Меры развития России. Старая редакция

Валентин Левин
  Данный текст является продолжением публикации открытого предложения Президенту России В.В. Путину по формированию экономической политики России до 2025 года: http://www.proza.ru/2016/08/12/401   

Раздел 2. Меры достижения ключевых показателей развития России
 
2.1. Общие положения

2.1.1. Предлагаемые меры решают три группы взаимосвязанных задач:

        1) усовершенствовать государство, - снять отчужденность его органов и учреждений, превратить их в производительные отрасли экономики (См. 1);

2) раскрепостить экономику, - снять отчужденность участников общественного производства, диктуемую отношениями налогообложения, коммерции и ростовщичества, превратить людей и их культуру в главную цель экономики;

3) развить информационное общество, - вооружить каждого человека информационными и правовыми инструментами самоорганизации, самовыражения, социализации и реализации в пространстве общественных коммуникаций.

2.1.2. Отчужденность органов и учреждений государства будет снята:

      1) заменой властной казны (госбюджета) страховыми фондами, формируемыми под обеспечение государственных гарантий общих условий, правил и норм развития общества при государственном страховании хозяйственных и гражданских рисков,

      2) культивированием равноправного участия государства в отношениях кооперативной экономики,

      3) установлением прямой зависимости вознаграждений чиновников от состояния дел в сфере их ответственности, оцениваемого объективно по финансовым результатам выполнения совокупности договоров государственного страхования,

      4) механизмами прямого участия граждан в делах государства на основе вознесения прав и волеизъявлений граждан в ранг предмета и содержания государственной власти и практического отождествления гражданских отношений с государственно-властными отношениями.

        2.1.3. Отчужденность участников общественного производства будет снята:

1) отменой налогообложения и превращением людей и их культуры в первичную ценность государства, рассматриваемую единственным и истинным обеспечением всех денежных эмиссий;

2) вознесением государственных гарантий социальной защищенности и справедливости в ранг господствующих отношений, выступающих решающим критерием осуществления всех иных отношений;

3) вытеснением отношений товарного производства и наемного труда отношениями кооперативной экономики, заменяющей:

    - отношения купли-продажи – операциями мены внутри кооперативных сообществ;

    - прибыль, как финансовую цель производства – потребительской выгодой участника кооперативного сообщества;

    - товар, как экономическую форму производимого продукта – услугами непосредственной комплектации условий жизни людей и ритуалов их культуры требуемыми атрибутами;

    - деньги, как отчужденную форму прав человека – правом каждого человека на эмиссию общественных финансовых инструментов, служащих приведению в движение ресурсов общества с целью воспроизводства актуальных культур человека;

4) освобождением граждан и предприятий от бремени банковского империализма, -  заменой отношений кредитования отношениями обслуживания эмиссионных проектов граждан;

        5) распространением непосредственно общественных форм собственности на средства производства, как высших форм реализации идеалов кооперативной экономики.

2.1.4. Вооружение людей информационными и правовыми инструментами самоорганизации, самовыражения, социализации и реализации будет обеспечено индустрией информационных технологий, интегрирующих все сферы человеческой деятельности информационно-единым пространством общественных коммуникаций.

2.1.5. Все отношения изменятся плавно, без революций,  смены власти, увольнений или сокращений чиновников и без насильственного передела имущества.
Преобразования госорганов и госучреждений произойдут органично и постепенно.
Начнутся с  придания им дополнительных функций, вытекающих из явных обязательств государства быть гарантом и страховщиком общих условий, прав и норм жизни людей.

      Продолжатся постепенным увеличением доли новых  функций  в общем массиве деятельности госучреждений. 

      Параллельно, они будут втягиваться в отношения  кооперативной экономики.
Преобразования завершатся оптимальным сочетанием сильного государства, могучей экономики и справедливого общества гармонически развитых людей.

      На смену колониальному либерализму придет формация, превосходящая кейнсианскую метрополию Запада по производительности общественного труда.

2.2. Перечень решений

      Предлагаемые меры состоят в реализации указанных ниже решений,  подлежащих принятию Президентом, Правительством и другими органами власти.

      Для общей подготовки и координации исполнения этих решений надо создать специальный орган: Комитет развития государства и экономики (КРГЭ), - при Президенте.

     Включить в этот Комитет представителей от Аппарата Президента, от Правительства, от Конституционного Суда, от депутатского корпуса Госдумы и Совета Федерации, а также от граждан, подписавших настоящее Предложение.
Поручить этому  органу подготовку и реализацию следующих решений.

    1) Создать, под ведомством Правительства России, Комитет государственных гарантий прав и свобод граждан России и страхования рисков хозяйственной деятельности и предпринимательства (Госстрах).

    Подчинить этому Комитету Министерство финансов и Министерство экономического развития РФ, а также передать ему полномочия представителя Правительства для взаимодействия с Центробанком согласно Закону о Центробанке РФ.
     Возложить на Госстрах роль главного проводника экономической политики государства и ответственность за достижение Ключевых показателей развития.
     2) Установить, совместно с Госстрахом, порядок замены налоговых и бюджетных отношений России отношениями обеспечения государственных гарантий прав и свобод граждан и страхования хозяйственных и гражданских рисков на основании договоров государственного страхования с гражданами и предприятиями.
Довести этот порядок до всех государственных и местных органов власти, до всех хозяйствующих субъектов и граждан России.
    
     3) Организовать постоянное организационно-методическое содействие Госстраху в деле организации обучения кадров, расширения и замены состава основных функций подчиненных ему учреждений:

   - Государственной налоговой инспекции – в деле овладения ею функциями предоставления услуг предприятиям и гражданам по государственному  учету и страхованию бизнес-планов, планов социально-экономического развития территорий, эмиссионных и иных проектов граждан и по предоставлению гарантий их исполнения по аспектам  существенных рисков хозяйственной деятельности, предпринимательства, прав и свобод граждан России;

   - Министерства финансов России – в деле овладения им функциями контроля наполнений и координации расходов государственных и местных страховых фондов на основе договоров государственного страхования хозяйственных и гражданских рисков;

   - Министерства экономического развития – в деле овладения им функциями планирования, регулирования и управления развитием экономики с использованием информации договоров государственного страхования бизнес-планов предприятий, планов социально-экономического развития территорий и проектов граждан.

       4) Определить общий порядок формирования и функционирования  национальной Системы Стандартов Совместного Развития (СССР)  как нормативной  базы социально-экономической политики России, включая политику развития системы государственных гарантий и страхования хозяйственных и гражданских рисков.

       5) Организовать, совместно с Госстрахом, методическое содействие расширению состава и углублению содержания основных функций:

    - Министерству здравоохранения,
    - Министерству внутренних дел и органов Суда и Прокуратуры,
    - Министерству природных ресурсов и экологии,
    - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства
    - и другим министерствам и ведомствам России, – в деле овладения ими функциями обеспечения гарантий общих условий, прав и норм деятельности людей и профилактики рисков причинения ущерба и ущемления прав и свобод по профилю этих министерств и ведомств, с полной страховой ответственностью государства по случающимся страховым событиям, перед обществом и пострадавшими.

     6) Содействовать, совместно с Госстрахом, развитию механизмов распределения и передачи материальной ответственности по страховым событиям с профильных органов и учреждений на истинных виновников наступления страховых событий.

