Зарубки на память 8

Виталий Голышев
Предыдущая:http://www.proza.ru/2016/09/13/247


       (ЗАПИСКИ ПЕНСИОНЕРА)



                21 ДЕКАБРЯ 2012 г.



       Так что мы с Наташей незаметно, но настолько утомились, что вечером оба «вырубились» около 8 вечера.
 
       А к 2 часам помчался в Филармонию – редакция журнала «Дальний Восток» пригласила меня на творческий конкурс им. Петра Комарова (известный дальневосточный поэт), который прошел под эгидой Министерства культуры Хабаровского края, подведя итоги творчества дальневосточных писателей и поэтов за текущий год. Мероприятие состоялось в малом зале, где я до того не был. Народу было не очень много – человек 50-60. В фойе играл ансамбль скрипачей из филармонического оркестра.

       Затем начался сам конкурс. Ожидали прибытия министра культуры, но он тоже не соизволил посетить сие мероприятие, прислал вместо себя некую чиновницу. Всё было организовано неплохо, вручение дипломов и денежных премий чередовалось с музыкальными номерами, были ведущие, которые создавали праздничную атмосферу. Конечно, хотелось бы, чтобы это мероприятие было представлено более широко и солидно. Народу было до обидного мало.

       Правильно сказал один из приглашенных писателей, Камиль Зиганшин, прилетевший с женой из Башкирии, чей роман «Скитники» был помещён в  4 и 5 номерах журнала за этот год, и который на конкурсе был награждён специальной премией, что наш журнал «Дальний Восток» за последнее время очень продвинулся в творческом плане, в нём стали помещать очень интересные вещи. Он отметил, что неплохо было бы сделать его презентацию в центре России, где, видимо, его почти не знают. Да и сам тираж – 700 экземпляров – смехотворный и никак не соответствует потребностям творческой интеллигенции Дальнего Востока.

       Вообще на конкурсе вручали по три премии в каждой из номинаций: проза, поэзия, очерк и публицистика, критика и библиография, специальная премия. К сожалению, не записал всех фамилий награждённых, за исключением В.И. Ремизовского, награжденного второй премией в очерке, владивостокскую писательницу Галину Якунину, получившую первую премию в критике и библиографии за напечатанное в двух номерах – 5 и 6 – интересное  исследование о феномене духовной эволюции А.П. Чехова под названием «Самоборец» (мне надо докупить 5 номер и прочитать ее полностью, т.к. окончание этой вещи предшествует моему «Наследнику» в 6 номере!).

       И вообще – если бы знал, что народу будет так мало (а сам зал вмещал до 150 человек), то взял бы с собой Наташу.
 
       Ну, а сегодня мы с ней подскочили рано – надо было бежать в сбербанк, снимать деньги к предновогодним хлопотам – а их у нас традиционно много – у сына Антона и его жены Вики 31 декабря дни рождения, надо покупать подарки и остальным родственникам, а главный подарок и вся  организационная суета предстоит в связи с 90-летием предстоящего празднования в отца – 1 января. После сбербанка (Ура! Наш новый министр обороны Шойгу позаботился о военных пенсионерах – уже подсуетился и перечислил нам январскую пенсию, за что ему особая признательность!) поехали с ней в супермаркет «Самбери», кое-что прикупили из продуктов, главным из которых был гусь. А сегодня, после обеда начинаем лепить традиционные новогодние пельмени, которыми будем угощать гостей у отца на юбилее. Так что на Новый год скучать будет некогда!



                29 ДЕКАБРЯ 2012 г.



       Вся неделя – в предпраздничной суете. Пару раз был у отца, крайний раз – позавчера. Нужно было сделать две важные вещи для него – продлить на следующий год договор на вклад на его книжке – по максимально возможному проценту, а со второй книжки – текущей – снять энную сумму (я владею доверенностью на эти операции). А вторая операция – получение бандероли из Америки – от двоюродного брата Юры Миловидова, который отправил её месяца полтора назад и всё это время «атаковал» мою дочь Олю по интернету: «получили ли мы бандероль».

