Любовь моя, печаль моя. Часть 3. Глава 9

Елена Серженко
Из воспоминаний, из девяностых...
Со свекорами я виделась не каждое лето, только когда отпуск, а он у меня был по графику: то в октябре-ноябре, то в феврале-марте, редко в июле-августе, все 36 рабочих дней. Хорошие были летние отпуска. У Коли, как у педагога, - летом и 48 рабочих дней. Ему было проще, поэтому без меня ездил к родителям. Но когда мы выбирались вместе и с ребятишками, было здорово.
Мы ехали на своем "Москвиче", вечером. Двадцать километров оставалось до деревни.
Нас настигла гроза. Такие громовые раскаты, по всему небу молнии, дождь ливневый. Дорогу, понятно, развезло. Глина, солончак... Машина застряла. Колеса крутятся и стоят на месте. Набуксовались досыта! Толкание автомобиля не дало толку.
Ночь наступила. Николай пошел короткой дорогой за родственником и трактором. Я сидела с детьми в машине. Наконец, дождались. Трактор был с кузовом, в который мы все залезли. Двигался медленно. Через час мы были рядом с домом родителей. Коля разбудил их. Пока мы отмывались от грязи, мать приготовила омлет на большой сковородке с салом, шкварками, как они все любят.
Наскоро поели и спать. Так мы умаялись.
Утром наш автомобиль стоял во дворе. А днем приехали Ксана с Толей и детьми. Мать приготовила щи, но почему-то называла борщом, хотя свеклы не было. Она почему-то ее не любила. Вот такого простенького "борща", на одной столовой ложке свиного сала, мы поели. Помидорки, огурцы... Сметаны почему-то не было. Хотя молоко корова давала каждый день. Молоко пили, кто хотел. Я с детьми только чай. не приучены к такому молоку, парному. Если бы мы с собой не привезли копченой скумбрии, колбасы, сыра - были бы голодными.
Старикам мы привезли бананы и апельсины в подарок, они любили. В оющем, мы наелись своими продуктами. Арбуз, который Коля купил возле деревенского магазинчика, мы тут же после обеда съели. Нас было со всеми деревенскими родственниками много, порядка пятнадцати человек. К вечеру какой-то рыбак принес ведро карасей. Я села чистить рыбу. Чем занималась Ксана, предполагаю, что пошла в гости к родне, здесь еще жили кузен с женой и детьми, кузина да не одна, еще дети, и каждому нужно подарочек принести. Вот весь вечер Ксана этим делом и занималась.
Я приготовила рыбу на жаренку. Мама ее пожарила. Хоть, сытые спать легли.




продолжение следует...