     7) Организовать содействие процессам вертикальной интеграции отношений производства, распределения, обмена и потребления продукции и услуг отношениями кооперативной экономики.

     8) Установить единую систему стимулирования персонала Центробанка, Минфина и Минэкономразвития РФ, а также сотрудников Аппарата Президента, депутатов Госдумы и Совета Федерации, - на развитие экономики России.

      2.3.  Единая система стимулирования персонала властных органов

Предлагаем решения в двух горизонтах.

1) Немедленные меры, меняющие мотивацию властного персонала уже сейчас, до предлагаемых институциональных преобразований.

        2) Фундаментальные меры, в корне меняющие отношение власти к населению, раскрепощающие творческий – производительный - потенциал власти,  превращающие ее в ядро производительных сил экономики и гарантирующие ее служение народу.

     2.3.1.  Немедленные меры

      Эффективность экономической политики России можно и нужно поднять уже сейчас, не ожидая разворачивания мер снятия отчужденности государственных отраслей.

      Хватит  воздействовать на Центробанк и другие органы дискуссиями и уговорами, - мол, пожалуйста, снизьте учетную ставку и цену кредита, ослабьте налоговую удавку и прекратите колониально-инфляционное ограбление населения и его бизнеса и т.п. 

     Пора ввести адекватные стимулы деятельности сотрудников Центробанка и других органов, подчиняющие их интересы задачам развития экономики.

     Это даст уже сейчас рост экономики. Заинтересует власть предложенными мерами. Остановит нарастание  напряженности в России по причине незаслуженного – при  падении экономики - роста доходов чиновничества.

Начнем с Центробанка РФ.

Надо назначить такие стимулы, чтобы его сотрудники были заинтересованы в подъеме экономики, а не делали прибыль на ее подавлении.
Центробанк и его сотрудников надо обложить бременем материальной ответственности за макроэкономические показатели России.

Правильно обложенный, Центробанк сам не только снизит учетную ставку, но и обеспечит отрицательные ставки по кредитам реальному сектору и поддержит решения, реально предотвращающие инфляцию и дающие максимальный прирост ВВП России. 

Сегодняшние недоразумения руководства ЦБ РФ по поводу «таргетирования инфляции» должны прямо и непосредственно бить это руководство по его карману.

Предлагаем принять Положение «О стимулировании персонала Центробанка на развитие экономики России», содержащее следующий вариант стимулов.
Вариант правильного стимулирования Центробанка

Установим, что общая сумма средств, направляемых на вознаграждение персоналу ЦБ РФ, должна быть ограничена величиной 0,1 % от объема располагаемого ВВП России, уменьшенной на сумму процентов инфляции и учетной ставки Центробанка:

         (Вознаграждение) = 0,1%*(Располагаемый ВВП)*(1-И-У),

где И – процент инфляции, У – учетная ставка Центробанка РФ.

В таких условиях коллектив ЦБ РФ быстро реализует правильные решения, одновременно усмиряющие инфляцию и поднимающие экономику.

Рассмотрим, для примера, ситуацию 2013-2015 гг.

Сумма фактических выплат персоналу ЦБ РФ в 2013 году, включающему около 71 тыс. сотрудников, была порядка 90 млрд. рублей.

Заработать не меньшую сумму в 2015 году, в условиях нашего примера, коллектив Центробанка смог бы, лишь обеспечив следующее.

Ему пришлось бы воспользоваться правом согласования внешнеторговых балансов и предложить меры для совпадения располагаемого ВВП России, с произведенным ВВП, - то есть, мобилизации товарного резерва на сумму 6,73 трлн. рублей годового выпуска.

Это нормализовало общую наполненность внутреннего рынка страны и привело бы к падению инфляции до менее, чем 2 % в год, что позволило бы снизить учетную ставку ЦБ до 0,5 %.

Далее он должен был добиться  снижения процентных ставок по потребительским кредитам и по кредитам для бизнеса до 4-8 % годовых и  расширения кредитования реального сектора. Как результат, - добиться роста внутреннего рынка и, следовательно, прироста ВВП в 2014-2015 гг.  до 7 % в год, так что в 2015 году располагаемый ВВП России стал бы порядка 91,5 трлн. рублей.

Применяя эти данные для расчета вознаграждения персонала Центробанка по установленной нами формуле, получим как раз ту сумму вознаграждения, которую персонал Центробанка фактически имел, - 90 млрд. рублей.

На деле, ЦБ влиял на экономику России из рук вон плохо: произведенный ВВП застопорился на 80 трлн. рублей в год, а располагаемый ВВП в 2015 году был и того меньше -  лишь около 74 трлн. рублей.

В одном лишь 2015 году, из-за колониально-положительного торгового баланса, утрачено товарных ресурсов на 6,73 трлн. рублей, из-за чего инфляция была порядка  11 % (0,11), а учетная ставка – 14 % (0,14).

В этих условиях, ограничение фонда содержания персонала Центробанка РФ  на 2015 год оказалось бы таким: 0,1% от располагаемого ВВП = 74 млрд.руб.;  минус вычет 25 % (сумма учетной ставки и темпа инфляции), итого, его вознаграждение стало бы  лишь 55 млрд. рублей против полученных 90 млрд. рублей.

            Вариант стимулирования других властных органов

Фонды содержания персонала Минфина и Минэкономразвития РФ, а также сотрудников Аппарата Президента, депутатов Госдумы и Совета Федерации, на переходный период внедрения фундаментальных мер, целесообразно привязать к темпу роста фонда содержания персонала Центробанка, определяемого согласно представленному выше примеру.

То есть, надо установить, что эти фонды будут меняться темпом, равным темпу изменения фонда содержания персонала ЦБ РФ, рассчитываемому согласно указанной выше формуле.

Тогда все указанные органы будут материально заинтересованы в мерах, увеличивающих располагаемый ВВП страны и уменьшающих инфляцию. Вплоть до мер репатриации (возвращения на родину) и целесообразного использования экспортной  выручки прошлых лет, размещенной теми или иными экспортерами за рубежом.

2.3.2. Фундаментальные меры

Фундаментальные меры состоят в снятии отчужденности финансирования государственных отраслей  переходом от налогообложения и календарного бюджетирования  к платежам за гарантии государства, к страховым услугам и нормативно-страховому финансированию его органов.

Фонды вознаграждения персонала властных органов надо установить  пропорциональными остаткам страховых фондов, остающимся после:

- текущих затрат на мероприятия профилактики страховых событий

- исполнения гарантий государства, актуализированных в отчетном периоде,

- покрытия затрат на ликвидацию последствий наступивших страховых событий,

- выплаты страховых сумм пострадавшим.

Коррупция и должностная халатность превратятся в головную боль самих органов власти, ибо будут автоматически снижать общую сумму доходов  чиновников, если коррупционные акты будут нарушать чьи-то права или приводить к снижению эффективности застрахованных планов и проектов.

    2.4. Планирование, регулирование и управление экономикой

    2.4.1. Актуализация необходимости и возможности планирования

Замена налогообложения взносами на государственные гарантии и страховое обслуживание поставит государство в ответственное положение.
Станет необходимостью надлежащий учет государством, как страховщиком, содержания страхуемых планов и проектов.

В руках госорганов появится колоссальный массив информации, отражающей подготовку, принятие и исполнение локальных планов и проектов предпринимателями и предприятиями в масштабе страны.

