Глава 8. Следы ведут дальше

Алексей Афонюшкир
Асфальт скоро закончился. Табличка под знаком «Бугры», поставленным на срезе цивилизаций, честно предупредила, что еще, как минимум, десять километров  надеяться на комфорт бессмысленно. Закончилась и степь. Над машиной, почти закрыв солнце,  сомкнулись кроны акаций. Техника, сбросив прыть, настороженно затягивала нас из ХХ-го века в Каменный.
—А мы туда едем? — спросила Нора, минут с двадцать пропрыгав со мной по бутовым валунам, небрежно разбросанным на пути и лишь слегка распланированным каким-то пьяным бульдозеристом.
—Куда судьба ведёт, туда и едем — буркнул я.
Пожала плечиками:
—Тебе видней.
И обронила вдруг грустно:
—Домой хочется…
 Я понимал ее чувства. Но что мог ответить? За шиворот я ее с собой не тащил и, уж тем более, не принуждал к фортелям, которые привели нас в эту дыру.
Что сделано, то сделано. Если бы можно было жить и в сослагательном наклонении, мы так бы и жили, постоянно исправляя свои предыдущие ошибки. Но чаще всего шанс у нас только один. Поэтому и живём в соответствии.
Обнял её правой рукой за плечики и чуть-чуть встряхнул:
—Выше нос, сударыня!
—Надо не так говорить.
—А как? Выше грудь! От бедра походка!
Удыбнулась.
Вскользь промелькнуло: чего я все время думаю о других? Обо мне кто б подумал.
Как вот теперь возвращаться назад? Я б, например, на месте этих ребят-лохотронщиков постарался устроить нам «достойную» встречу на обратном пути. Других дорог много, конечно, не трудно объехать. Но эта — самая короткая. И, кстати, единственная,  по которой можно вернуть домой Нору. Я думаю, она хорошо сознавала это. А машина у меня очень заметная…
—Не надо нам было сюда соваться, — вздохнула устало. — Давно бы уже проехали Волгоград. Я  точно заперла их, как следует. Ну, позвонили бы они кому-нибудь. Пока то да сё, нас и след бы простыл. Они ж не ГАИ, чтобы держать под контролем все дороги!
—А как же «новые туфли»?  Я думал, ты уже забыла об этом случае.
—Забыла, не забыла — какая разница?
—Как ты легко меняешь свои взгляды…
—Как все женщины.
—Но ты и из всех —  что-то!
—Какой ты зануда! Если честно, жалею, что поехала с тобой. Такое впечатление, что я снова вышла замуж. Причем, именно за того, с кем разошлась.
—Чем же мы схожи?
—В душу любители лазить, — не только под юбку. Вам кажется, наверное, что это тоже публичный дом.
Я промолчал. Да ради бога. Меня и под юбку-то, если честно, пока не тянуло.
—Грибами пахнет, — мечтательно протянула Нора, втягивая ноздрями воздух из раскрытого окна.
Воздух был влажным. Похоже, недавно тут гостили дожди. Запаха грибов я не чувствовал, но аромат от листвы стоял, в самом деле, чудесный.
—Не устроить ли нам небольшой привал? Всё вроде бы позади.  Заслужили!
Она безучастно:
—Как хочешь.
Мол, ты же купил меня.
Ну, что ж, пусть будет по-моему.
На дороге останавливаться было негде, и глупо. Хотелось уединения и экзотики. Заметив первый же отворот, вильнувший вглубь леса, я крутанул руль. Проехав метров с двести по лесу, мы остановились. И не просто так, а у озера.
—Ну, вот. Ты хотела воды? Пожалуйста!
Нора засмеялась:
—Значит, моря уже не будет?
Озеро было совсем небольшим.
—Что ж, скромненько, но со вкусом.
—Нора…
—Всё, всё. Как скажешь.
Костерчик, мангал из двух установленных параллельно друг другу коряг. Трофейные шашлыки томятся пока в сторонке от пламени. Жар от рождающихся ежеминутно углей их слегка освежает. Рядышком — походная скатерть самобранка, служащая по совместительству покрывалом. Копченая колбаса, хлеб, все, что осталось от вчерашнего вечера. В том числе водка. Грамм сто пятьдесят.
—Вы, кажется, хотели, сударыня?
