Синий цвет солнца. На рубеже. Глава 9

Ольга Иминова
Перечитывая заголовок своего доклада, Николь негодовала. «Ну что же это такое. Всем досталась тема, как тема, а мне – непонятно что. И где, интересно, мне искать такую информацию: «Влияние светового спектра на развитие биологических видов»?».

«Желательно привести примеры из собственного опыта», – вспомнились ей слова преподавателя. Она приуныла: у неё, первокурсницы, собственного опыта ещё не было. В экспедициях она не участвовала. Практики у неё тоже не было. А в школе, даже в старших классах, особо на какие-то практические навыки не обращали внимание.

«Придётся начать с интернета», – решила она и загрузила информацию в поисковик.

Пока компьютер выдавал ссылки, она в который раз посмотрела в рядом стоящее зеркало, которое с недавнего времени стало её постоянным спутником, показывающим происходящие изменения в её внешности.

Одно только не менялось – это природная бледность её кожи. Раньше, как бы не старалась она загорать, кожа всегда оставалась светлой. Какое-то время это её беспокоило, но потом, когда Тони сказал, что это её индивидуальность в виде небольшого дефекта кожных клеток, который не влияет на здоровье, она успокоилась. Своему отцу она привыкла доверять.

 «Стоп, – Николь хлопнула себя по лбу, – про папу-то я и забыла. Он же биофизик и, наверняка, сможет мне помочь. Уж у него точно полно примеров из практики».

Тони был штатным преподавателем в университете Отаго, но его, как высококлассного специалиста, часто приглашали с лекциями в другие университеты страны. Раньше он частенько уезжал из дома в экспедиции, но сейчас увлекся виноградарством и стал реже выезжать в научные изыскания, всё больше пропадая на виноградных плантациях.

Николь вспомнила, что как-то он рассказывал ей о воздействии лунных циклов на живые организмы. Тогда она этой темой не интересовалась и ничего не поняла из его рассказа. Возможно, сейчас эта информация была бы ей как нельзя кстати.

Николь набрала номер отца и подошла к окну. Там весело щебетали птицы, и солнце играло бликами на листьях деревьев. Но больше всего её радовало то, что она всё меньше реагировала на солнечные лучи. Теперь они не вызывали неприятных ощущений, и от них не хотелось прятаться. Вчера они лишь щекотали её кожу, вызывая бег мурашек по спине.

Она протянула руку вперёд и почувствовала приятное тепло, которое разливалось по коже. Но легкое покалывание всё же чувствовалось. «Значит, всё идет на спад», – решила девушка и отошла от окна.

Телефон отца не отвечал. Тогда она набрала мамин номер. Рената взяла трубку сразу.

– Что случилось? – в её голосе слышалось беспокойство.

– Почему сразу случилось? Всё в порядке. Мне нужен папа. Я не могу ему дозвониться.

– Так он уехал на дальние виноградники, а там связь в последнее время не очень.

– А когда вернётся?

– Я думаю дня через три, в среду или в четверг. А что ты хотела? Может, я смогу помочь?

– Вряд ли. Мне ко вторнику нужно написать проект доклада по биологии, вот я и хотела с ним посоветоваться. Ладно, придется как-то самой выкручиваться. Передавай ему привет, когда вернётся. Я люблю тебя.

– И я тебя люблю.

Вернувшись к компьютеру, Николь пересмотрела несколько сайтов. Информации было много, но конкретно по её теме – почти ничего, и на доклад это явно не тянуло.

Когда в комнату заглянула Стеф, за окном уже стемнело.

– Ты чего без света? – спросила она.

– Я и не заметила, что темно.

«Ну да, ну да, – подумала Стеф. – Ночное зрение. Вся в папочку».

Она включила свет и заглянула в монитор.

– Как продвигается доклад?

– Да пока не очень. Вот всё, что удалось откопать, – Николь протянула ей четыре листа, исчирканные и исписанные лишь наполовину.

– А откуда информация? С официальных сайтов? – спросила Стеф, разглядывая бумаги.

– Да. А что, есть ещё другие? – удивилась Николь.

– Конечно. Есть ещё и студенческие сообщества: химики, биологи, генетики, медики. Попробуй через них. Может, кто-то занимался твоей темой.

– А как мне туда попасть?

– Поищи через «Студенческое сообщество биологов», – проговорила она, выходя из комнаты.

Когда Николь вышла на страницу этого сообщества, она даже вначале растерялась, увидев, сколько докладов выскочило после её запроса.

Вот она, пытливая студенческая братия. Что только они не исследовали. Николь только успевала удивляться, читая названия работ: «Видоизменения тычинок мальтийской герберы в условиях рассеянного дневного света» или «Особенности воспроизведения дождевых червей при солнечном и электрическом свете» и так далее.

Перечитав кучу материала и не найдя для себя ничего интересного, она почувствовала, что проголодалась, и отправилась на кухню. Вслед за ней появилась Стеф.

