Как появилась на свет Марфа Васильевна 18. 03. 201

Акулина Хмель
Как появилась на свет Марфа Васильевна. (18. 03. 2016)

День задался солнечный. Погода была хорошая. Недавно прошел теплый дождик и в утренних лужах купались воробушки с птичьим гамом, веселым задором. Я не спеша по утреннему холодку пылила на работу. Автобус подошел быстро и у меня была куча свободного времени. Выйдя из автобуса смачно вляпалась в собачье дерьмо.
—"К деньгам", -—успокоила себя и пошла оттирать туфель о траву. От остановки до подстанции нужно было пройти чуть больше километра. Остановившись на обочине кайфовала и разглядывала солнышко через кулачек, вдруг за спиной раздался звук тормозов, и знакомый голос шофера из открытого окна кабины прокричал мне с нотками радости и усталости: — Здорово, Рыжик! Садись, подвезем! «Карета» подана!
Это была хорошая примета, день явно будет удачным. Прыгнув в кузов «кареты» я расслабилась, вдыхая неповторимый запах «скорой»: нечто среднее между смертью и рождением, горем и радостью. Запах крови, пота, фекалий, дез растворов, резины, железа и надежды.
Газель ехала натужно, как будто делала одолжение. Подпрыгивая на очередной кочке и скрипев от жалости к самой себе на повороте. Мы въехали в гараж и остановились. Я помогла фельдшеру разгрузить ночную машину, взяв с собой кардиограф, она была не против, устало брела рядом с ящиком:
—Как дежурство?
—Как всегда…
—Ночью поспать дали?
—Да, задавила часок вместо ужина.
Дотащив оборудование подруги до диспетчерской и узнав, что сегодня меня ждет днем «одиночное плавание», а ночью «курс молодого бойца» в виде старенького, но ещё крепкого телом и духом, но не головой доктора во главе. Придется работать за двоих. Ну и ладно, хоть ящик поносит и то дело. Остальное ерунда, прорвемся.
Приняв бригаду, придирчиво осмотрев содержимое ящика, оборудование, баллоны с кислородом и машину я направилась искать водителя. Водилы играли в карты и ржали над очередным анекдотом в голос.
— Привет, Рыжик!
—Здорово, Михалыч.
—Ты сегодня на 11?
—Ну.
—Я с тобой.
—О! Везет кому-то, — раздался насмешливый голос справа.
Михалыч насупил брови и показал кулак сменщику: —Ты моего дохтора не тронь! Мы с ней и огонь, и воду прошли! Вот только медные трубы остались!
—Пойду чаю попью, — подмигнув Михалычу и повернувшись на пятках к двери промурлыкала я, но уйти не успела, врезалась носом прямо в здоровую грудь Семен Семеныча, бригадира водителей:
—На, вот тебе конфетку.
— Спасибо, большое, — от неожиданности покраснев и взяв из огромной руки протянутую «коровку».
День был обычный, спокойный. Катались из двора во двор из квартиры в квартиру. Ничего серьёзного и экстренного. Никого спасать не надо. Водилы со мной любили работать. Называли меня «Удачливый Рыжик». Дежурство со мной всегда проходили тихо и спокойно. Редко, когда я влипала в историю, но если и влипала, то всегда всё хорошо заканчивалось. Миновал обед, начало смеркаться. Ещё пару-тройку вызовов и ко мне подсядет доктор. Уже полегче будет. Затрещала рация:
—33-11, ответьте центру.
—На связи 33-11.
—Запиши вызовок.
—Сейчас, припаркуемся. Пишу.
—Так, пиши вызов на планету Шелепиха... Дорога тебя ждет дальняя, харчи неважные…
—Пишу…
—Записала?
—Да.
—Ой, а теперь выброси.
—Что?
—Другой пиши.
—Пишу…
Наташа была очень хороший диспетчер. С ней было приятно работать, все точно и четко, только был у неё недостаток. Работала она медленно, часто «засоряла» эфир радио связи. Придумывала для улиц прикольные названия. Все понимали, о чем речь, смеялись и ехали по адресу. Эти «причуды» с лихвой окупались её отношением к делу.
Записав вызов мы медленно поехали в нужную сторону. Ехать надо было минут пять. Схватив тяжелый железный ящик. Я побрела на 5 этаж.
—Скорую вызывали?
—Да. Ой, доктор, мне так плохо, так плохо….
—Что случилось?
Долгий и продолжительный монолог этой женщины не был для меня чем-то новым. Она жаловалась на всё. На погоду, на дочку, на зятя-лентяя и пьяницу. На тесную квартиру, на соседа сверху. Не выдержав уже этот длинный монолог я мягко её прервала:
— Болит то чего?
—Душа у меня болит, Волосы болят. Так болят, что сбрила их все. А все равно болят…
Видимо выражение моего лица было непередаваемо. Потому что дама замолчав, подняла руку и сняла очень хорошего качества парик. Моему лицу пристала совершенно голая голова.
Давление было нормальное, кожа головы не изменена.
—Давно это у Вас?
—Давно, милая…
—А что помогает? Очень на мигрень похоже.
—Да, это мигрень. Перед приступом запах жасмина чувствую. Уже третий день болит. Намучилась вся.
— Ну Вы так и говорите, сейчас укольчик уколем, полегче станет.
—Ой, дочка, а как тебя зовут, давай я тебе конфетки дам.
—Нет, не надо, спасибо.
—Как тебя зовут, милая?
—Да, какая разница. Называйте, как хотите. Хоть Марфой Васильевной..."хоть горшком, только в печку не ставьте,"-подумалось.
На том мы и расстались. Хорошая, добрая женщина. Мне её жалко стало. Несчастная она.
Где-то через месяц на утренней конференции заведующий зачитывает благодарность:
«…У меня сильно болели сбритые волосы…. Ко мне приехала очень хороший, компетентный доктор. Выслушала меня, сделала укол, после которого боль сразу прошла. Звали доктора Марфа Васильевна. Прошу объявить благодарность и выплатить денежную премию этому прекрасному Врачу от Бога…»
Я покраснела и покрылась испариной. Ржали все.
—Осталось выяснить. Кто эта таинственная Марфа Васильевна.
—Это я была, — тихо пропищал мой голос отдельно от меня.
—Ну значит Марфа Васильевна получит премию и благодарность, а ты выговор и одну зарплату, без премии.
Премию я все ж получила. С тех самых пор за мной закрепилось прозвище Марфа Васильевна. И уж давно я не работаю на скорой и никто не помнит моё настоящее имя, а вот Марфу Васильевну помнят почти все, рассказывают истории в которые она «влипала» и ржут в голос.

(Рассказ написан по мотивам вызова. Волосы действительно болели)