       Да ещё у отца закрыли ближайшую почту, пришлось ехать аж до четвертой остановки, где 18 почтовое отделение обслуживает их район. А на дворе уже неделю – минус 25-30 градусов, да с ветерком, да влажность – одним словом – типичный Хабаровский предновогодний декабрь. Отца я, конечно, не взял с собой, и правильно сделал: перебежками, в усиленном темпе сделал оба дела всего за какие-нибудь 50 минут, чему отец был безмерно удивлён, но и обрадовался тому, что я снял эти его проблемы.

       Вчера посетил нашу «контору», решил посидеть с мужиками за бутылочкой коньяка, вспомнить совместную работу с ними в отделе в течение трех с половиной лет, в том числе 7 месяцев в уходящем году. Решил сделать это в символический для нас день недели – «пятницу-пьяницу» - хотя для них сегодняшний субботний день сделали рабочим – перенесли 31 число на 29-е, а потому страна будет «балдеть» от безделья целых 10 дней – с 30 декабря по 8 января.

Забежал вначале к своему бывшему непосредственному начальнику, затем к заместителю руководителя управления, обоим презентовал по маленькой бутылке коньяка. Перебросились информацией, поздравились с Новым годом. Ну, а потом, как обычно, долго сидели за холостяцким столом.

       Домой вернулся в десятом часу вечера. А сегодня с утра ездил на центральный рынок за ягодой – грешен, люблю пить морс из брусники и клюквы. Да по случаю купил отцу черники, для его глаз. А после обеда идём с Наташей в наш торгово-развлекательный центр «Медведицу», смотреть предновогодний отечественный фильм «Мамы».

       А до Нового года – всего два дня!



                17 ФЕВРАЛЯ 2013 г.



       Незаметно пробежало почти два месяца со дня последней записи. Встретили Новый 2013 год, 90-летний Юбилей отца. И ещё много разных событий произошло за эти два месяца.

       Основной причиной такого перерыва была моя загруженность работой: перед Новым годом, посетив редакцию журнала, я в беседе с В.И. Ремизовским был озадачен (в смысле – получил, ненароком, задание) его просьбой – написать некий очерк.

       Его предложение, видимо, легло на благоприятную почву – я подспудно вынашивал мысли как-то изложить на бумаге всё, связанное с происходящим в нашей многострадальной Армии, с её нескончаемыми реформами, с той разрухой, к которой привел её Сердюков и Ко. Говорят, что очень вредно накапливать в себе отрицательную энергию, это может негативно отразиться на собственном здоровье. Самое лучшее средство для её сброса – выплеснуть всё на бумагу, чем я и занимался все эти два месяца.

       Материал оказался очень интересен, очень огромен и, чего греха таить, очень эмоционален. Переваривание этого колоссального материала потребовало всего меня: чем дальше я зарывался в материал, тем больше мне хотелось узнать, разобраться самому, понять подводные камни этого сложного процесса, называемого «Реформа Армии», кто и что за всем этим стоит, и каков результат. Порой, я просиживал за «компом» весь день, прихватывая и часть ночи, а если и ложился спать вовремя, то из-за пережитых эмоций долго не мог заснуть – так захватил меня этот материал.

       Наверно человек к определенному возрасту достигает некой глубины мысли, при которой события и люди, о которых задумываешься, не кажутся тебе уже какой-то «Terra incognita”, а многие вещи как-то выстраиваются в некую простую, но единственно верную, комбинацию, и открывается заповедный смысл вещей, как само собой разумеющееся. Но всё равно, в процессе исследований и собственных рассуждений многое приходится домысливать – слишком многогранны и противоречивы многие события и факты.

