Как Рыжик стал Рыжиком. Апрель-Май 2016

Акулина Хмель
Как Рыжик стал Рыжиком. Апрель-Май 2016

Мы со школьной подругой решили поступать в мед училище. Так получилось, что поступили в разные: она на мед сестру, а я на фельдшера. Несмотря на то что учились в разных училищах, виделись часто. Когда она закончила и пошла работать, её первую зарплату праздновали вместе. Голова болела сильно… Учитывая то, что мне надо только понюхать пробку от бутылки, чтоб быть в полный дребадан, а она пьянеет от стакана кефира.
Я училась немного дольше неё. Вот, настал и мой день. Учеба и экзамены позади. Впереди интересная и замечательная жизнь. Новая и самостоятельная деятельность. Мы с Женькой были подруги не разлей вода. И перед ответственным моментом устройства на первую в своей жизни работу я пошла к ней в гости. Хотелось немного почистить перышки перед вхождением в новую жизнь.
—Привет, подруга! Хорошо, что сосранья пришла. Дел нам предстоит много. Нет, нет! Это никуда не годиться! —с порога раскритиковала мой вид Женька, —Посмотри на себя в зеркало! Как мышь серая. А ты, ВРАЧ… ну почти врач. Фельдшер ведь почти врач! Ты должна соответствовать своему статусу!
—Что не так-то? Я хотела только немного кончики подравнять, да волосы покрасить. Вот и краску по случаю прикупила. Смотри, на коробке написано: легкий рыжий.
— Что это за цвет такой? На картинке не лёгкий рыжий, а конкретно рыжий. Я б сказала атомно-рыжий.
—Да, они нарисуют! Это ж на обесцвеченных волосах, а я темненькая. Хорошо будет.
—Ты не темненькая, а русая. За последствия я не отвечаю. Сама смотри.
В душе закрался червячок сомнения. Выглядеть перед подругой совсем уж дурой не хотелось. Пришлось делать вид что так оно и задумано.
—Хочу кардинальных изменений.
—Новая жизнь, Новая работа. Новый стиль. Сейчас мы из тебя красавицу делать будем! Давай, присаживайся на стул.
Женька взялась за дело со всей серьёзностью и с моей редкой шевелюры начали падать остриженные волосы. Надо отметить, что на парикмахера она специально не училась. Умела делать только одну стрижку – каре, ну и хорошо волосы красила, благо к каждой коробочке с краской прилагалась инструкция. Но надо иметь талант равномерно распределить краску на голове, у Женьки этот талант был. Поэтому я смело отдалась в её руки и расслабилась, с единственным условием: длинна волос должна быть такой, чтоб волосы в хвостик собрать.
Условие соблюсти получилось с трудом. Из зеркала на меня взирало нечто коротко стриженое и торчащее в разные стороны с удивлением и растерянностью. Возражать было поздно, дело сделано.
—А красиво получилось! —подвила итог Женька. —Цвет, действительно надо поменять. Классно будет, — приступим?
—Что-то я уже сомневаюсь. Хорошо и так, вроде, может не будем цвет менять? — не то чтобы мне уж совсем нравилось, действительно чего-то не хватало. Яркости хотелось, да и денег было жалко, краска дорогая.
—Смотри сама. Это дело добровольное.
—А! Была не была! Зря что ли краску покупала? Крась!
Женька развела краску в пластиковой ёмкости от сметаны и с видом крутого художника приступила к делу. Воняло мерзко. Отсидев положенное время я пошла в ванну смываться. Вода была явно не лёгко-рыжего цвета. Успокаивало то, что вместе с краской не смылись и волосы. Замотала голову в полотенце и пошла допивать чай. Наконец упившись чаем и перемыв кости всем знакомым, незнакомым и потенциально знакомым, обсудив больницу, медиков, всю медицину по отдельности и в общем. Я тянула время, но оно что называется, неумолимо. Настал тот самый час икс, пора снимать полотенце с головы и сушиться. Было страшно…
Этот легкий рыжий я запомню по гроб жизни… Ярко красный цвет волос так бросался в глаза, что не заметить его было невозможно, пожар волос пылал издалека. Как будто на голове горел яркий костер или восходило солнце из «небытия ночного». Все это торчало в разные стороны и слушаться совершенно не желало. Женька кое как пригладив феном и расческой непослушную гриву подвила итог своим стараниям:
—Богато.