 Надлежаще организуя общие справочники и классификаторы, эти массивы можно сводить в интегрированную базу данных, позволяющую масштабно согласовывать локальные  планы и проекты.

Станет возможным ставить и решать задачи интегрального планирования, регулирования и управления экономикой.

Государство может и должно  организовать  извлечение синергетического эффекта от оптимального согласования и учета исполнения страхуемых планов и проектов.

Этот синергетический эффект – базис его производительного участия в экономике.

2.4.2. Культура как  фундаментальный объект управления

Скупая статистика цен, продаж и покупок, а также выпуска продукции и затрат ресурсов, поверхностно интерпретируемая как  динамика производства, спроса и предложения, на самом деле выражает функционирование, экспансию или отмирание конкретных материальных и духовных культур, реализующих соответствующие системы общественных ценностей.

Между культурами и их  вариантами, как объективными сущностями,  идет борьба за власть над людьми и обществом.

Вовсе не пресловутый «закон спроса и предложения» управляет рынком.

Спрос актуален,  лишь пока соответствующие ценности властвуют над людьми.

Спросы на продукты, а также их цены, подчиняются квантовой логике, - они скачком возникают, скачком меняются и скачком обнуляются в такт с общественными переворотами в составе культур, властвующих над людьми.

Тезис 29. Управление экономикой – это управление экспансиями множества культур,  претендующих войти в состав мира реального человека (См. 2).

Ключевым институтом управления структурой ВВП, в этом свете, является надлежаще действующий институт материальной и духовной культуры общества.

Эта культура может быть выражена и воплощаться в жизнь национальной системой стандартов совместного развития, включающей в себя стандарты образа жизни, стандарты жизненного пути и идеального жизнеустройства.

Эти стандарты, как интегральные требования господствующих культур, даны каждому человеку от рождения и в той или иной мере гарантируемы обществом.

Каждый человек, как первичная единица силы и богатства нации, - как ценность, подлежащая реализации, - должен быть рассматриваем в качестве фундаментального национального проекта.

От того, в обличье каких культур массово воспитан, образован и реализован этот проект, зависит сила государства, мощь экономики и счастье людей.

Цель, предмет и методология планирования, регулирования и управления экономикой будут продиктованы необходимостью оптимального исполнения государством роли  выразителя, гаранта и страховщика общих условий, норм и правил функционирования и развития культур  всех участников экономики. 

Эту необходимость все органы и их сотрудники должны непрерывно иметь в виду, чему будут способствовать ограничения их вознаграждений остатками страховых фондов.

Ключевым моментом явится организация правильного целеполагания развития отраслей экономики и общества в целом.

Это целеполагание, в конечном счете, выражается структурой ВВП, показывающей, на что именно ориентирована экономика – на производство пушек или масла, на предметы роскоши или на атрибуты массовой культуры.

Каждая культура предстает перед наблюдателем, как объективно функционирующая система ритуалов, использующих и поглощающих определенные материальные атрибуты (продукты смежных культур) ради реализации некоторых ценностей.

Таковы все ритуалы производства, обмена, распределения и потребления.

Например, конкретная система ритуалов завтрака, обеда и ужина, воспроизводящая такую ценность, как накормленный и готовый к жизнедеятельности человек определенного сообщества, может быть выделена, описана и подвержена планированию, регулированию, обеспечению и управлению, как культура питания данного сообщества.

Аналогично, могут быть выделены, описаны и подвержены регулированию и стандартизации  актуальные культуры образования, проживания (жилищно-коммунального хозяйства), спорта и, вообще, деятельности в любой отрасли.

Человека можно рассмотреть как общественное существо, населенное ценностями властвующих над ним культур, определяющих его поведение как творца, семьянина, соратника, гражданина и так далее.

Ценности культур, властвующих над человеком, проявляются в его поведении.

В этом свете, целесообразно сформировать, при учредительном участии Госстраха,  общественный Институт Культуры Гармонически Развитого Человека (ГРЧ), отвечающий за разработку и реализацию норм материальной и духовной Культуры ГРЧ.

Разработки этого института, выносимые, при необходимости, на общенациональные обсуждения, должны использоваться в качестве исходных данных при постановке и решении задач  управления экономикой, в качестве требований к детализированной структуре ВВП, дающих ориентиры предпринимательской и изобретательской активности.

2.4.3.  Интегральная информационная база планов и проектов

Предлагаем идти дальше и глубже кейнсианской экономической модели, практикуемой развитыми странами Запада.

Она отягощена либералистской логикой банковского империализма.

Мало превратить государство в активный регулятор экономики, опекающий тепличные условия для частных инвестиций.

Надо раскрыть его собственную экономическую  природу, как комплекса отраслей, ответственно специализированного на расширенном воспроизводстве общих условий, правил и норм развития общества, отвечающего, в том числе, за правильность целей развития экономики.

Это раскрытие дается страховой моделью организации взаимоотношений государственных отраслей со всеми остальными отраслями экономики.

Эта модель заставит государство, в лице всех его органов, формировать и эффективно использовать интегральную информационную базу, учитывающую планы и проекты, разрабатываемые и продвигаемые предприятиями и предпринимателями.

Важно, что в создании и поддержке актуальности этой базы заинтересованы все стороны, становящиеся, в результате, участниками создания и распределения синергетического эффекта от оптимизации взаимосвязей этих планов и проектов.

Создание интегральной базы планов и проектов предприятий и предпринимателей позволит проводить разнообразные исследования и разработки, направленные на системную оптимизацию массива проектов решений, отражаемых этой базой.

Станет возможным и актуальным ставить и решать задачи оптимального планирования, регулирования и управления, а также развивать алгоритмы, информационные технологии, интегральные классификаторы, массивы нормативно-справочной информации и другую технику, служащую решению этих задач.

Отечественные институты экономики и математики, отраслевые НИИ и КБ, а также ВУЗы могут быть привлечены к эффективному использованию уникальной информации в целях получения синергетического эффекта от государственного планирования, регулирования и управления экономикой.

При этом крайне важно критически переосмыслить опыт, достижения и трагические ошибки советского планирования.

    2.5.  Система Стандартов Совместного Развития (СССР)

    Ответственность государства за развитие экономики есть его ответственность за реальную культуру общества.

Объективные цели развития реальной культуры можно и нужно осознавать и культивировать, развивая определенную Систему Стандартов Совместного Развития (СССР).

СССР может развиваться и распространяться как в самодеятельном порядке, - в формате учреждения кооперативной экономики, к которому присоединяются все желающие, - так и законодательно, - принятием законов, определяющих реализацию тех или иных стандартов.

Гарантия реализации ценностей, представленных  СССР, должна  стать, со временем, главным содержанием экономической политики и быть обеспеченной деятельностью всех отраслей народного хозяйства.

2.5.1. Национальный стандарт жизни

Организующим стержнем СССР представляется  Национальный стандарт жизни гражданина России –  система норм воспроизводства жизни, охватывающая подготовку и обслуживание его рождения, обеспечение жилищем, дошкольное, школьное и специальное  воспитание и образование, медицинское обслуживание, культурное развитие, спорт  и производительную занятость человека, - все, что составляет его жизнеустройство и защиту его  прав и свобод.