– Ну, как успехи? – спросила она.

– Пока ничего стоящего, – вздохнула Николь. – Что-то поесть захотелось.

– Не расстраивайся. Обязательно что-нибудь поймаешь. Сделать тебе бутерброд с мягким сыром?

– Давай бутерброд и сыр, – обречённо произнесла Николь. – Всё буду. И жду продолжения твоей истории.

Стефани нарезала бутерброды, разлила чай и, сев в свою любимую позу с подогнутой под себя ногой, продолжила рассказ.

– Через неделю состоялся мой первый выход в город. Я уже довольно сносно могла объясняться на арабском языке, освоила технику задержки дыхания и переключения внимания с объекта на предмет.

Селим решил, что я уже готова для общения с миром обыкновенных людей, но всё же решил не рисковать. Мы поехали туда поздним вечером, чтобы исключить появление на моем пути непредвиденных встреч.

Меня привезли к женщине по имени Зарина. Она держала магазин женской одежды и украшений.

Зарина была очень красива. Всё в ней притягивало взгляд: черты лица, как будто вылепленные и подчеркнутые искусным макияжем, глаза, подведённые тонкой ниточкой чёрной подводки, и красивое тело с проглядывающими под тонкой муслиновой одеждой изгибами. А сочетание всего этого со светлой кожей, белизна которой искусно пряталась под слоем тонального крема и пудры, добавляло ей некой таинственности.

Её облик, сочетающийся с огромным обаянием, был достоин восхищения, и похоже, у неё не было недостатка в покупателях, так как в её магазинчике всё убранство было красивым и выглядело дорого.

Когда она заговорила, приветствуя Селима, я обомлела. Звуки её голоса ласкали и радовали слух, и мне казалось, что я бы вечность слушала её и наслаждалась. Когда она обратилась ко мне, я не могла произнести ни слова. Переглянувшись с Селимом, она улыбнулась, и, приобняв меня, пообещала, что приглядит за мной. Похоже, что у них всё было отлажено.

– Я приеду через два дня на закате, – прощаясь, проговорил Селим. – Желаю тебе удачи, и во всём слушай Зарину. Это теперь твоя путеводная звезда, в прямом смысле этого слова.

От этих слов Зарина опустила глаза и когда подняла их, в них была такая нежность, что у меня возникли подозрения: «Между этими двумя что-то происходит». Но вида я не подала.

Мы проговорили с Зариной всю ночь. Она оказалась прекрасной собеседницей. Я рассказала ей свою историю. Где не хватало слов, в ход шли жесты.

Периодически, когда у меня першило горло, Зарина поила меня напитком. Но по вкусу он отличался от того, который был у Мали.

– Это другой напиток, – ответила Зарина, когда я спросила её об этом. – Ты перешла на новый этап обучения. И его завершением будет охота. И мы должны тебя к этому подготовить.

Я не очень поняла, что она имела в виду, но переспрашивать не стала, решив потом всё узнать у Селима.

Солнце ещё не взошло, когда Зарина повела меня на зелёный рынок. Народ только начал просыпаться и не торопился приветствовать новый день.

Я очень волновалась. Это был совсем другой мир, не тот, что в поселении у Мали. Он был необычайно притягательным и диковинным даже для меня, посвятившей себя изучению Египта.

Узкие улочки, террасы на крышах, передвижение на повозках, запряжённых буйволами, слепящее солнце и смесь неизвестных мне запахов, разливающихся в воздухе.

Зарина знала свое дело. Она специально вывела меня в город, когда народа было не так много. И это было правильно, потому что первый человек, которого я встретила, произвёл на меня такую реакцию, что я испугалась. Внутри меня начал полыхать огонь, горло горело и ныло, по всему телу бегала дрожь. Мне хотелось, чтобы этот человек бежал, а я бежала за ним.

Зарина крепко держала меня за руку и отвлекала, как могла. Я пыталась вспомнить всё, о чем мы говорили с Селимом. Старалась переключаться, думать о чём-нибудь другом. Но получалось плохо, и я упала духом.

Зарина тут же завела меня в какую-то подворотню и отчитала. Я не ожидала от неё такого и начала возмущаться, говоря о недостаточности опыта. А она улыбнулась и рассказала мне о стрессовых переключениях, когда подопечного подводят в неприятную для него ситуацию. Когда я немного успокоилась, мы продолжили путь.

Придя на рынок, я поняла, почему меня повели именно туда. Запах пряных трав и специй перебивал запах людей. Не заходя глубоко в ряды, мы купили всё необходимое и тронулись в обратный путь. Сейчас было проще, я полностью сосредоточилась на советах, которые дала мне Зарина.

– А ты молодец, – похвалила она меня, когда мы вернулись домой. – Не часто мне попадаются новички с такой выдержкой и самообладанием. Я лишь пару раз напряглась и уже готова была скрутить тебя, но ты быстро взяла себя в руки.

