Но почему про одиночество?

Марина Йончен
        В самом деле, почему я снова и снова пишу на тему одиночества, и прямо, и косвенно, и в стихах, и в прозе?

        Ответ один: в мире такое огромное количество одиноких людей, что не писать об этом мне просто не представляется возможным.

        Дело в том, что для большинства осознание своего одиночества превращается в страдание. Мне очень хочется сказать всем этим людям: вы не одиноки в своём одиночестве, все мы и приходим в этот мир, и уходим из него одиночествами. И это не мной придумано. И не придумано. Абсолютное понимание одного человека другим невозможно априори: каждый из нас — свой, до конца не познанный и непознаваемый, и не понятый никем и никогда, мир. Своя Вселенная. И даже свой Бог. Гениально об этом сказал Достоевский: «Я хочу хоть с одним человеком говорить, как с самим собой».

        Чем сложнее личность, чем более она развита духовно и интеллектуально, тем ощущение одиночества в социуме становится более явственным и обострённым. Не говоря уже об одиночестве гения.

        Я не пишу учебник по избавлению от комплекса одиночества, это всего лишь наблюдения, размышления, выводы... Мне представляется неправильным переживание одиночества как страдание, в которое порой превращается целая жизнь... если каждый из нас одинок априори, стоит ли превращать жизнь в одно сплошное страдание? Жизнь у нас одна — так стоит ли?

        Когда-то я написала трёхстишие под названием «Улыбки Одиночества»:

        Одиночество, как же люблю я твоё Одиночество!
        Тут и там в зеркалах твоего Одиночества
        Мне сияют улыбки твои моего твоего Одиночества.

        Вот так я писала, и не так писала тоже, и пишу, и буду писать об одиночестве, потому что верю, что с ним, как с неизбежностью, нам всем надо учиться жить как-то по-другому.