Размышления о русском либерализме

Дуглас-22
Все их видели, все их слышали, все знают, кто такие либералы. А вот найти точное определение этой публике - задача не из лёгких.

С виду они, вроде, люди. Похожи, во всяком случае. И язык, на котором они говорят - с виду русский. И слова понятны.

А вот что ими движет, когда они всё это говорят - загадка для нормального человека.

- Смотри, вишни! - говоришь русскому либералу. И надеешься, что он ответит тебе в том же ключе, т.е. про вишни. Например, скажет, что не любит их. Или, наоборот, любит. Или расскажет что-то про вишни из своего опыта.

Но вместо этого он вдруг выпаливает:

- Вишни немедленно вызывают у меня ассоциацию с агрессией России на Украине! Поэтому я из принципа не буду есть вишни, пока Путин не вернёт Крым!

И первое, что приходит вам на ум после этого - ваш собеседник идиот! Психически больной человек.

Действительно, среди них немало идиотов, иначе выражение "Демшиза" никогда бы не появилось.

Но идиоты - не все. Некоторые - вполне здоровые люди. По крайней мере, с точки зрения современной психиатрии.

А если они здоровы и отдают себе отчёт в своих словах, значит, за этими словами есть какая-то своя "философия". А какая? В чём её смысл?

Мы судим о человеке на основании его поступков. Или - слов, сказанных публично, потому что такие слова - тоже поступок.

Т.е. речь у нас тут идёт о поведении человека, а поведение - это отношение личности к обществу, в котором она существует.

Общество давным давно выработало механизм контроля за поведением своих членов. Это - закон и мораль.

Т.е. обычный, нормальный человек в своём отношении к обществу руководствуется обеими этими нормами. По крайней мере - должен руководствоваться.

Например, красть - нельзя. Это нарушение закона. Или, например, врать нельзя, это нарушение морали. И так далее.

Мораль всегда - выше закона. Вы можете не знать уголовный кодекс, можете не иметь представления о том, что можно, а что нельзя совершать без риска быть наказанным за это, но если вы не чужды общественной морали, если вы правильно воспитаны, то вы не совершите правонарушения. И не нарушите моральные нормы.

Нигде, ни в одном уголовном кодексе, ни в одном труде, посящённом нравственности, не сказано, что нельзя, например, гадить на обеденном столе. Или оскорблять своих родителей. Или справлять нужду на кладбище.

Такие вещи не прописаны специально просто потому что они - аксиоматичны. Они разумеются сами собой.

И эти, и многие другие аналогичные правила относятся к категории моральных норм, и хотим мы того или нет, но они накладывают на нас определённые ограничения.

Они запрещают нам поступки, которые нам под влиянием обстоятельств хочется совершить.

Поэтому жизнь человека в цивилизованном обществе - это жизнь в системе негласных запретов, моральных ограничений созданных этим обществом, переступить за которые нельзя, если не хочешь перестать быть его полноценным членом. Да, иногда это неудобно - находиться на светском приёме и не иметь возможность справить нужду за колонной, пока никто не видит. Но - приходится терпеть, вежливо улыбаться и незаметно смещаться туда, где находится туалет.

Обычная ситуация, верно?

И тем не менее - аккуратно и незаметно исчезнуть в сторону заветного кабинета - признак консерватизма.

Проще говоря - это "совковое" сознание. Рабское!

Потому что нигде, ни в каком УК или КОАП не сказано, что, находясь на приёме, нельзя, например, пописать в пустую бутылку из-под шампанского.

А почему нельзя. собственно? А если у меня больные почки? А если ноги болят? А если в туалете очередь? А если, а если, а если.....

Долой ограничения! Я никому не мешаю, если сделаю это, потому что мне это очень нужно! И никакому закону это не противоречит!

И вы можете сделать то же самое, если хотите! Я вам не запрещаю! И плевать мне на вашу мораль, потому что у меня своя мораль. Не хуже вашей! Докажите мне, что вы правы, а я нет! Не можете? Тогда дайте пустую бутылку!

Узнали логику?

Это логика российского либерала.

Проще говоря - это философия отрицания общественной морали, противопоставление себя интересам всех остальных.

Ещё проще - это разрушение морали. Или иначе говоря - индивидуальная мораль, как осознанная, намеренная антитеза общественной морали.

Но мораль индивидуума, противоречащая морали общества, называется аморальностью! И не имеет никакого значения, насколько совершенна или несовершенна с точки зрения этого индивидуума мораль общества, в котором он живёт. Общественную мораль можно пытаться оспорить (опять-таки, по нормам, принятым в этом обществе!), но её нельзя взрывать!

Многие положения, установки и правила, принятые, например, в исламских странах, мне глубоко чужды. Неприемлемы для меня в моей собственной повседневности!

Поэтому жить или даже путешествовать в эти страны я никогда не буду. А если вдруг придётся там оказаться в силу непреодолимых обстоятельств - сделаю всё для того, чтобы соответствовать этим правилам, пока я там нахожусь. Потому что я "совок". Для меня такое поведение - естественно.

Интересно, что российский либерал, находясь где-нибудь в Саудовской Аравии, будет делать то же, что и я, например, но по иным причинам. Из страха за свою жизнь.

И в этих условиях немедленно забудет о своей индивидуальной морали! Жизнь дороже!

