Дыхательная трубка

Виктор Пятница
  Как уже неоднократно говорил, все прибамбасы для подводной охоты неизменно ютились в багажнике "Жигулёнка". Пылишь себе по необъятным просторам степей, глядь, озерцо или речушка с чистой водой. Нырк... Если повезёт, то на жарёху настреляешь. если облом, то  всё равно впечатлений море. Не устаю восхищаться красотами подводного мира. Чарует и очищает... Иной раз настроение - врагу не пожелаешь. Поплавал с полчасика, смыл весь негатив и чист, словно попа младенца...
  На этот раз нас занесло в гости довольно далеко - в Лесное. То, что рядышком с Балкашино. Красиво... Лес кругом, сопки каменистые и ягод валом. Для степняка это непривычно, вносит некую растерянность. Хотя, душа от шелеста леса и обилия запахов тает, что масло в скворчащей сковородке.
  Родни оказалось много, и всё по линии жены. Ко всем надо зайти... Зайти, это мягко сказано... Кто был в Казахстане, знает как встречают и потчуют гостей. Так что в полупьяном угаре летело время быстро. Даже в таком состоянии умудрились сходить в местный Дом Культуры. Вполне приличный - выступали цыгане. Ничего не скажу - пели здорово. Они вообще классно поют. Когда исполняли привередливых коней Владимира Высоцкого, мы пытались подпеть - пробрало... Но на нас со всех сторон зашикали. Зато когда песня кончилась, здесь ладоней не жалели - попробуй, запрети!
  Ещё в Лесном нас поразила статуя быка на высоком постаменте - во всей своей красе. Здоровый бычара! Увидев его женщины сдержанно так, в кулак захихикали, на что Вася, женин двоюродный брат, не без улыбки выдал:
  - Девочки, с тем, над чем вы хихикайте, у нас вечные проблемы...
  Слабый пол недоуменно примолк:
  - Как это?...
  - А очень просто... - Вася улыбался во весь рот, - Кто - то, не знаю по пьяному делу, а может ради озорства, повадился отшибать ваше "Ха - ха"... Сами видите оно держится на честном слове...
  Он улыбнулся шире:
  - Как оно и положено для настоящего мужика!...
  Женщины незамедлительно шпиганули его под бок. На что Василий откровенно расмеялся.
  - Всё оно ничего, но приделывать уж очень кропотливо, ненадёжно и муторно...
  - Эт почему?... - не удержался и я.
  - Да как не усиливали этакую конструкцию - всё равно сшибают!... А муторно потому, что приходится прилаживать ваше "Ха - ха" днём... Сами знаете сколько находится советчиков и острословов, когда работа идёт в столь интимном месте... Я бы сказал не работа, а сущая, ювелирная операция...
  Смеялись все и от души. Конечно не обошлось и здесь без советов - особливо усердствовали наши дамы.
  - Во - во-о-о-о!... - добавил Вася. - Я - б в следующий раз вас и направил...
  Всеобщий взрыв хохота не дал договорить... Все живо представили, как наши хрупкие создания, на виду у всех, заботливо прилаживают "Ха- ха" на своё законное место.
  Через несколько дней гульбище поднаторело...
  - Вась, может у вас есть где покупаться, а ещё лучше по - промышлять с этим?... - и я открыл багажник.
  - Конечно есть, только нужно мотнуть, эдак, километров за двадцать... Может чуток далее.
  - Без проблем Васятка... Машина новая... Бензина полный бак - погнали...
  Вскоре, мы набившись в "Жигулёнок" бодро "пылили" по отличной, асфальтированной дороге. Солнце дружелюбно смеясь, лило на нас каскады тепла и отличного настроения. Автострада, сама бросалась под колёса весело шуршавших шин.
  Место оказалось просто замечательным. На берегу обширного озера бугрилась высокая, заросшая редким сосняком, каменистая сопка. Недалече, удобно так, расположился современный, как оказалось, шахтёрский городишко. На берегу, покрытому крупной галькой вперемежку со светлым песком, прикорнув к сопке, склонилась пышная черёмуха с вполне поспевшими ягодами. Ни на черёмуху, ни на ягоду никто не смотрел. Для нашей - же ребятни, это было в диковину и вскоре они дружно оседлали бедный ствол черёмухи.
  Неугомонные женщины занялись благоустройством и уютом временного пристанища. Мне - ж, не терпелось испытать рыбацко - охотничье счастье на этом великолепном озере.
  Привычно экипировавшись, нетерпеливо нырнул в голубые и чистые воды незнакомого водоёма. Тёплая вода оказалась на удивление чистой. Искоса, мощные лучи солнца, пробивали её до дна. Сама вода, словно воздух в морозное утро, была пронизана мельчайшей изморозью. Но это никак не влияло на отличную видимость. Отплыв подальше, я, что горный орёл, парил в невесомости, лишь с единственной разницей, тот это делал в чистейшем голубом небе, я в тоже в голубой среде, но воде.
