но сначала ты отпусти,- говорила Галя.

Соня была меньше Гали, но ни в чём ей не уступала; ни в силе, ни тем более в ловкости. Девочки отпустили волосы друг у друга. И вдруг совершенно неожиданно Сонечка укусила Галю за плечо.
- Аааааа! - заорала Галя.
Соне стало её жалко, и она выпустила свои маленькие, но необычайно острые зубы из её кожи, и отошла в сторону для обороны.
Галя вся кипела от злости и неожиданно для самой себя схватила тарелку из-под супа и зашвырнула в Сонечку, Соня увернулась, а тарелка попала в стену и разлетелась на кусочки.

– А! Значит, ты мои тарелки бьёшь? Значит, я пойду к тебе домой и все тарелки перебью. Поняла?  - пыталась взять на испуг Соня подругу.

Тарелку ей было совсем не жалко, и к тому же она знала, что в Галин дом ей не попасть, ключей-то у неё нет. Но Галя об этом не подумала и подбежала к Соне с оправданием:
- Почему, это ты всю мою посуду будешь бить, я у тебя всего одну тарелку разбила.
- А я все у тебя разобью.

И Соня  стала изображать, что открывает дверь.
- Нет, не иди! Не трогай мои тарелки.
- Возьму и трону.
- Ах, так! - крикнула Галя и запустила в Соню телефоном, стоявшим на тумбочке в коридоре.

    Соня закрыла лицо руками и поймала телефон. Впрочем, до телефона ей не было дела и она тут же бросила его на пол, а сама побыстрее прошмыгнула в ванну. Включила воду на полный напор и переключила на душ, Галя хотела побежать за ней, но почувствовала, что дело нечисто и вооружилась сапогом Сониной мамы, но зайти боялась.

- Дура, слабо зайти в баньку? - доводила Соня подругу.
- Сама дура, выйти-то тебе слабо?
- Трусиха! Трусиха, трус – трус - карапуз, на войну собрался, как увидел врага, сразу испугался!
- Я трусиха, да я тебе покажу!

     И Галя ворвалась в ванную на абордаж. Тут её ждал душ в глаза и пушка в виде шампуня. Галя зажмурила глаза и со всей силы врезалась в Соню, сбила её с ног, и обе подруги свалились в ванну, вода в которой была наполнена ещё при утоплении яйца. Девочки начали барахтаться и бить друг друга. Но вскоре нахлебались воды и начали жаловаться обо всех болячках, что они друг другу причинили:
- Я тебя слабо била, а ты меня во всю силу лупила, как психанутка! - говорила Галя.

- Ты меня слабо била? А кто в меня тарелку кидал, а кто телефон бросал? А по коленке скажи, не ты меня сапогом стукнула?
- Да я тебя вообще не била и не трогала. У тебя нет доказательств. Если хочешь, подавай в суд.
- В суд?! - с возмущением заорала Соня.
- Докажи, что я тебя била!
- А ты докажи, что я тебя била!
- Дура!
- Дебилка!

    И девочки опять сцепились. Причём, нужно заметить, что душ уже валялся на полу, а Галя так усердно махала сапогом, что задела шкафчик, и он упал прямо на них. На дно ванны полетели зубные щётки, паста, крем для бритья, кое-какая мамина косметика.

Уставшие девочки всё же решили примириться:
- Ладно, давай мириться, - предложила Соня.
- Согласна.
-  Мирись, мирись, мирись.
   И больше не дерись,
   А если будешь драться,
   То я буду кусаться.
   Чаю напьёмся,
   Опять подерёмся,
   Сопли распустим,
Никого не пустим, - читала примирительный стишок Соня.

Девочки взяли друг друга за мизинцы и обнялись:
- Вот и помирились, - радостно сказала Галя.
- Но мы же подруги!
- Да, подруги навеки!
- Теперь надо только всё убрать, давай вместе, - предложила Соня.
- Ах, прости! Я совсем тут с тобой заигралась. Мне вообще-то домой пора. Мне папа сказал к четырём дома быть. Сейчас уже четыре. Мне пора.
- Погоди, Галчонок. Сейчас только три. Часочек мы можем поубиратъ, - закричала  вдогонку Гале Соня.
- Ну, да! Я забыла просто. Мне мама к трём сказала быть. Пока!

  И Галя мигом вылетела во двор. Соня опять осталась одна наедине с домашним погромом.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/09/20/1459


Опубликовано с согласия отца Олеси- Александра Канаева в пределах конкурса "Землянские сказки"