Взгляд ее потеплел.
—А ты, оказывается ничего.
—Рад, что заметила.
—Вредный, конечно, но местами нравишься.
—Какими местами?
—Разными.
—Ну, например?
Она выпила рюмку, поморщилась, надкусила лимон и без всяких предисловий завалила меня рядом с яствами:
—Не будем далеко ходить за примерами!
Минут через двадцать пылкого единения тел и взглядов, мы снова расселись по сторонам.
—Давай искупаемся? — предложила она.
Ивы вокруг. Не подойдёшь к воде. Искали прогалину. Пробираемся сквозь заросли дикой малины и разных трав.
—Нор, может, ну его?
Голые оба совсем, босые. А там и крапива! У Норы только пояс перетянут её полотенцем.
Но нет.
—Вы не Саша, а принцесса на горошине. Точно служил в стройбате.
Полоска песка.
Она засмеялась. Выкусил, мол, слабак!
Что-то вроде пляжа.
Лягушки назойливо поквакивают где-то в камыше. О чём они — о любви или просто ворчат? А впрочем, это процесс одного и того же.
Селезень вдалеке деловито плавает, возбуждая внимание парочки диких уточек. Те кокетливо:
—Крря… крря…
Идиллия!
Нора сбрасывает с себя полотенце, и мы осторожно, прощупывая дно и температуру, вступаем в воду.
Вдруг за спиной где-то:
—Хррррр…
—Может, кабан? — предполагает барышня..
—А ты видела квбанов?
—Не-а. Только по телику.
—Ладно, купайся, а я пойду, посмотрю, что там за чудеса.
Улыбается.
Ах, улыбки женские… В них может быть всё — от любви до ненависти. Нора мне улыбнулась просто  нежно и с благодарностью.
Снова вышел на берег. Осмотрелся.
За кустиком, в тени ивняка, мужик — на песочке.
Валяется на спине.
Дрыхнет.
Чуть дальше — второй. Обоим лет по тридцать с лишним. Где-то ровесники мне. Оба в «хаки». Те части тела, которые были не прикрыты, пятнились от укусов слепней и комаров.
Ребята отдыхали. Скромненько так, по-русски. С пол ящика водки примерно в неживописном порядке валялось у потухшего костра. Неплохой, кстати, водки — «Absolut». И сигареты у них «Parlament». Закуска — в этом же духе: икорка чёрная. Банки, правда, были уже пусты.
Ну, в общем, не лаптем щи они хлебали в трезвой жизни.
Теперь оба в ауте.
Словно встречались с Тайсоном.
 И только периодические похрюкивания, которые попеременно издавал то тот, то другой, свидетельствовали, что жизненный градус низкий, но пока не ноль.
Рядом с одним из упокоившихся — карабин «Сайга». Похоже, охотники. Дичи только — ни следа. Не дошло до неё, видать, дело.
—Чего ты застрял? — закричала из воды Нора.
Подошёл к берегу и молча поманил её рукой.
—Иди ко мне! — плескалась она радостно.
Пригрозил кулаком и снова поманил к себе.
Купаться расхотелось.
—Чего ты?
Она смотрела на меня удивлённо и даже с обидой.
—Только ж пришли…
Нацепила на себя полотенце.
Весь остальной диалог — только в жестах. И только после того, как я указал ей пальцем на карабин, шепнул на ухо:
—А если пальнут? По пьянке.
Крапива, которая попадалась вдоль берега, определила ход мыслей обоих. Решили возвращаться через лесок, в обход. Это — лишь чуть левее.
На машину загулявших приятелей наткнулись почти сразу. Она стояла в прогале между двумя большими кустами лесного ореха, почти не видимая со стороны. Ну, правильно, мало ли что.
Приличный грузовичок.  Чем-то, кстати, похож на мой.  Такой же, синий  тент, белая кабина со скошенной вниз линией бокового стекла. Но это и вся схожесть. Прошел, оглянулся с завистью. Махнул бы, не глядя!
—Саша! — возбуждённо шепнула Нора.
—Что?
Она вцепилась в мой локоть и увлекла на несколько шагов назад, к лобовой части грузовика.
—Обалдела, что ли?
-Смотри!
На решётке радиатора красовался хромированный лейб известной фирмы.
Это была «Тойота».
Мы молча переглянулись…