Про кинофильмы, которые я смотрел. 3

Виктор Кон
Это третий рассказ из серии рассказов про кинофильмы, которые я смотрел. Я смотрел за свою жизнь очень много кинофильмов, но пока я рассказываю о тех, которые смотрел недавно. Про каждый фильм можно писать много и долго, но я буду краток. Важно просто назвать фильм, а дальше о нем все можно узнать в интернете, комментариев всегда много. Но я буду писать о своем отношении к каждому фильму.

Первый фильм называется "Удачный обмен" 2007 года. Я его смотрел второй раз, и я довольно быстро понял, что уже смотрел его, и даже вспомнил содержание, но мне все равно захотелось посмотреть его еще раз. Он легкий и простой, с элементом выдумки в сценарии. Суть такова, что два брата близнеца, один муж, а второй приехал с севера, решили разыграть жену. Тот который с севера ехал на юг отдыхать на неделю, и они решили поменяться. Жена все слышала об их сговоре, но решила все же проверить что же будет. Дальше я рассказывать не буду, а то не интересно будет смотреть. В целом мне фильм понравился, иначе я не стал бы его смотреть второй раз.

Второй фильм называется "Супернянь", 2014 года. Я вышел на него из клуба "Достойные фильмы" в соц-сети "В контакте", я писал про этот клуб в своем блоге. Фильм французский, комедия, а к Франции и ее культуре у меня особое отношение, я ведь там жил какое-то время. Фильм из серии "смех от нарушения правил". Суть такова. У одного сотрудника день рождения, а шеф попросил его посидеть с его ребенком. В результате гости пришли в большой дом шефа, все там разнесли и пропали. Осталась только видео-запись, и вот шеф и его жена смотрят эту запись и узнают про себя много нового. Фильм мне понравился, его интересно смотреть, ничего страшного не происходит, но просто любопытно.

Этот фильм, видимо пользовался успехом, и на следующий год был снят второй фильм "Супернянь-2", 2015 года. Но по ссылке в соц-сети "В контакте" фильм заблокировали, так что мне пришлось его искать самостоятельно. В конце концов я его нашел и посмотрел. Там те же самые артисты и те же самые герои. Но дело происходит в Бразилии, и ребенка вообще нет, зато есть старая бабушка. Второй фильм тоже смешной, да еще экзотика Бразилии добавляет привлекательности. Но в целом он сделан хуже, чем первый. Я не жалею, что его посмотрел, но это уже не то. Его главным недостатком является то, что он второй, и как бы не по теме. Я заметил, что французское кино осталось в своем репертуаре и манере, но что-то все таки потерялось. Старые французские фильмы были лучше.

Следующий фильм называется "Невидимки", 2013 года. Это уже русский фильм, в нем играет Илья Любимов и Гоша Гуценко. Это новогодняя сказка. Якобы все, кто в определенное время попадает в воды реки Неглинки становятся невидимыми, их много. Так случилось и с главным героем. И это помогло ему раскрыть преступление по краже денег из банка, в котором обвинили бы его жену, только что ставшую боссом. Это снова сказка и фильм о современной жизни удачливых людей, но смотреть интересно. Люди играют как бы сами себя и ощущаешь себя в их компании. Да и сюжет необычный. Соответственно интересные ситуации возникают.

Следующим был минисериал 4*45 минут с названием "Нарушение правил" 2015 года. Сюжет достаточно правдоподобный, хотя и маловероятный. Дочь богатых родителей недовольна, что живет на всем готовом и все за нее решают. На день рождения ей подарили автомобиль, она села за руль и слегка сбила девочку, не насмерть, но с переломом ноги. Мать девочки — принципиальная учительница. Когда богатые стали предлагать ей золотые горы взамен за то, чтобы она не подавала дело в суд, она решила по другому и потребовала, чтобы богатая дочка ухаживала за ее дочкой пока та не выздоровеет. И все так и случилось. Богатая пошла жить в бедную семью, все ей было впервые и неизвестно. В конце концов они подружились, она нашла себе нового жениха и получился хеппи-энд. Интересно, что главную роль играет Ингрид Олеринская, а мать учительницу играет Евгения Дмитриева, про которых я уже писал. В целом фильм достаточно интересный, легкий и поучительный.

Следующая комедия называется "В Россию за любовью" 2012 года. Это почти спектакль, и еще говорят, что это перепев какого-то западного фильма. Русский режиссер, прославившийся на Западе, возвращается в Россию, чтобы поставить спектакль, а заодно увидеть свою старую любовь по институту. Три актрисы, в том числе и его любовь, борются за то, чтобы получить главную роль в спектакле. Как они это делают легко понять, но у них есть мужья, которые все время застают их врасплох. В общем обычная гротескная комедия. Я посмотрел ее очень спокойно, даже с интересом, тем более, что там хороший состав актеров. Но шутки не очень смешные и это все же больше спектакль, чем фильм. Почти все действие происходит в одной комнате.

Наконец, последний фильм, о котором я хочу здесь рассказать, называется "Из машины". Это английский фильм, оригинальное название "Ex machina". Это не кинокомедия, а фантастика с элементами философии. Сюжет такой. Один очень способный программист разбогател своим ремеслом и создал в глуши природы научный центр, в котором разработал копии женщин-роботов с искусственным интеллектом. Дело дошло до того, что пора было применить тест Тьюринга по проверке искусственного интеллекта. Был сделан конкурс, и его выиграл один молодой человек, который был доставлен в этот центр и за неделю общения в женщиной-роботом должен был оценить уровень ее интеллекта. Я не буду рассказывать содержание. Скажу только то, что робот перехитрил всех, убил и своего создателя и этого молодого человека, который ему помог, и вышел на волю.

Это вообще очень большая проблема. Ведь если допустить, что робот с искусственным интеллектом может быть создан, а все идет к тому, что в определенной степени для этого есть основания, то дальше возникает вопрос как с ним взаимодействовать. В фильме автор создал центр в глуши, далеко от всех, а роботов держал в стеклянных клетках. Ведь человек, создавая роботов с искусственным интеллектом, неявно предполагает, что это еще одна машина-раб, которая будет делать то, что он захочет. Так же точно, как автомобиль, пылесос, холодильник и так далее. Но чем больше интеллекта, тем сложнее это реализовать. Уже сейчас компьютеры, работающие по программам часто делают не то, что нужно человеку, а совсем другое. Интеллект предполагает знания и возможность взаимодействовать. И вполне может так оказаться, что искусственный интеллект будет часто мощнее и способнее своего создателя. А в природе выживает тот, кто сильнее.

Понимая это, казалось бы сразу возникает мысль, что не надо делать искусственный интеллект. Но в том-то и сложность, что человек не может отказаться от того, чему он научился, и он все равно делает все то, что умеет, даже во вред себе. Так была сделана атомная бомба, компьютеры и интернет, виртуальная реальность, и процесс идет. Немаловажную роль играет еще и то, что люди и между собой не могут договориться, все время идет борьба за то, чтобы стать сильнее и поработить слабых. Играет роль и то, что люди разные, есть расовые, религиозные, государственные и прочие различия. В общем проблем много, и фильм показывает их с новой стороны. Он мне понравился.

На фото показана Красная площадь Москвы сразу после Нового года. Это моя фотография, она стоит в одном из моих альбомов на сайте Яндекс-фотки, вот ссылка на мою коллекцию там [1]. В ней почти 4000 фотографий на разные темы.

Ссылки

[1] https://fotki.yandex.ru/users/kohnvict