А в России снова вспомнит о ней. Потому что здесь можно писать в бутылку без опасения потерять голову.

И снова будет внешне не отличим от окружающих, пока не проявит себя очередным поступком за пределами принятого.

И снова будет человеком только внешне, похожим на остальных людей не больше, чем моча в бутылке из-под шампанского похожа на сам благородный напиток.

Суммируя всё сказанное, получаем вполне ясную картину: единое целое, каковым является в любом обществе его коллективная мораль, постепенно разрушается, дробится на составные части, подменяется "моралью" отдельных, не связанных друг с другом индивидуумов, становится элементной вместо монолитной, затем распадается и, в конце концов, приводит к гибели общества.

Поэтому либерализм в России ( и не только в России) - это социальное заболевание, а его носители - сродни раковым клеткам, которые, разрастаясь, приводят к смерти всего организма. Всё это на самом деле - совсем не такое преувеличение, каким может показаться!

Наш российский либерализм действительно по всем своим проявлениям похож на вирусное заболевание. Он точно так же мимикрирует, адаптируясь к новым условиям, как, например, мутирует настоящий вирус, приспосабливаясь к постоянным медикаментам.

Позавчера, в условиях железной диктатуры, он, будучи не в состоянии открыто противостоять власти, интегрировался в неё и медленно разваливал изнутри под официальными лозунгами самой этой власти. Вчера, в условиях ослабления режима, он вышел из подполья, как чужеродный, но неопасный с виду элемент общественной жизни. Сегодня он открыто заявляет себя, как полную противоположность общепринятым нормам и в ответ на попытки ограничить его, глумливо заявляет:

- Я вам нужен! Вам без меня скучно будет! Я же несу альтернативные взгляды, альтернативные ценности! И вообще - я имею право! Я, я, я, я....

Поэтому я имею право скакать в нестиранном исподнем посреди храма, рисовать пенис во всю длину Литейного моста, прибивать мошонку гвоздями к брусчатке Красной площади, орать на гей-параде, копаться в прошлом, выискивая там "жареные факты" и выдавая их потом за суть этого прошлого, скакать на майдане, стрелять по Цхинвали или Донецку , и т.д, и т.д., и т.д.

Автору этих строк совершенно не интересны пляски в храме, намалёванные члены на ленинградском мосту, вдохновенный мазохизм в публичном месте и украинская "революция".

Как и многое другое. Просто потому, что с моей точки зрения всё это не имет никакого отношения к морали. И к демократии. Наоборот! Всё это - антидемократично!

Потому что противоречит интересам большинства! Разрушает его мораль! А самое главное - абсолютно ничего не меняет в жизни общества! Никак не улучшает его! Никак не облегчает людям жизнь! Так зачем всё это? Кому это нужно, кроме самих "исполнителей"?

Кроме всего, всё это ещё и предельно тупо по форме.

Да, я не люблю "Эхо Москвы", но мне не придёт в голову мысль выложить в центре Москвы на площади портрет алексея венедиктова из белых презервативов.

Да, я полностью не уважаю анатолия чубайса, но уродовать карикатурами на него окрестные фасады я никогда не стану. Да, он вор и разрушитель. Но я-то - нет!

В моём традиционалистском сознании Красная Площадь - главная площадь страны, где находятся национальные святыни.

Троицкий (Литейный) мост - один из красивейших мостов Ленинграда, переживший вместе с городом блокаду и войну, место, знакомое мне с рождения.

Храм Христа Спасителя меня нисколько не интересует, потому что я атеист. Но он очень интересен и важен тысячам верующих. Поэтому я уважаю их мнение.

Я не гомофоб! И стрелять гомосексуалистов не призывал и не призываю. Но я не понимаю, почему парад бездельников и извращенцев называется "парадом гордости"?

Чем гордиться? Уродством?

Мне несколько раз приходилось встречать людей с синдромом Дауна. Эти несчастные с рождения люди, оказывается, РАБОТАЮТ! Моют посуду, продают какие-то товары, клеют коробки.

Я от всей души приветствовал бы их в праздничной колонне в любом месте, даже на Красной Площади! Они ДОСТОЙНЫ этого! Им действительно есть, чем гордиться! Они заслужили уважение к себе больше, чем многие здоровые люди.

Но их нет. Ведь они - не либералы. Зато есть настоящие либералы - лесбиянки, трансвеститы и педерасты. И не только на Красной площади, а везде.

Всё просто. Ведь Красная Площадь, и Троицкий мост, и Храм - всё места, удобные для ниспровержения основ! И небольшого заработка, разумеется!

Во всех этих выходках либеральствующей шпаны, с рождения лишённой ума, образования и здравого смысла, есть один безусловно положительный момент.

Потому что рано или поздно у народа лопнет терпение. И тогда прибивать мошонку к брусчатке "художнику" уже не придётся. Ему её отрежут раз и навсегда.

Придёт диктатура. Не как желание отсталого народа возыметь над собой очередного царя, а как естественное стремление здорового народа сохранить себя от агрессии скачущих, врущих, блюющих и кривляющихся дикарей.

И её вновь поддержат все, кому дороги честь и совесть. И своя, и общественная.

Как уже было однажды. И как будет ещё не раз, пока бесноватая социопатия, называющеая себя российским либерализмом, окончательно, физически не исчезнет из общественной жизни вместе со своими адептами.