Я - герой

Катиш Иванова
Здравствуй, человек. Ты обо мне ничего не знаешь, по крайней мере, пока.  Не знаю, будет ли тебе интересна моя история, но… Ты же не против обращения на «ты»? Точно не знаю твой теперешний возраст и положение в обществе, но мне кажется, всё это мелочи: это исчезнет, а я обращаюсь к вечности.

У меня такое чувство, что мы были знакомы всегда. Не то, чтобы дружили, или даже замечали друг друга, просто знали о том, что где-то существует вот такой вот человек. Тебе так не кажется? Хотя, как тебе может сейчас что-то казаться, я ведь ещё ничего о себе и не рассказал.

Меня зовут… Впрочем, что толку от имени? Будь я Сашей, Женей или Альбертом,-  что изменилось бы? Но раз я вспомнил сейчас имя Саша, давай для тебя я буду Сашей, так, наверное, будет чуть легче воспринимать меня как кого-то более реального, чем я есть на самом деле. Да и проговаривается это так приятно и мягко: Са-ша. Ты так не думаешь?

Прости, что пока всё так сбивчиво, просто не знаю, с чего начать.
Так вот. Я – Саша. Привет. Рад, что ты это читаешь сейчас. Думаю, я с самого начала своего существования был очень всему рад: солнцу, дождю, домам, машинам, людям. Людям – больше всего, ведь только с людьми чувствуешь себя живым. Это я сейчас понял. В общем-то, с тех пор мало что изменилось, да и не сказать, что времени прошло так уж много. Кажется даже, что прошло всего несколько минут, хотя я могу и ошибаться в ощущениях, чувствовать в принципе очень странно и непривычно. Ты такого не замечал? Вот, не думаешь о том, что чувствуешь, и живёшь спокойно, а как только вспомнишь, что есть такая способность,- странно.
Что я могу тебе рассказать о своей жизни? Даже и не знаю. Честно, мне особо не с чем сравнивать, но всё же я думаю, что я герой. Это не преувеличение, так и есть. Конечно, я не спасал миров, не снимал котят с дерева, не тушил лесных пожаров, не давал приболевшему другу списать геометрию, но что с того? Разве только великие поступки делают тебя героем? То – поступок, а я герой по сути, лишь потому, что живу. Жизнь – тоже подвиг, знаете ли. Меня могло и не быть, а я есть. Ты мог бы обо мне ничего и не слышать, а ты читаешь сейчас эти строчки. Это ли не чудо? Это ли не подвиг – существовать в этот самый момент, в эту самую секунду? Поверьте, это дорогого стоит.

Вот ведь, в самом начале я обещал тебе историю, а так толком ничего и не рассказал. Ты знаешь только моё имя и то, что я герой. Тебе этого мало? Тебе нужна вся история моей жизни, так? Но ты и без того её знаешь, она ничем не отличается от твоей. Я так решил, что моя жизнь – это твоя жизнь, но просто потому, что захотел её сделать немного длиннее. Ты ведь не против, если я на миг подумаю, что твоя жизнь – моя? Я ничего не буду у тебя отбирать, я хочу только представить себе, каково это – быть настоящим человеком.

Прости меня, я сейчас чувствую себя обманщиком, лжецом и подлецом. Всё из-за того, что я ненастоящий. Я – вымысел, живу только на этих двух страничках. Я есть, пока ты меня читаешь, я умру, когда ты отложишь эти листы и оживу вновь, когда твои глаза вновь побегут по строкам. Спасибо тебе. Я жил и чувствовал, я проник в твою жизнь, это было сладко и здорово. Теперь мне пора уйти. Я этого не боюсь. Помнишь, я ведь говорил тебе, что я герой. Герои ничего не боятся. Мне не будет больно, но я буду рад, если ты когда-нибудь вернёшься ко мне или если ты приведёшь ко мне кого-нибудь из твоих знакомых. Представлять себе, что моя жизнь может быть похожа больше, чем на одну жизнь, будет так здорово…

Прощай и помни.

Я – герой.

Саша.

 19.09.16