  Единственное, что обескураживало - полное отсутствие рыбы, хотя, то здесь, то там валялись дохлые рыбёшки. Несильно расстроившись, присоединился  к нашей весёлой, честной компании.
  А что ещё надо?... Еды и пития море. Ласковая вода плещется в десятке метров. Щедрое солнце, столь - же щедро чернит наши спины. Лепота!..
  Народ всё прибывал.... В полутора метрах от нас расположилась молодая компания из трёх человек - два паренька и чёрная, как смоль, светловолосая девушка. Сразу видно, что парни друзья - соперники, как могли, усердно обхаживали молодую пассию. Естественно, в секунду, это трио стало тайным объектом нашего созерцания. А девушка белозубо улыбаясь, тащилась в неге беспрерывного внимания и почитания.
  Наконец один из пареньков, видимо более решительный, напялил маску и ласты, взял точное такое, как у меня, подводное ружьё и пошлёпал по песку к воде. Я с возрастающим интересом наблюдал за ним.
  - Как - же ты, паря будешь плавать с не заправленной под маску трубкой?... Может есть что - то новое, чего я не знаю?...
  Входил в воду он столь - же неопытно. Но самое интересное было потом, когда новоявленный аквонавт беспечно нырнул в воду, вернее вынырнул из неё. Не продув дыхательную трубку,  сделал судорожный вдох... Боже, что началось!... Вода и сопли лились из носа и рта.
  Но настырность и конфуз перед девушкой, толкали юношу на дальнейшие подвиги.Так - же приладив трубку, которая трепыхалась при малейшем движении, теперь  осторожно лёг и казалось поплыл. Но увы не далече... Первая - же небольшая волна захлестнула трубку. Парень находясь уже в роли победителя стихи, вновь хлебнул водицы изрядно. Маска, ласты и подводное ружье полетели к чертям собачьим.
  Второй парень был тут - как тут... Пренебрежительно, с долей ехидства и конечно свысока улыбаясь, он мигом облачился в разбросанную экипировку - причём один в один, как и его соперник. Столь - же высокомерно нырнул... Увы, последствия были такими - же, с единственной лишь разницей - смеялся, замечу от души, пострадавший ранее. Второй раз пытать судьбу парень не стал...
  Мы, как только могли, прятали улыбки. Жена, постреливала на меня глазами, мол помоги и объясни, что и как надо делать с маской и трубкой. Я вначале никак не реагировал, резонно полагая на продолжение комедии.  Но парни начисто игнорировали маску с трубкой.
  Делать было нечего... Однако я решил преподнести урок обучения без слов - наглядно...
  Не глядя на молодёжь, взял только маску с трубкой и ласты. Сделал это помпезно так, чтобы ребята обратили на меня внимание.
  Смочив ласты, а  они у меня в виде тапочек - одел и спиной вперёд вошёл в воду. Излишне усердно поплевав на внутреннее стекло маски, столь - же усердно смыл, давая понять, что это делается для того, чтобы стекло не потело. Нарочито медленно заправил трубку под лямку маски и как в замедленной съёмке нырнул. С головой... Вдоль берега... Чтоб лучше видно было...
  Вынырнув, резким выдохом с "Ха-а-а" прочистил трубку. Затем вновь нырнул и так - же "Хакнул" появившись на волнительной поверхности. Ещё и ещё, чтобы закрепить урок. Боковым зрением видел, как "ученики" весьма внимательно воспринимают урок, а все наши, особенно детвора, довольно улыбаются.
  Китообразно поныряв, так - же спиной вперёд вышел на берег, справедливо считая что урок закончен. Продолжая не глядеть на соседей, вернулся к своему "столу". Все были довольны, и лишь жена подшкеливала:
  - Ну ты-ы-ы и артист!... Тот ещё жук...
 Вскоре мы засобирались домой. Уходя, слегка улыбнувшись, сдержанно кивнул ребятам. а девушке незаметно подмигнул... На что она весело и по - прежнему белозубо рассыпалась серебристым смехом. Молниеносно прилетевший меж лопаток ощутимый тумак, в миг опустил меня на грешную землю.
  А что тут удивительного?!... Мне тогда было всего тридцать... В два с небольшим раза меньше чем сейчас. Жизнь, молодость и энергия бурлила, ища выхода. Рядом приветливо плескалась вода, а жёлтый, горячий песок искрился под щедрым солнцем... Да и смешливая девушка была чертовски красива и я в чём - то понимал и жалел ребят... Ведь и правда, по большому счёту жизнь была и впрямь прекрасна и желанной!...