Я каждый день то Бог, то раб

Петр Третьяков 2
                Я каждый день Бог, то раб ничтожный,
                То трус, а то герой,
                Тружусь, живу как каторжный,
                Потом, как Бог взлетаю над горой,

                Меня отвергли люди от себя,
                Я не похож поступками на них,
                Они возвысили себя - любя,
                А я унизился в глазах других, своих;

                Все свысока смотрели на меня,
                Смеялись надо мной и гнали прочь,
                Я уходил несмелою походкой, семеня
                В свои грехи и чувства на всю ночь.

                А ночь была - все дни мои,
                Я глаз не поднимал на небо и страдал,
                Надел мне недуг цепи тяжкие свои,
                И грудь стянул, что я с трудом дышал.

                Теперь порвал я цепи и ремни,
                Но дьявол сердится, теряет власть,
                Я вырву свободу на дни впереди,
                К победе иду, пошла моя масть.