Почему я преподаю русский язык и литературу

Лина Ильина
Почему я преподаю русский язык и литературу?
«Любовь, что движет солнце и светила» – вот ответ, простой и вечный, не мой, но какой же точный!
Почему я преподаю язык этим оголтелым подросткам, корежащим свое великолепное орудие: они  не согласуют подлежащее со сказуемым нужным окончанием, выпячивают  эгоцентричное «я»  бесконечными повторами, в лучшем случае просто не находят нужное слово в своем мозговом мини-компьютере – почему?
Почему я преподаю литературу этим деревянным детишкам с коротенькими мыслишками, застрявшими на недоступном мне обожании комиксов, что превращают многосмысленный лабиринт человеческого духа в «Преступлении и наказании» в страницу потешных клякс? Почему?
Потому, что люблю. Люблю, когда в 5 классе плачут во время чтения финала «Муму». Люблю, когда в 7-ом спорят до хрипоты, что означает единственное предложение, из которого Лермонтов построил свою Вселенную в «Когда волнуется желтеющая нива…». Люблю, когда замирают в 8-ом, а потом аплодируют цветаевским «Моим стихам…». Люблю, когда в 11-ом возмущаются: почему это  ахматовское стихотворение, только что выглядевшее таким простым, вдруг оказалось равным целому тому «Войны и мира»?
Люблю, когда они растут вместе с нелюбимым когда-то языком и начинают искать для себя книжку до просмотра ее экранизации. И расту вместе с ними. И без этой любви-битвы нам не выжить, а с нею – еще как!
Что движет солнце и светила, то движет и нами. Вот поэтому я 32-ой год преподаю русский язык и литературу…