Национальный стандарт жизни выступит ключевым фактором, ставящим гражданина России главной целью экономики, определяемой системой организационно-технических стандартов по сферам воспроизводства человека, включая, например:

1) Стандарт комфортного проживания гражданина России (сфера ЖКХ),

2) Стандарт гарантий здоровья и медицинского обслуживания гражданина России,

3) Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России,

4) Стандарт гарантий общих прав гражданина России,

5) Стандарт гарантий занятости  гражданина России,

6) Стандарт правил природопользования в России,
и другие национальные организационно-технические стандарты (см. 3).

Соблюдение организационно-технических стандартов должно быть обеспечено двухуровневой системой страхования и управления рисками.

Поставщики (бизнес) конкретных услуг и продуктов, комплектующих условия реализации стандартов соответствующей сферы, выступят страховым звеном нижнего уровня, а Государство, в лице чиновников соответствующих органов,  по всем аспектам жизнеобеспечения человека, выступит ответственно крайним звеном верхнего уровня, гарантирующим  за счет своих страховых фондов соблюдение интересов граждан России.

Рассмотрим ряд примеров.

2.5.2. Стандарт комфортного проживания гражданина России

Стандарт комфортного проживания, регламентирующий сферу ЖКХ, можно реализовать законом прямого действия, устанавливающим состав и порядок утверждения и действия локальных организационно-технических стандартов условий проживания в конкретных многоквартирных домах.

Локальные стандарты комфортного проживания (СКП) объявляются предметом  гарантийного исполнения поставщиками жилищных и коммунальных услуг.  Они (стандарты) должны соответствовать проектным данным и текущему состоянию конкретного дома, планам и фактам его модернизации и капитального ремонта.
Содержанием СКП должны быть требования к социальным, правовым, организационным, управленческим, техническим, финансовым и бытовым условиям и характеристикам проживания и обслуживания жителя, которым должны следовать все поставщики жилищных и коммунальных услуг, а также хозяева помещений и жители данного дома.

Государство в лице Государственных жилищных инспекций субъектов Федерации (ГЖИ), во взаимодействии с муниципальными жилищными инспекциями на местах (МЖИ), участвует, как верховный гарант-страховщик, в принятии СКП сообществами хозяев помещений и жителей и в согласовании его требований со всеми классами поставщиков услуг.

Выбору варианта параметров СКП соответствует выбор варианта тарифов на жилищные и коммунальные услуги.

Смысл тарифов должен быть радикально изменен: они должны, по договору, рассматриваться как страховые платежи поставщикам услуг за их гарантийные обязательства по предоставляемым услугам и ресурсам, с обязательными компенсациями жителям по всем страховым событиям.

На страже прав застрахованных граждан должна стоять система доверенных управляющих и независимая система регистрации страховых событий, наделенная правом автоматического взыскания всех предусмотренных договорами неустоек, штрафов и страховых компенсаций с ответственных страхователей, по факту заявления гражданина.

Не граждане должны   обращаться в суды и иные органы в поисках справедливости при наступлении страховых событий, а поставщики услуг и госорганы, как гаранты условий поставок, должны реагировать на факты автоматического снятия денег со счетов фондов их финансирования. Они, тем самым, автоматически заинтересованы  устранять причины или доказывать суду неправомерность снятия денег и искать истинных виновников.

Изменение тарифов на услуги обосновывать только согласованным изменением параметров СКП.

Содержание СКП и информация о текущем состоянии его соблюдения, в разрезе всех контролируемых параметров, - от температуры в помещениях до чистоты в подъездах - должны быть доступны в актуальном времени хозяевам помещений и жильцам дома, обслуживающей организации, поставщикам жилищных и коммунальных услуг и  инспекторам муниципальной и государственной жилищных инспекций.

Это можно обеспечить тем, что СКП для каждого дома реализуется системой взаимосвязанных электронных документов, автоматизировано составляемых, согласовываемых, принимаемых, соблюдаемых, уточняемых и контролируемых участниками ЖКХ, под надзором финансово ответственных ГЖИ и МЖИ.

Инженерные сети, обеспечивающие поставку ресурсов и услуг в дома, должны быть оборудованы системой автоматического многоуровневого оповещения об отклонениях фактических значений контролируемых параметров от значений, установленных СКП.

Эти оповещения, в зависимости от значимости отклонений, должны направляться всем заинтересованным сторонам, вплоть до компетентных служб Государства.

Все договоры поставки услуг должны быть договорами страхования рисков нарушения установленных норм СКП, - перебоев водоснабжения или отопления надлежащего качества и т.п., трактуемых как страховые события, при которых жильцы получают страховые компенсации и (или) освобождаются  от уплаты страховых платежей за услуги очередного месяца.

Поставщиками услуг ЖКХ, а также подрядчиками на текущие и капитальные ремонты зданий могут быть только те организации, чья гражданская ответственность перед жильцами застрахована Государством.

Государство в лице ГЖИ и МЖИ, должно заключать с поставщиками жилищных и коммунальных услуг договоры страхования их бизнес-планов и проектов на предмет страхования рисков их гражданской ответственности перед жильцами.

Страховые взносы поставщиков по этим договорам заменят им уплату налогов в государственный и местный  бюджеты.

Государство и органы муниципального самоуправления, на основании этих договоров, имеют правовые и материальные основания ответственно участвовать во взаимоотношениях участников жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и профилактически осуществлять комплексные мероприятия предотвращения и снижения рисков наступления страховых событий, недоступные отдельным поставщикам.

Все страховые события данных договоров, которые произойдут не по вине поставщиков, будут автоматически указывать пробелы общего управления в ЖКХ, лежащие на стороне Государства и устраняться за счет Государства, что позволит установить прямую ответственность государственных служащих за вверенные им участки работы.

2.5.3. Стандарт гарантий общих прав гражданина

Стандарт гарантий общих прав гражданина России  устанавливает систему социальных и правоохранительных норм защиты жизни, достоинства, имущества и иных прав человека.

Все граждане и жители России должны быть застрахованы Государством от рисков посягательств на их жизнь, достоинство, имущество и права.

Страховыми случаями считаются все факты посягательств на жизнь, имущество, достоинство, имущество и иные права граждан, фиксируемые независимой по всем доступным гражданам официальным информационным каналам.

Ежемесячное вознаграждение сотрудников правоохранительных органов  определяется пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета страховых фондов, соответствующих правоохранительным органам, за вычетом  затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий на вверенной территории (событий нарушения правопорядка, достоинства и прав граждан), включая выплаты страховых сумм потерпевшим.

Гражданская ответственность правоохранительных органов страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле. Согласно этой страховке, сотрудникам правоохранительных органов осуществляется доплата к реальному вознаграждению, увеличивающая его до некоторого гарантированного минимума – на случай, если страховыми событиями существенно опустошаются фонды самих правоохранительных органов.

2.5.4. Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России

Стандарт гарантий воспитания и образования гражданина России устанавливает систему норм образованности человека, подлежащую государственному обеспечению.

Все граждане и жители России должны быть застрахованными Государством, действующим, в лице органов и учреждений системы воспитания и образования, от имени и по поручениям граждан, от рисков ненадлежащего качества образования.

Страховыми случаями считаются все факты жизненной неустроенности граждан, фиксируемые по доступным гражданам официальным информационным каналам, включая государственные Интернет-порталы.