—Ага, цель достигнута…
—Ты хотела изменений? Получи. Необычно тебя лицезреть в таком виде. Всегда была пай-девочка.
—Лучше скажи забитой серой мышью.
—Тебе хорошо. Пару раз голову помоешь и цвет перестанет быть таким ярким.
—Мне на работу уже завтра.
—Хватит ныть! Я сказала- нарядно! И точка! А на твоей работе не такое видели, уж поверь.
—Ох…
—Нарядно, красиво, богато! Все у тебя будет хорошо, ты ж «под крышей»
Крышей мы называли один из астрологических аспектов. Еще в школе, занимались в кружке по астрологии, рисовали свои гороскопы, изучали мифологию древнего мира. У меня, оказывается был такой аспект «крыша», отвечающий за удачу и везение. Женька меня не убедила. Откуда она знает, что на моей работе видели, а что нет. Я сама не знаю, не была ещё там. Но волосы обратно не пришьешь и краску сразу не отмоешь. Ладно, была не была, прорвемся. Не впервой в историю влипать, главное теперь выйти из этой истории с достоинством. Вообще у меня талант влипать в разные истории, которые потом приносили удачу. Может правда «под крышей».
Время было уже позднее, скоро начнет смеркаться. Я засобиралась домой.
—Ну, удачи. Выше голову, у тебя все получится! —Дала мне напутствие подруга на прощанье.
Выйдя на улицу, посмотрела на небо. Шел дождь. Зонтик тихо мирно лежал и скучал без меня дома. Дождь был не очень сильным, но идти надо было долго, и я промокла до нитки.
Перед первым дежурством надо было выспаться, сон не шел. Волновалась очень. Заснула только под утро. Проснувшись удивительно легко и была в приподнятом настроении. Натянув джинсы, свитер и куртку, взяв с собой еду и халат я поехала на первый свой рабочий день. В автобусе веселый шофер поздравил пассажиров с праздником – 1 апреля… и проехал мою остановку. Но всё закончилось хорошо, потому что от остановки мне надо было пройти вперед ещё несколько метров до перекрестка, на котором сворачивать, а остановился автобус в аккурат на моем перекрестке. Поэтому приехала я немного пораньше.
Переодевшись и обжившись в выделенном для меня шкафчике, я заняла наблюдательный пункт напротив диспетчерской, в уголочке. Сидя за столом, заваленным кучей незнакомых журналов ждала своей участи, стараясь не мешаться под ногами у профи. Смотрела как сотрудники суетятся что-то сдавая, что-то принимая и пыталась войти в курс дела. Один журнал был особенным, подходя к нему народ сосредоточенно писал что-то и со вздохом облегчения закрывал. Один доктор, сделав ошибку, матюгнулся и пошел куда-то вместе с журналом. И тут, почти у меня над ухом раздался зычный глаз:
—ЗДОРОВО ЦЕЛКИ! —я не просто вздрогнула, я подпрыгнула.
