Когда Бог хочет наказать - лишает разума?

Вячеслав Абрамов
Когда Бог хочет наказать – Он лишает разума. Все, у кого этот разум был и потом вернулся, и сейчас ещё остался, в этом не один раз убедились.

Однако, лишение разума – это не всегда наказание. И даже чаще всего – не наказание. Потому что то, что мы считаем разумным, таковым не является.

И спустя какое-то время ты обнаруживаешь: то, что когда-то виделось тобой как наказание, потом стало для тебя благом. И ты благодаришь судьбу, а если уже как-то ощутил высшее – то благодаришь Высшее управление, Высший разум. Потому что благодарить свой, как правило, не за что.

А вот самое настоящее наказание – когда Бог открывает твой разум и  направляет его острие на твои «залежи». Тогда то, что было для тебя драгоценным, предстаёт в виде весьма неприглядном. Твой разум, разведённый эгоизмом, вдруг начинает концентрироваться.

Ты ходил и гордился собой. Мнил себя особо значимым и чуть ли не праведником. А Он взял – и как фонариком высветил всю гниль под разукрашенной оболочкой. Потревоженные ярким светом, поползли оттуда мерзкие насекомые. Ты был важен для себя, для себя ты был всем - и вмиг стал никем.

Вознёсся – упал. Это стыд, мука стыда.

Но тот же разум говорит тебе: минуточку, а разве это я сам породил этих насекомых? Меня таким создали. Этих мерзких тварей сотворили одновременно со мной. Я их только подкармливал, ну и потом, может, прятал от чужих глаз, разукрашивал свой «фасад». Я, может, пытался их вывести, когда замечал! Но у меня ничего не получалось.

Значит, это не я виноват?! А кто виноват?

И я обвиняю... Обвиняю кого? Ну, понятно, что не родителей, они такие же  заложники в этой жизни, как и я. Я выражаю претензию Тому, кто всё создал - Богу! Этим я отдаляюсь от Него, я негодую и... боюсь. Потому что проваливаюсь, теряю опору. Чую с гибельным восторгом – пропадаю!

К этому можно отнестись как к трагедии. Что дальше? Разодранная на груди рубаха. Нигилизм и депрессняк.

А можно расслабиться и прикинуть вот такую «тему»: всё это – игра. Если хочешь – «деловая игра». Сейчас это креативно – когда за твои деньги тебя учат тому, как «делать» деньги. При этом откуда берутся деньги, не объясняют.

И «всё – игра» - это то же самое, но – почти. «Коуч» здесь не берёт, а даёт. И всё объясняет – но не на словах. Ему нравится радоваться, когда ты выиграл. И Он с тобой огорчается проигрышам и даёт очередные задания. Это, скорее, не тренер, и не дрессировщик, который обожает возиться со зверями, а любящий родитель, ибо все мы – Его чада.

Принципиальная разница в цели игры, ибо для Него объект – это душа, а цель – её развитие вплоть до подобия Себе, потому что создана душа уже с таким замыслом, но без наполнения, а с вакуумом.

Трудно свыкнуться с тем, что твоя жизнь – игра. Это даёт ощущение собственной неполноценности. Получается, что ты – фишка, ты даже не видишь игральные кости, не говоря уже о том, чтобы их бросать. Для твоего эго и не менее капризного тела это катастрофа, мука и страдание.

Поэтому, если ты всё же намереваешься дальше духовно расти – твоему эго с телом не повезло. Но они не смирятся с этим, не будут это принимать. Они ещё тебе начнут мстить за невнимание и за ущерб своему благополучию! Тебе предстоит часто слышать и чувствовать нытьё и вопли о том, как им не хочется, это будет очень нудно и навязчиво – они тебя достанут!

Иисус Христос молился перед крестной смертью: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Такого, да ещё добровольно, ты не потянешь, потому что до Иисуса тебе – как до... До чего? Ведь есть вера: уверовал и вместил, и сподобился! И тогда ты можешь к нему «обратиться за опытом». Не хочешь?! Ну вот – как всегда!

Хочешь, а как только придётся жертвовать своим драгоценным эго с телом, - сразу не хочешь. Даже ощущается это так, что сидящий в тебе праведник хочет, а ещё бОльший по массе грешник – ни в какую не хочет! И тщедушного праведника давит своей массой.

И дальше твоя работа будет – разбираться в себе с тем, кто внутри что хочет, и кто чего не хочет.

Можно долго разбираться, копаться, выяснять и предъявлять претензии то Богу, то дьяволу. А можно выше своего разума напрямую обратиться к Разуму высшему – к Богу-Творцу. Открыть душу. Вернее, выдрать из эгоизма точку, в которую Творец вложит импульс веры - как программы развития до достижения подобия Ему. Что-то подсказывает, что так будет быстрее и надёжнее.