Ежемесячное вознаграждение сотрудников органов и учреждений воспитания и образования включит два слагаемых: постоянное и переменное. Переменное слагаемое должно определяться пропорционально остаткам сумм страховых платежей, поступивших на счета соответствующих учреждений, за вычетом  затрат на управление рисками и устранение последствий страховых событий, происшедших с выпускниками образовательных учреждений.

Гражданская ответственность учреждений воспитания и образования страхуется специальными надзорными органами Государства, финансируемыми также по нормативно-страховой формуле.

Если страховое событие произошло не по вине образовательного учреждения, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся на истинного виновника.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы.

Это заставит их комплексно подходить к вопросам организации воспитательного и образовательного процесса в стране.

2.5.5. Стандарт правил природопользования в России

Стандарт правил природопользования в России  устанавливает систему общих правил доступа граждан и юридических лиц к объектам природы, в том числе к земельным участкам, минеральным ресурсам недр и биоресурсам морей, лесов, рек и другим природным угодьям.

Стандарт размещается на официальном Интернет-портале, где разворачивается в систему интерактивных информационных объектов, сгруппированных по видам природных угодий, местам размещения объектов, особенностям их выделения из природной среды, ответственным органам государственного надзора, а также по составам прав и свобод, предоставляемых (предоставленных) соискателю на право обособления объекта в целесообразное пользование.

Система этих информационных объектов должна  соответствовать, в реальном времени, информации кадастрового учета природных объектов.
Все природные объекты на территории России являются общим достоянием граждан России.

Предоставление любого объекта природы в хозяйственное ведение того или иного лица осуществляется без ущемления прав других граждан России и только на условиях соблюдения интересов всех граждан России.

Предоставление природного объекта для производственной или иной целесообразной деятельности определенному лицу с ограничением доступа других лиц к данному объекту возможно только на основании плана целесообразного использования данного объекта, социальные и природные риски которого застрахованы всеми  надзорными органами Государства, чью компетенцию затрагивает данный план.

Каждый гражданин  и каждое юридическое лицо России вправе выступить соискателем на относительно эксклюзивное природопользование  любого природного объекта.

Каждый объект можно считать находящимся на одной из следующих фаз использования:

1) исследования и изыскания объекта и возможных целей его использования,

2) проектные проработки и включение объекта в систему кадастрового учета,

3) передача объекта в целесообразное пользование определенному кругу лиц,

4) эксплуатация объекта в соответствии с застрахованными планами,

5) естественная и социальная рекультивация объекта.

В зависимости от вида объекта и его текущего использования, данные фазы могут совмещаться, либо последовательно сменять друг друга  во времени.

Если на один и тот же природный объект или на его часть, или на общую часть двух или более  природных объектов претендуют разные соискатели или природопользователи, то процедура поиска компромисса включает в себя проработку всех общественных альтернатив использования объекта, а также комплексирование представленных планов.

 Окончательные решения принимаются гласно, с публикаций вариантов проектов решений и их публичным обсуждением на официальном Интернет-портале и порталах кадастрового учета объектов, на основе взаимодействия всех надзорных органов Государства, в чью компетенцию входит ответственное страхование тех или иных аспектов использования объекта.

Лица, принявшие окончательное решение, несут солидарную ответственность по рискам застрахованного плана использования объекта, а также по всем искам граждан и юридических лиц России, предъявляемым в суды, по сути, и последствиям принятого решения.

Каждый гражданин  и каждое юридическое лицо России вправе оспорить принятое надзорными органами Государства решение через суд.

Гражданская ответственность природопользователей перед гражданами и обществом страхуется надзорными органами Государства, финансируемыми, в свою очередь, также по страховой системе.

Если страховое событие произошло не по вине природопользователя, то надзорные органы переносят материальную и иную ответственность за случившееся, по суду,  на истинного виновника.

Окончательное решение о виновности принимает суд.

При не установлении виновника, отвечающей стороной считаются надзорные органы. Это заставит их комплексно подходить к организации национальной системы природопользования в стране.

Вознаграждения сотрудников надзорных органов должны быть пропорциональны остаткам сумм страховых платежей по застрахованным ими планам, за вычетом  затрат на управление рисками, на устранение последствий страховых событий, а также  сумм исковых требований, принятых судами.

2.6. Экономическая реформа государственных отраслей

Государственные отрасли должны быть рассмотрены как подразделения общенациональной страховой компании, страхующей важнейшие риски граждан, их предприятий и организаций и принимающей превентивные меры для недопущения страховых событий.

Важнейшим аспектом государственной деятельности выступит поддержание взаимной ориентированности способностей и потребностей людей в масштабе нации.

Государство  - вместо налогов - должно собирать страховые взносы с предприятий и граждан и распределять их, по нормативам, между госучреждениями, призванными обслуживать население и организации услугами всесторонней защиты нации и заниматься профилактикой и устранением последствий реализации рисков страховых событий, включая войны, стихийные бедствия, террористические акции, нарушения правопорядка, заболевания граждан и т.д.

Финансироваться эти учреждения будут объективно, минуя прежние системы отчетности и иные бюрократические процедуры.

Рассмотрим, например, как будет финансироваться полиция.

Ее предназначение, согласно Закону «О полиции», - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан и других лиц, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности (Статья 1 Закона, См. ниже п. 5.19).

Предположим, что риски противоправных ситуаций и событий, от которых призвана защищать полиция, включены в перечень важнейших рисков, по которым государство выступает страховщиком.

Для финансирования полиции будет открыт специальный счет, на который, вне всякого бюджетирования и полицейской отчетности, по национальному нормативу, уточняемому, при необходимости, законом, будет регулярно зачисляться доля полиции в едином страховом взносе по полному перечню социальных и гражданских рисков, страхуемых государством.

С этого же счета будут автоматически сниматься суммы страховок по свершившимся рискам (наступившим страховым событиям) и перечисляться в пользу пострадавших.

С этого же счета полиция будет финансировать все свои мероприятия по профилактике и устранению последствий наступления страховых событий.

На этот же счет зачисляются средства, взыскиваемые с лиц, совершивших противоправные действия, вина которых установлена в действующем порядке, в сумме, достаточной для покрытия убытков полиции из-за страховых выплат пострадавшим гражданам.

Остаток средств, по итогам каждого месяца, рассматривается как вознаграждение полиции и используется для поощрения ее сотрудников и для развития ее материально-технической базы.

Условный пример. Допустим, в больницу поступил покалеченный где-то гражданин.

Считаем, что медицинские учреждения финансируются по полной страховой схеме, охватывающей все случаи нарушения здоровья людей. В их интересах не только восстановить здоровье гражданина, но и установить причину нарушения здоровья с тем, чтобы предупредить ее действие по отношению к другим гражданам  и переложить затраты на виновные стороны.

Установление виновной стороны – компетенция сначала следственных подразделений полиции, затем – суда.

Возникает закономерная цепочка следующих событий.

1) Медицинское учреждение, немедленно приступив к восстановлению здоровья поступившего, принимает на себя все затраты и страховые выплаты, соответствующие страховому событию: «нарушение здоровья гражданина».

2) В целях выявления и устранения впредь причин данного страхового события, а также возможного перекладывания своих затрат на виновную сторону, медицинское учреждение передает данное страховое событие, через независимую систему регистрации страховых событий,  под ответственность полиции.

