cентябрь 2016

Маргарита Школьниксон-Смишко
"Набегают волны синие
Зелёные? Нет, синие
Как хамелеонов миллионы
 цвет меняя на ветру.
Ласково цветёт глициния,
она нежнее инея..
А где-то есть страна Дельфиния
и город Кенгуру..."

На 81-м году ушла из  жизни Новелла Матвеева.

В юности и молодости я любила слушать её песни и подпевать:

"Это далеко! Ну что же?
Я туда уеду тоже.."

Вот она и «уехала»...

Любила я и Новеллины стихи, например, про пожарника:

«Жил был пожарник
в каске ярко- бронзовой.
Носил чудак фиалку на груди.
Ему хотелось ночью красно-розовой
кого-нибудь из пламени спасти..»

Когда только что переехала в ГДР, была у меня мечта, посветить вечер её творчеству, познакомить немцев с этой талантливой поэтессой с незатейливым голоском и такими мудрыми стихами.
Конечно, стихи  и песни были разными, порой насмешливыми. Например, вот эта песенка:

«Платок вышивая цветной,
не старый, не новый.
Я знаю, для встречи со мной
 вы нынче готовы.
Свои же намерения означу словами,
на сивом на мерине я
приеду за вами..»

Какой лентяй! Вообще не приехал.

Или возьмём » Девушку из харчевни»:

"Любви моей ты боялся зря,
не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
встречать улыбку твою.."

Эта песенка особенно нравилась Веронике Долиной. Может быть, под её воздействием была написана и её собственная песня  «У маленькой любви».

Или Новеллена «Цыганка молдованка». (хорошо, что в интернете теперь можно многие песни и стихи послушать)

Недавно я столкнулась с такой «украденой девочкой»: Огромные голубые глаза, великолепные длинные русые волосы, но характер строптивый, цыганский. Бабушка её маленькая, чёрненькая, 100% -ная румынская цыганка.
Девочка живёт в лагере беженцев, расположенном в деревне, куда автобусы в будние дни ходят довольно редко, а в выходные вообще не ходят.

«Набегают волны синие
Зелёные? Нет, синие.
Набегают слёзы горькие...
Смахну, стрехну, сотру.
Ласково цветёт глициния,
она нежнее инея.
А где-то есть земля
Дельфиния и  город Кенгуру.»

Последние месяцы я стала встречаться в кафэ с местными женщинами, не равнодушными к литературе и вообще к искусству. Они попросили меня познакомить их с русской поэзией.
Кого из многих любимых авторов выбрать? Я выбрала Новеллу Матвееву, и мы уже вместе помечтали о вечере, посвещённом её творчеству.  Сама я на гитаре не играю, но теперь у меня есть надежда, что женщины помогут. Так что Новелла, ты продолжишь жить в наших сердцах.