Оказалась, что так приходит на работу акушерка. Она в своей неповторимой манере растолкала всех у окошечка диспетчера, получила тонометр, железную коробочку и ещё что-то, рассказала неприличный анекдот и каравеллой поплыла вон из комнаты. Я следила за ней взглядом. Только она скрылась за дверным проемом сразу вошел он… Описать это явление крайне сложно из-за колоритности и неожиданности. Судите сами: мужик лет сорока с всклокоченными светлыми волосами, немного длиннее приличного и трехдневной щетиной, мутным взглядом с перепоя, весь помятый и грязный. Ростом это была скорее гора, а в плечах не просто косая сажень, а две косые сажени. Ладони были размером с мою голову. А ступни больше напоминали лыжи. Он подошел к окошечку диспетчерской, дыхнул туда перегаром и крякнул. Диспетчер с невозмутимым видом подала ему табель со словами:
—Сань Вань, тебе сегодня в помощники девочку дали, она первый день, после училища, ты уж не обижай ребенка.
Я вздрогнула. Это чудовище развернулось и шаткой походкой прошло в мою сторону. От страха я опустила голову вниз и смотрела в пол, предо мной выросли его ноги, медленно встав со стула и медленно подняв глаза с мыслями: до чего несправедлив мир и когда это чудовище закончится (а он все не кончался) ... Закончился он, когда я увидела потолок и лампочку над головой. Страх в моих глазах читался отчетливо, пропищав что-то вроде: — Здравствуйте, — я застыла в ожидании с видом кролика перед удавом.
— Привет, Рыжик — икнув сказал он, — Я ща — и удалился шаткой походкой.
Немая сцена. Диспетчер надо мной сжалилась, бросив все свои дела рассказала, в двух словах что надо сделать и позвала сдающего бригаду, который помог с принятием ящика, машины, познакомил с водителем. По селектору объявили мою бригаду, я поскакала за вызовом. У диспетчерской с картой вызова в руке, меня ждал мой доктор. Гладко выбритый, уложенный, чистый, хорошо пахнущий, в накрахмаленном халате и начищенных до блеска ботинках. Как он успел так преобразиться за двадцать минут для меня до сих пор загадка. Немая сцена номер два. Дав на себя полюбоваться, явно довольный произведенным эффектом, он улыбнулся, сверкнув белыми зубами — Ну что Рыжик, я Александр Иванович, можно Сань Вань, можно Сашенька, но только для тебя. Поехали?
И мы поехали. На первом вызове нам дали блок сигарет, на втором огромную коробку конфет, на третьем бутылку дорогущего коньяка, на четвертом денег… и так все дежурство. На каждом вызове нам что-то давали, я тихо сидела мебелью за ящиком, молчала выполняла все инструкции. Ночь была спокойная и мы даже смогли отдохнуть. Доктор мой был вежлив, игрив, в хамоват и серьезен одновременно. Как в одном человеке может уживаться серьезность и разгильдяйство я тогда понять не могла. Утром он подвел итог, когда мы сдавали бригаду.
— Хорошее было дежурство продуктивное и спокойное. Ты Рыжик удачу мне приносишь. Теперь на моей бригаде работать будешь.
Во попала, подумала я и была права. С одной стороны, его хотелось прибить, а с другой встать рядом и пройти всю жизнь.
Через месяц я пришла к подруге подкрасить корни волос. Она была права, «крыша» у меня хорошая. Мы посидели поболтали, покурили, как «бывалые». Обсудили больных, больницы и довольные собой разошлись.
Хорошее было время, до компьютерная эпоха и царство свободы. Медицинские ящики были железные. Стандартов не было, все пациенты были нестандартные и лечили мы их не как прописывала страховая компания, а как показывал опыт и интуиция, лечили бесплатно, а не по страховому полису за деньги. Про бахилы никто и слышать не слыхивал, стелили газеты на пол или убирали ковры, если уж так боялись их запачкать. Жалобы не писали, уважали друг друга: врачи пациентов, а пациенты врачей. Все были человечнее. Врачу доверяли, а не читали бред в интернете. Врач действительно пытался помочь, а не прикрыть свой зад инструкцией, "чтоб не посадили" и "не трепали нервы". Как хочется вернуть хоть частичку того времени.
Спасибо за внимание.
Если что и приврано, то это уж не моя вина, а Марфы Васильевны. А с неё взятки гладки.
 Апрель-Май 2016