3) Со счета полиции автоматически снимаются две суммы: первая – в пользу гражданина, на возмещение страхового события «противоправное действие против гражданина», вторая – в пользу медицинского учреждения, как компенсация его затрат за счет потенциального виновника.

4) Полиция, по предъявленному событию, проводит комплекс следственных мероприятий, находит виновника и передает дело в суд.

5) суд устанавливает виновника и, в составе приговора, предусматривает взыскание с виновника сумм, взысканных со счета полиции по рассматриваемому страховому случаю, а также сумм затрат на следствие и на ведение судебного дела.

В итоге, если преступление раскрыто, на счет полиции возвращаются суммы, снятые в пользу гражданина и медицинского учреждения, а также величина затрат на следствие.

Данным механизмом гарантируется неотвратимость наказания самой полиции в случае, если противоправные действия совершают ее собственные сотрудники.

Представим, пропал человек. Например, его схватили «оборотни в погонах». В этом случае, со счета полиции немедленно снимается и бронируется на специальном национальном счете страховая сумма, соответствующая максимальному страхуемому риску – риску гибели человека. Только найдя человека живым и невредимым, полиция может рассчитывать на возврат этой суммы.

Вознаграждение полиции будет автоматически тем выше, чем меньше происходит противоправных событий и чем выше раскрываемость преступлений. При этом не требуется никакой отчетности.

Полиция, в рамках своего ведомства, будет вести систему региональных счетов, по которым будут распределяться и, при необходимости, перераспределяться адресуемые ей региональные страховые взносы, а также проходить снятия средств по страховым событиям, случающимся в регионах.

При таком механизме полиция будет объективно заинтересована в профилактике правонарушений и в раскрываемости преступлений.

Медицинские учреждения, финансируемые по схеме полного страхования всех без исключения событий нарушения здоровья, будут инициировать тщательное изучение каждого факта нарушения здоровья, и принимать меры для устранения выявляемых причин, в том числе путем предъявления регрессных исков к любым виновникам.

Например, изучать жилищные условия граждан на предмет наличия скрытых источников радиационных излучений в строительных конструкциях зданий и т.п., как причин онкологических заболеваний, участвовать в контроле качества продуктов питания и т.д., - ибо каждая открытая и устраненная причина нарушения здоровья обернется автоматическим ростом их вознаграждений. 

2.7. Общая логика новой общественной формации

Новая общественная формация строится в ориентации на событийное воспроизводство высшей ценности – человека – и обеспечение максимально положительного значения суммарного итога событий, случающихся с человеком.

Все события можно условно разделить на три категории – положительные, отрицательные и неопределенные.

Положительные – рождение человека, этапы его воспитания, образования, взросления, социализации, а также его творческие достижения, - как в формировании способностей, так и в результатах их применения.

Отрицательные – болезни, утраты, неудачи, гибель.

Неопределенные – те, значимые результаты по которым проявятся в будущем, которое зависит от деятельности людей, а также от стихийных событий.

В обществе пока не разработана и не узаконена бухгалтерия истинных ценностей – событий возникновения и становления человека.

Как следствие, все отрасли, включая государственные, призванные содействовать положительным событиям, дезориентированы ложными ориентирами – играми в прибыль и в формальные отчеты – перед властью или акционерами.

Соответственно, не проработана и система рисков наступления отрицательных событий, от которых человека и его сообщества необходимо оберегать, - дезориентированы отрасли, призванные это делать.

Общественные формации можно отличать друг от друга теми измерениями, в направлении которых они поощряют развитие человека.

Капиталистическая формация поощряет людей делать деньги ради денег.

Административная формация поощряет карьерный рост по иерархическим ступеням.

Банкирская формация поощряет людей залезать в кредиты.

Эти формации однобоки и уродливы.

Истинная ценность – человек. В нем - сила нации.

Надо строить формацию всестороннего гармонично развитого человека.

Ядром такой формации будет государство, гарантирующее гармоничное пространство всесторонней реализации человека и развивающее   Национальный стандарт жизни человека (Стандарт), как систему измерений его гражданской свободы, подстраховываемых мощью нации.

Стандарт устанавливает перечень важнейших событий в жизни человека и фиксирует уровни качества этих событий, которые гарантируются (по положительным событиям) либо  страхуются (по отрицательным событиям) государством.

Гарантии и страховые обязательства Стандарта означают действия государственных органов, описываемые Стандартом, немедленно исполняемые по факту наступления события.

Отдельным разделом Стандарта устанавливаются обеспечительные условия, принимаемые человеком как его обязательства перед нацией за использованные гарантии и страховки, выражающие заботу о нем. В составе этих обеспечительных условий – страховые платежи, которыми заменяются все налоги.

При этом утверждаются национальные нормы и нормативы гарантий, страховок и обеспечительных условий.

Государство гарантирует реализацию естественных прав человека на 1) жилье, 2) охрану здоровья, 3) образование, 4) защиту имущественных прав и достоинства личности, 5) инвестиционную деятельность, 6) свободный труд, 7) создание семьи, 8) рождение и воспитание детей.

Гарантии прав на рождение, здоровье, образование, жилище и уровень комфорта проживания, занятость и жизнеустройство надлежит рассматривать как основания целевых эмиссионных проектов, инициатива запуска которых должна принадлежать гражданам.

Государство должно организовать страхование эмиссионных проектов граждан в разрезе всех ритуалов их реализации, включая балансирование общественных ресурсов, подлежащих приведению в движение денежными эмиссиями граждан, а также гашение эмитированных денег.

Обслуживание эмиссионных проектов граждан должно быть поручено банковской системе и стать основным содержанием ее деятельности.

Раскроем примерное содержание гарантируемых прав 1) – 8).

По праву на жилье – каждому гражданину, от рождения, гарантируется жилье из расчета, например, стоимостного эквивалента двухкомнатной квартиры, с правом совместного проживания с членами семьи, объединяющими с ним, при желании, свои жилищные права.

Гарантия состоит в предоставлении государством права каждому человеку осуществить, в удобное для него время, целевую эмиссию денежных средств под гарантию государства в пределах национального норматива, например, 3 млн. рублей, и купить либо построить жилье, по собственному выбору, в том числе в порядке доплаты за расширение имеющегося жилья.

Право на данную целевую эмиссию реализуется в форме договора гражданина с государством, согласно которому право на эмиссию предоставляется с момента заключения договора, при этом человек принимает на себя обеспечительные условия:

А) право постепенно гасить осуществленную эмиссию в меру собственных возможностей, в объемах и в сроки по собственному выбору, из доходов, получаемых при реализации своих прав на инвестиционную деятельность и свободный труд, а также из других законных источников;

Б) обязанность осуществлять, в пользу государства, ежемесячные страховые взносы в размере, установленном по нормативу к непогашенной части эмиссии.

Страховые взносы граждан за право жилищной эмиссии устанавливаются вместо сегодняшних налогов на имущество, в размере 2 % в год к сумме непогашенной части эмиссии.

К примеру, пусть гражданин воспользовался данным правом, нашел квартиру стоимостью 2,4 млн. рублей и оплатил ее на 600 тыс. рублей – из собственных средств, на 1,8 млн. рублей – произведя эмиссию под гарантию государства.