Но меня её похвала не обрадовала.

– Молодец-то молодец, но пару раз я чуть не сорвалась.

Зарина присела рядом со мной и, протянув миску с напитком, произнесла:

– Ты ещё новичок и должна многому научиться. На это нужно время. Один мудрец сказал: «Возможно всё. На невозможное нужно чуть больше времени». Для этого ты здесь. Когда научишься себя контролировать, тогда и вернёшься в свой мир.

И тут меня словно пробило. Да как же я вернусь в свой мир в таком виде? Я же стала совсем другой.

Когда я сказала об этом Зарине, она очень серьезно посмотрела на меня.

– От всего старого тебе придется отказаться. От родных, от друзей, от привычных мест. Это ради твоей безопасности, да и нашей тоже. Но Селим тебе поможет. Давай пока не будем об этом. Не думай о том, что будет впереди. Наслаждайся сегодняшним днем, сегодняшними победами. А сегодня ты молодец! Ты быстро учишься.

– А скольких ты уже обучила?– спросила я.

Зарина задумалась.

– Не знаю, я не считала. Здесь всегда что-то случается: кто-то тонет, падает со скал или погибает на сафари. Мали чувствует их, а Селим со своими помощниками находит их, и, если ничем помочь уже нельзя, обращают. Моё дело – помочь в обучении.

– Ничего себе, как у вас здесь все поставлено. А вы потом видитесь со своими подопечными?

– Да, некоторые приезжают. Нас много разбросано по всему миру. Здесь мало кто остался – климат не совсем для нас подходящий, тепло очень. Поэтому все оседают там, где прохладнее. Кто-то живет семьями, а где-то одиночки. Есть даже целые кланы. Но я мало что об этом знаю. Спроси лучше у Селима, он много о ком знает.

– А ты не хотела уехать?

– Хотела, но потом решила остаться. Стараюсь днем не выходить, а в доме мне комфортно. И должен же кто-то помогать Селиму, ему одному было бы нелегко, – при этих словах она как-то погрустнела.

– А не в Селиме ли тут дело? – высказала я свое подозрение, которое закралось в меня ещё при нашей первой встрече.

– А ты наблюдательна. Не буду лукавить, – серьезно произнесла Зарина, – это так. Но ему не до меня. У него миссия.

Она поднялась и вышла из комнаты.

 «Вот это да, – подумала Стеф, – и у них страсти кипят. А Селим-то каков? Миссия у него. А девушка страдает. Надо помочь Зарине».

На следующий день мы снова пошли в город, в магазин, но теперь в другой район. Восточный колорит был во всей красе: постройки со специфическим орнаментом, таблички с арабской вязью, женщины, затейливо спрятанные под красивыми тканями из атласа, шёлка и муслина. И вездесущие мальчишки, разносящие воду, сладости и лепёшки.

Я поминутно оглядывалась, реагируя на движение и даже шорохи за спиной. Зарина крепко держала меня за руку и лишь улыбалась, глядя на моё растерянное выражение лица.

– Всё хорошо, – подбадривала она меня. – Это нормально. Твой организм очень чутко реагирует на малейшее движение.

Я немного успокоилась и даже пыталась поддерживать с ней разговор.

В магазине всё было намного хуже. Закрытое пространство, несколько покупательниц и кондиционер, который загонял запахи во все уголки помещения.

Зарина похлопала меня по руке и сделала глубокий выдох. Я тут же повторила это движение и задержала дыхание. Стало намного легче. Так, практически не дыша, я провела всё время в магазине. Мне даже удалось поговорить с продавщицей, стоящей довольно близко, но через прилавок.

Я чувствовала запах продавщицы, движение её крови по сосудам, но, помня уроки Зарины, думала о том, что это человек, и у неё есть близкие и родные, и что будет с ними, если я не сдержусь. Это меня отвлекало. Зарина внимательно следила за мной, готовая в любой момент прийти на помощь.

По дороге домой она опять хвалила меня, и на этот раз я сама была довольна собой.

Вечером за мной приехал Селим. Лицо Зарины сияло, она была не в меру весела и разговорчива. «Неужели он ничего не замечает?» – недоумевала я. Мне так и хотелось сделать что-нибудь, чтобы открыть ему глаза, но что-то меня сдерживало. Я старалась побольше оставлять их наедине. Сначала вызвалась приготовить чай, а потом накрыть на стол.

За чаем Зарина рассказала Селиму, как проходило моё обучение. Тот, улыбаясь, поглядывал на меня и одобряюще похлопывал по руке. Глядя на выражение его лица, я поняла, что он доволен моими первыми успехами. Пообещав вскоре приехать ещё, мы отправились назад в поселение.




Глава 10.http://www.proza.ru/2016/09/18/1797