       Сложилась постепенно грустная мысль о том, что Армия как государственный институт никому из «власть предержащих» не нужна, что она – лишь обуза для них, лишняя головная боль, для их непомерных амбиций, что она не дает развернуться их самовосхвалению, как личности неординарной, сумевшей только ценой собственного уникального «Я» завоевать доверие Запада.

       Всё оказывается пустышкой, и без военного кулака, без грозных ракет за спиной, без мудрых, но далеких от политики генералов, без ядерного чемоданчика, ты – никто и звать тебя никак! Увы, прозрение приходит к ним слишком поздно (как у Ельцина), или не приходит совсем, в силу собственной недалекости (как у Горбачева).

       А основной причиной тому является, как ни странно, обычная безграмотность, отсутствие политического и исторического кругозора и знаний, поскольку большинство политических лидеров, особенно в последние годы бурных лет всяческих перестроек, революций «роз», «тюльпанов» и прочего политического «цветника», рожденного в бредовых головах наших заклятых «друзей»-американцев и т.д., выскочили на гребень политико-экономических вершин абсолютно случайно, взбудоражили общество, развалили экономику, сдали в угоду врагам наш российский духовный потенциал, и отошли в сторону, уступив место следующим таким же «сотрясателям» основ.

       Пришлось много прочитать разного материала (и не обязательно размещенного только в Интернете), многое взвесить на собственных весах, думать над тем, как это всё изложить, что оставить, а что выбросить. И  чем ближе я подходил к провальной «реформе» Сердюкова, тем больше вопросов у меня возникало.

       И, подойдя к фигуре Сергея Иванова, я практически зашел в тупик: а была ли при нем сама реформа? Почему Путин, придя к власти 31.12.1999 года, за год принял решение поставить у руля военного ведомства человека (пусть и своего коллегу по ФСБ и хорошего знакомого), никак не связанного с МО? Какую задачу он поставил ему? Почему за 6 лет (с 2001 по 2007 гг.) ничего не изменилось в Армии, а только ухудшилось? Или по принципу – «свои люди – сочтемся»? И позже пересадил его из провального минобороновского кресла в кресло вице-премьера.

       А дальше – еще большая «дыра» в рассуждениях. Почему следующим Министром обороны становится вообще сторонний человек, далекий от военных проблем? Какие задачи ставились ему, ведь его выдвинул тот же Путин? Почему идея кардинальной реформы возникла как бы «из ничего»? Почему этот вопрос поставил уже не Путин, а доверил его своему преемнику Медведеву?

       Случайность ли это? Ведь у нас в стране никогда и ничего не бывает случайным? Отчего та вопиющая бесконтрольность в реализации этой «реформы», откуда и на какой почве возникло это нарочитое пренебрежение мнением военных, создание «бабьего батальона», изгнание из верхнего эшелона профессиональных военных и планомерный разгром высших органов управления в Генштабе и Минобороны, а затем - обеспечивающих и вспомогательных структур, науки, подготовки кадров? И, как результат, те вопиющие факты хищений? Где же был контроль со стороны государства, о котором все эти 20 лет орали «либерасты» всех мастей? Куда мы пришли и куда катимся?

       Одни вопросы. Посоветовался с отцом – я все это время периодически читал ему выдержки из написанного, он воспринимал всё очень даже вдумчиво и положительно. Но последний недавний разговор и эти мои вопросы привели его к неожиданному выводу – надо сворачиваться и заканчивать писать об этом, не переходя к фигурам Иванова и Сердюкова – пусть их рассудит История и Время…

       Он испугался за мою откровенность и будущее моей семьи. Понимаю его опасения, они зиждятся и на его жизненном опыте, но мне самому потребовалось некоторое время, чтобы прийти к такому же выводу. Теперь думаю над тем, как заканчивать этот сложный материал. А заканчивать уже пора, иначе материал будет неподъёмен - он уже сейчас огромен.

Продолжение следует...