Со дня эмиссии, он начнет ежемесячно выплачивать государству страховку из расчета 2 % в год, то есть, в сумме 36 тыс. в год или по 3 тыс. рублей в месяц.

Допустим, этот гражданин, по собственному решению, в установленные им самим сроки, в течение 6-х лет погасит часть эмиссии на сумму 600 тыс. рублей.

Соответственно, снизится ежемесячная сумма страховых взносов – в нашем примере, до 2 тыс. рублей.

Законом предусматриваем:

- право человека не делать никаких эмиссий, а по сделанным эмиссиям – не гасить
их,

- право человека перекладывать обязательства по уплате ежемесячных страховых взносов на своего работодателя, в рамках соответствующего договора.

По праву на охрану здоровья и жизни – каждый гражданин, от рождения, является застрахованным от всех случаев нарушения здоровья, включая не только заболевания, но и бытовые, социальные, производственные и иные травмы.

При наступлении страховых случаев (заболевания, травмы), наступает цепочка исполнения обязательств охраны здоровья, описанная выше.

Страховые платежи по охране здоровья устанавливаются едиными, по размеру, для всех граждан, с возможным учетом отраслевых особенностей труда в особых видах деятельности (с особой вредностью). Обязательства по их уплате возникают у граждан в меру реализации их прав на инвестиционную деятельность и свободный труд, гарантируемых государством, и могут перекладываться на работодателя, по соответствующему договору. При этом, отменяются все соответствующие налоги с предприятий и граждан.

По праву на защиту жизни, имущественных прав и достоинства личности – каждый гражданин, от рождения, застрахован от нарушения прав личности на жизнь, достоинство и индивидуальную собственность, - ниже также именуемых правами на безопасную жизнь.

Все события нарушения этих прав оцениваются по национальной шкале гарантийных сумм компенсации за наступление страховых событий, с отнесением выплачиваемых сумм на счета министерств и ведомств, отвечающих за соблюдение этих прав.

При этом граждане вправе, сверх гарантийных сумм, установленных государством, назначать любые дополнительные суммы, что узаконивается соответствующими дополнениями к стандартному договору страхования безопасности жизни и обеспечивается дополнительными страховыми платежами граждан.

Стандартный договор страхования данного права предусматривает обеспечительные обязательства граждан в размере ежемесячных страховых взносов по общенациональному нормативу страхования безопасности граждан.

При этом, обеспечительные обязательства вступают в силу и исполняются гражданином в меру реализации его прав на инвестиционную деятельность и свободный труд, гарантируемых государством.

Гражданин вправе переложить свои обязательства по стандартному договору страхования безопасности жизни на работодателя, по трудовому договору.

По праву на образование – каждому гражданину гарантируется право на общее среднее и, по выбору, на среднее профессиональное или на универсальное или профессиональное высшее образование в следующем порядке.

А) Общее среднее образование – гарантируется государством в соответствии со Стандартом общего среднего образования, утвержденным законом и предоставляется всем гражданам в соответствующем возрасте в рамках национальной системы школьного образования.

Источником финансирования выступают страховые взносы, уплачиваемые гражданами в меру реализации их прав на инвестиционную деятельность и свободный труд, гарантируемых государством.

Данные страховые платежи могут перекладываться на работодателя согласно трудовому договору.

Б) Среднее профессиональное, а также высшее универсальное или профессиональное образование – гарантируется государством в форме права граждан на целевую эмиссию денежных средств под гарантию государства в размере национального норматива стоимости соответствующих образовательных услуг.

Эмиссия реализуется в той же логике, как описано выше для эмиссии под приобретение жилья.

По праву на инвестиционную деятельность – каждому гражданину гарантируется право участия в проектах использования общенациональных природных и социальных богатств, в форме права приобретения акций и иных ценных бумаг, эмитируемых под соответствующие проекты, обеспечиваемого правом гражданина на целевую эмиссию денежных средств, в целях инвестирования, в размере национального норматива, под гарантию государства.

Например, законом устанавливается национальный норматив инвестиционного права в размере 1 млн. рублей.

В пределах этой суммы, каждый гражданин вправе сделать денежную эмиссию с целью покупки акций выбранной им компании, разрабатывающей тот или иной общенациональный природный или социальный ресурс.

Эмиссия реализуется в той же логике, как описано выше для эмиссии под приобретение жилья.

По праву на свободный труд – каждому гражданину гарантируется право научной, творческой, изобретательской, предпринимательской, трудовой или служебной деятельности, по его собственному выбору, в форме единовременного права на целевую эмиссию денежных средств, в пределах норматива, одинакового для всех граждан, в целях финансирования соответствующей деятельности по следующим схемам.

А) Для научной, творческой и изобретательской деятельности, - через право гражданина на целевую эмиссию денежных средств под гранты на исследования, творческие или изобретательские работы, провозглашаемые гражданином и акцептуемые научными фондами, творческими союзами или любыми иными организациями или гражданами, принимающими на себя страховые платежи за гарантии государства по указанной эмиссии.

Например, группа исследователей-единомышленников может, в складчину, профинансировать исследовательский проект, пользуясь индивидуальными правами на данную целевую эмиссию, предварительно заключив с одним из научных фондов договор согласия (акцепта) на рассмотрение и приемку будущих исследовательских результатов.

При этом ответственность фонда ограничивается обязанностью уплачивать страховые взносы по использованным целевым эмиссиям участников проекта, а также правом гашения этой эмиссии, влекущего уменьшение и прекращение страховых взносов.

Б) Для предпринимательской деятельности – через право гражданина на целевую эмиссию денежных средств под предпринимательский проект, представленный бизнес-планом, регистрируемым в установленном порядке.

В) Для трудовой деятельности – через право гражданина на целевую эмиссию денежных средств под проект трудоустройства, в соответствии с которым гражданин заключает трудовой договор с работодателем и передает работодателю права и обязательства по целевой эмиссии денежных средств. Работодатель использует эти денежные средства для расширения производства и создания рабочих мест, при этом гражданин становится партнером предприятия с долей участия, определяемой размером произведенной эмиссии.

Страховые платежи за государственную гарантию по данной эмиссии, перекладываются на работодателя, согласно трудовому договору.

Г) для служебной деятельности – через право гражданина на целевую эмиссию денежных средств под проект обустройства бытовых и иных условий прохождения гражданином службы в той или иной государственной структуре, расходуемых сверх контрактных обязательств государственной структуры, в порядке компенсации гражданских неудобств, вытекающих из особенностей службы.

При этом обязательства уплаты страховых взносов за государственную гарантию по данной эмиссии, в соответствии со служебным контрактом, возлагаются на ту структуру, в которой служит гражданин.

По праву на создание семьи – каждому гражданину предоставляется единовременное право на целевую эмиссию денежных средств под создание семьи. Размер эмиссии ограничивается действующим общенациональным нормативом. Страховые платежи и погашение эмиссии осуществляются в той же логике, что и целевая эмиссия под реализацию права на жилье.

По праву на рождение и воспитание детей - каждому гражданину предоставляется право на целевую эмиссию денежных средств под рождение ребенка. Размер эмиссии ограничивается действующим общенациональным нормативом. Страховые платежи и погашение эмиссии осуществляются в той же логике, что и целевая эмиссия под реализацию права на жилье.

Таким образом, провозглашение государством гарантий соблюдения естественных прав граждан, перечисленных выше, означает реально гарантированное пространство свободы реализации всех указанных прав, обеспечиваемое, при необходимости, механизмом эмиссии денежных средств под гарантии государства.

Объемы гарантируемых эмиссий, осуществляемых гражданами, нормируются государством путем организации динамического общенационального балансирования потребностей и способностей нации путем их надлежащего централизованного учета.

2.8. Вертикальная интеграция экономики на кооперативной основе

Стратегическим решением, убивающим одновременно нескольких зайцев, явится вертикальная интеграция экономики на кооперативной основе. Она даст решение задач:

1) избавления экономики России от инфляционно-долларовой удавки;

2) преодоления ограничений товарного производства  и наемного труда и массового раскрепощения, на этой основе, творческого потенциала людей;

3) возрождения института главных конструкторов как средства обеспечения научно-технического превосходства над Западом;

4) формирования мультипликативного синергетического эффекта от непосредственного участия потребителей во внутрипроизводственных отношениях.

2.8.1. Инфляционно-долларовая удавка снимается уменьшением потребности в денежной массе для обслуживания оборотов экономики:

во-первых, благодаря вытеснению денег из обслуживания хозяйственных операций, переводимых на некоммерческую основу внутрь кооперативных сообществ,

во-вторых - благодаря ускорению оборотов вследствие установления прямых долговременных кооперационных связей,

в-третьих – благодаря вытеснению денег из процессов формирования доходов и расходов бюджетов и страховых фондов частичным переводом этих операций в сферу кооперативной экономики.

Снятие ограничений рублевых эмиссий необходимостью валютных накоплений, опустошающих внутренний рынок России, избавит Россию от главного фактора сегодняшней инфляции – чрезмерно колониального чистого экспорта.

2.8.2. Творческий потенциал людей раскрепощается заменой отношений коммерции и наемного труда и связанных с ними игр в премии работникам за плановые и отчетные показатели, делократическими отношениями равноправных участников кооперативной экономики.

2.8.3.  Институт главных конструкторов, показавший свою превосходную эффективность в СССР, возродится в массовой форме на базе превращения предприятий в непосредственно общественные учреждения предоставления производственных услуг любым предпринимателям, объединяющимся, в логике кооперативной экономики, в советы главных конструкторов (См. 3).

При этом содержание предприятий, как средоточия средств и условий производства, возьмут на себя, специализированные на этом, виды предпринимательства и бизнеса, развиваемые на основе кооперативной экономики.

Принципиально важным, при этом,  явится искоренение ложного определения предпринимательства, заложенного либералами во все законы России, - будто это деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Мотив прибыли есть мотив класса импресарио при творцах, то есть, чиновника при бизнесе, то есть, некая частность, которую выпятили либералы, являющиеся носителями классового интереса вовсе не предпринимательства.

Истинный мотив предпринимательства есть создание новых продуктов, новых производств, отраслей и сфер общественной деятельности и их служение людям.

Прибыльность есть лишь частный момент этого мотива.

2.8.4.  Преобразование и объединение существующих хозяйственных обществ и предприятий в кооперативные общества даст возможность радикального совершенствования внутрипроизводственного хозяйственного механизма - не только изживанием наемного труда, но и изживанием ограничений товарного производства путем включения потребителей производимой продукции во внутрипроизводственную кооперацию и прямого учета их требований к качеству продукции.

Вертикальная интеграция на кооперативной основе даст синергетический эффект не только оптимизацией планов совместной деятельности, но и качественным изменением целеполагания производственной системы, - выдвижением человека и его культур на роль истинных целей производства.


2.9. Совершенствование  инвестиционного климата

Страхование бизнес-планов государством существенно изменит инвестиционный климат.

Сегодня инвестиционный климат России находится в плену ложной либералистской парадигмы, парализующей инновационные процессы.

Свободному труду и предпринимательству навязываются ценности, отрицающие истину творческих и предпринимательских замыслов.

В качестве конечной цели предпринимателей культивируется заведомая ложь - поиск мифического инвестора, которому надо продать бизнес и считать за счастье, если эта продажа состоится.

Ложь установок на поиск инвестора и на прибыль, как, якобы, конечную цель, есть классовая ложь либерализма, породившего антипредпринимательские бюрократические структуры - акционерные общества – тяжелейшими гирями  ограничивающие горизонт инновационных замыслов предпринимателя.

Либералы воспели уродливый строй, в котором творится абсурдная  ситуация, - «хвост управляет собакой»: акционеры (представители ресурса, который можно бы заменить кредитом или денежной эмиссией) диктуют предпринимателю (идеологу бизнеса, автору инновационной идеи) цели и критерии деятельности…

Если бы, как утверждают либералы,  прибыль или продажа бизнеса были истинными целями предпринимателей, то высокотехнологичные отрасли - автомобилестроение, авиация, электроника и т.д. - никогда не возникли бы.

Каждая крупная капиталистическая корпорация есть миниатюрный «совок», внутри которого разыгрываются еще более изощренные, чем в СССР, бюрократические игры в плановые и отчетные показатели, в бюджетирование и прочие "измы" управления персоналом, извращающие производственные смыслы и резко занижающие производительность труда.

Реальный опыт, как в России, так и за рубежом, показывает, что предприятия, освобожденные от технократического бреда либералов, дают в 3-5 раз более высокую производительность труда (См. 1).

Навязывание «либеральной модели экономики» есть форма неоколониальной политики Запада, обрекающей страны на роль ресурсных придатков.

Сам Запад, при этом, развивается по иной модели.
Технический прогресс на Западе происходит массированным продвижением национальных технических стандартов, являющихся конструктивами общественной собственности, обобществляющими индивидуальные изобретения и взрывообразно расширяющими пространства их применения.

Так называемые частные инвестиции, воспеваемые прислуживающими им либералами,  идут лишь следом за этими процессами обобществления и являются вторичными факторами развития.

У нас же, в России, либералы поставили телегу (частного инвестора) впереди лошади (предпринимателя) и изо всех сил пеняют  бюрократию, выставляют её виновником отсутствия движения, чем вопиюще извращают реальность.

Выпячивание инвесторов на первые роли и создание, ради их обслуживания, предпринимательских резерваций и «потемкинских деревень» типа Сколково и прочих «технопарков»  – есть неэффективная форма организации инновационных процессов, фактически – инвестиция в перекачку мозгов и технологий на Запад.

Нужны институциональные преобразования, делающие инновации коренной
потребностью отечественных отраслей, а не предметом национальных заповедников, охраняющих исчезающее предпринимательство в угоду  инвестиционным туристам.
Государство должно взять под ответственную и благодарную опеку процессы подготовки всех бизнес-планов предприятий и проектов предпринимателей.
Целью оформителей этих планов и проектов должна быть постановка на учет в Госстрахе и заключение договора государственного страхования актуальных рисков их невыполнения, как гарантия прямого или косвенного участия государства в их реализации.


Раздел 3.  Пояснительная записка

(продолжение следует)

Литература:

1. Зеленая книга России. Путь к истинной модернизации. Новосибирск, январь 2012 г. : http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=12#12

2. О человеке и обществе, о деньгах и развитии России. Новосибирск, март, 2013 г. : http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=11#11

3. Российская империя граждан. Проект Конституции. Новосибирск, июль 2013 г.: http://www.proza.ru/avtor/orell1&book=7#7